КИНО-ТЕАТР.РУ

«Петля времени»: Сам себе киллер

16 октября 2024

Научная фантастика от автора «Кирпича» с Гордоном-Левиттом и Брюсом Уиллисом


Действие «Петли времени» происходит в недалеком 2044-м году, внешне отличающемся от настоящего только рекламами телекинеза, воздушными байками и тем, что наркотики теперь капают в глаза. Зато уже через 30 лет мафиозные кланы научатся использовать временные петли, чтобы отправлять лишних людей на казнь в прошлое. Это и есть работа луперов, в общем непыльная, но с одной оговоркой: перед выходом на пенсию петлю нужно замкнуть и жертвой с мешком на голове окажешься ты сам, но только из будущего. Понятное дело, с этим бывают проблемы.

Смотреть онлайн: «Петля времени» Райана Джонсона


Как только стало известно, что сценарист и режиссер Райан Джонсон, дебютировавший конгениальным подростковым нуаром «Кирпич», в этот раз возьмется за научную фантастику, на фильм сразу же возложили большие надежды. Что, в общем, неудивительно, ведь жанр давно пребывает в стагнации, и он чуть ли не больше, чем все остальные, нуждался в переливании крови. Примерно всю первую половину фильма кажется, что верили не зря, и из этого неожиданного союза действительно родилось что-то стоящее. Но тучи сгущаются, как только Гордон-Левитт встречает старого себя в обличии Брюса Уиллиса и начинает хмурить наклеенные брови, изо всех сил пытаясь обнаружить с ним сходство.



Дальше начинается жонглирование жанрами, на что сноровки у автора явно не хватает, хотя, несмотря на то, что инвентарь постепенно вылетает из рук, он продолжает вести себя как ни в чем не бывало. Немного поиграв в Кар-Вая с любовной историей Уиллиса, что выглядит еще довольно мило, он разводит героев по разным углам, чтобы снова столкнуть в провальном финале. Левитта запирают на кукурузной ферме, превращая его линию то в мелодраму, то в драму о сложностях взросления ребенка со сверхъестественными способностями, в то время как Уилиссу достается мрачный триллер с убийством детей и угрызениями совести, а когда это становится скучным, включается лихой боевик, и режиссер во всю эксплуатирует харизму непроницаемой ухмылки Брюса.

При всех вышеперечисленных несуразностях фильм все же нельзя назвать полным провалом, ведь Райан Джонсон хорош прежде всего своей режиссурой, с которой здесь все в полном порядке — визуально фильм удался, а первая половина по ритму и стилистике почти совершенна. А вот сценарий не спасло и участие в проекте Шейна Кэррута, бывшего математика и автора культового фильма о путешествиях во времени «Детонатор». В отличие от него, снятого всего за 7000$ и при этом получившего гран-при в Санденсе, в «Лупере» куча структурных несоответствий. Последний и самый жирный гвоздь в крышку гроба забивает финальный твист, точно исполненный по канону христианской морали. К сожалению, на этот раз самому Джонсону, в отличие от героя фильма, не удалось разорвать петлю времени. Наоборот, он даже еще сильнее законсервировал набившие оскомину клише жанрового кино.

«Петля времени»


Алексей Артамонов
27.09.2012

Поиск по меткам

Американское кино, Боевик, Научная фантастика

Персоны

Эмили Блант, Джозеф Гордон-Левитт, Пол Дано, Райан Джонсон, Джефф Дэниелс, Пайпер Перабо, Брюс Уиллис

Фильмы

Петля времени



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения