«Пиковая дама. Зазеркалье»: Женщина в черном
2 сентября 2022
Семь лет назад выход фильма «Пиковая дама: Черный обряд» ознаменовал собой новый этап развития отечественного кино — от набивших оскомину комедий российские кинематографисты перешли к экспериментам с хоррорами. За прошедшие годы появилось немало упражнений в этом жанре и с выходом сиквела «Пиковой дамы», который с оригиналом связывает разве что «страшилка» про лысую даму, убивающую детей, уже вполне очевидно, что отечественным хоррорам пора выходить на новый этап развития.
Мама Оли (Ангелина Стречина) и Артема (Даниил Муравьев-Изотов) погибает в автокатастрофе – ценой собственной жизни спасает своих детей. Отчим Оли и родной отец Артема далеко и возвращаться к детям не собирается. Так они оказываются в частном пансионе – в компании таких же, вроде бы, финансово обеспеченных, но брошенных детей. У одного – непутевый отец с молодой любовницей, у другой – мать-карьеристка, не замечающая проблемы дочери, третий – воспитан бабушкой, которая неизлечимо больна. Все они и оказываются в подмосковном «Хогвартсе», где есть свой Добби, противоречивый преподавательский состав и странные лекции про религию Месопотамии.
Читать также рецензию на первую часть «Пиковой дамы»
В мрачном пансионе, часть которого почему-то вопреки всем мерам безопасности, находится на ремонте, ребята находят странную комнату, где, как утверждают старинные легенды, много лет назад убивала детей графиня Оболенская, она же Пиковая дама, жаждущая новой крови и новых жертв. Теперь ее призрак готов исполнить любые желания – естественно, в обмен на жизнь.
Режиссером «Пиковой дамы. Зазеркалье» выступил Александр Домогаров-младший, два года назад заявивший о себе короткометражкой «Пустите детей» по рассказу Стивена Кинга «Детки в клетке». Уже в первой работе Домогаров-младший продемонстрировал вполне приличный потенциал в работе над жанром мистических триллеров. И в «Пиковой даме» этот потенциал раскрывается в полной мере. Режиссер умело создает мрачную атмосферу и отлично работает с актерами (кроме пары главных героев остальные ребята почти все – дебютанты в большом кино). В фильме, кажется, нет ничего лишнего, но не покидает ощущение, что все это мы уже проходили много раз. «Пиковая дама. Зазеркалье» демонстрирует весь технический прорыв, случившийся с жанром российского хоррора за последние несколько лет, но и точно так же показывает кризис идей и существование отечественных фильмов в определенных жанровых рамках, которые уже давно раздвинули создатели современных американских хорроров.
У новой «Пиковой дамы» явно был потенциал стать более мощным высказыванием на популярную нынче тему семьи и детско-родительских отношений. Но авторы и продюсеры, кажется, побоялись риска и пошли проторенной дорогой. Хотя это проблема не только «Пиковой дамы», а, пожалуй, всех недавних отечественных экспериментов с хоррорами, которые удается прилично снимать и отрисовывать, но пока не получается наполнять идеями и смыслами. В российских фильмах ужасов есть обязательная мистическая легенда о делах давно минувших дней и мрачная локация, с которой, кажется, у нас начинается работа над каждым образцом этого жанра. В «Пиковой даме. Зазеркалье» – это собственно история графини Оболенской и готический особняк, который снимали в усадьбе Быково недалеко от города Жуковский.
Смотреть онлайн: «Пиковая дама. Зазеркалье» Александра Домогарова (младшего)
Было бы неплохо, если бы создатели нынешних хорроров обратили внимание не только на далекое прошлое и детские страшилки, но и на окружающую реальность, где тем для хорроров тоже предостаточно. Профессионально снимать «ужастики» уже научились, пора выходить на новый уровень.
«Пиковая дама. Зазеркалье»
Маша Токмашева
14.03.2019
Поиск по меткам
Мария Токмашева, Российские фильмы, Хоррор
Персоны
Александр Домогаров (младший), Даниил Муравьев-Изотов, Ангелина Стречина
Фильмы
Пиковая дама. Зазеркалье, Пиковая дама: Черный обряд, Пустите детей
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения