КИНО-ТЕАТР.РУ

«Мама»: Проклятье и Аннабель

10 апреля 2020

Дебютный фильм режиссера «Оно»


Фильм, снятый дебютантом Андресом Мускетти под чутким продюсерским оком Гильермо дель Торо, начинается многообещающе. Мужчина, только что убивший пару коллег по работе и бывшую жену, берет двух своих дочек, пятилетнюю Викторию и годовалую Лилли, в поездку по заснеженной дороге неизвестно куда. Как выясняется – до ближайшего крутого поворота, на котором машина слетает с шоссе и врезается в дерево. Чудом уцелевшие папа и девочки бредут по лесу через сугробы, пока не натыкаются на заброшенную хижину. Там отчаявшийся отец достает пистолет и бросит Викторию отвернуться. К счастью для девочек, в дело вмешивается некая сущность, которая становится для них чем-то вроде мамы на протяжении следующих 5 лет.


Не будем гадать, чем в течении такого внушительного срока занималась полиция, но когда повзрослевших сироток находят спустя пятилетку нанятые их дядей Лукасом трапперы, выясняется, что они фактически разучились ходить и говорить. Впрочем, Виктория быстро обретает простейшие навыки, пока Лилли предпочитает бегать по полу по-паучьи. Добившийся опеки над племянницами Лукас (Николай Костер-Вальдау из «Игры престолов» играет, кстати, и их сорвавшегося с катушек отца) получает от психиатра Дрейфусса дом, где он и его подружка Аннабель (Джессика Честейн) смогут с ними жить. Взамен опекун разрешает доктору Дрейфуссу проводить с девочками еженедельные сессии, чтобы следить за их состоянием. Не всё так просто - мама, как известно, бывает только одна, и сущность из леса вернется за своими доченьками, пусть даже и не родными. После того, как она отправит Лукаса в больницу, в доме, кроме неё и девочек, останется только Аннабель.


Интригующая завязка, отличная операторская работа и неожиданно темноволосая и татуированная Честейн в роли басистки рок-группы, похожая образом на Джоэн Джетт, вызывают определенные ожидания, которые так и не будут оправданы. Как только умело нагнетаемый саспенс сменяется настоящим «ужасом», и нам показывают нарисованную на компьютере «суррогатную мать», жуть куда-то улетучивается. В результате получается стандартный мистический хоррор с парой пугающих «резких» моментов и с вполне ожидаемой развязкой неподалеку от той самой хижины в лесу. Интересен он прежде всего игрой востребованной сейчас как никакая другая актриса Джессики Честейн, чья Аннабель не готова не то что к роли матери, а даже и сиделки двух странноватых девочек. Её недоверие и сдержанность по отношению к Лилли и Виктории постепенно сменяются на заботу и нежность, и та достоверность, с которой это сыграно, доказывает, что ангажированность Честейн более, чем оправданна. В какой-то момент её трансформация напоминает перемены, произошедшие с Рипли в «Чужих» после встречи с выжившей на космической станции сиротой Ньют.

Было бы несправедливо не похвалить и режиссера. Мускетти вставил в фильм и свою короткометражку 2008-го года, ставшую основой этого полнометражного дебюта, и справедливости ради надо сказать, что она смотрится по-настоящему впечатляюще.

"Мама"


Дмитрий Карпюк
08.03.2013

Поиск по меткам

Дмитрий Карпюк, Испанское кино, Канадское кино, Хоррор

Персоны

Хавьер Ботет, Николай Костер-Валдау, Дэниэл Кэш, Джейн Моффат, Андрес Мускетти, Джессика Честейн

Фильмы

Мама



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения