КИНО-ТЕАТР.РУ

«Патруль»: Криминалити-шоу

14 апреля 2025

Фильм о копах, стилизованный под реалити-шоу

«Патруль»: Криминалити-шоу

«Патруль» — фильм о рядовых героях, очищающих опасные улицы Лос-Анджелеса от преступности. Самоотверженные и недальновидные друзья-напарники Джейк Джилленхол и Майкл Пенья занимаются полицейской рутиной — борются с наркоторговлей, крутят обезумевших от дури мексиканцев и спасают детей, до тех пор, пока не наступят на хвост опасному картелю.

Смотреть онлайн: «Патруль» Дэвида Эйра


Все это неплохо стилизовано под криминальное реалити-шоу, что придает фильму нешуточную динамику и ту степень реалистичности, к которой приблизился Майкл Манн в «Джонни Д». Используются камеры с патрульных машин, скрытые камеры, спрятанные где-то в районе полицейского жетона и кадры, снятые на ручную цифру, которую любит подержать в руках не только один из копов, собирающий материал для поступления на юриста, но и почему-то гангстеры в клетчатых рубашках. В итоге получается такой «Я тебя люблю» из жизни LAPD, с которым «Патруль» роднит еще и обилие ненормативной лексики и искренняя потребность в нежных чувствах.

«Патруль»: Криминалити-шоу

Структура фильма больше всего напоминает куплетно-песенную: передряги и пробежки с пистолетами четко перемежаются грубовато-трогательными коповскими шутками и бабушкиными мудростями о любви. Оба героя, конечно, примерные семьянины, хотя персонаж Джилленхола находит свою единственную только теперь, на наших глазах. Больше всего напрягает в фильме явный перегиб с желанием показать бравый моральный облик сотрудников Лос-Анджелесской полиции. Подобные сцены выглядят не слишком натурально, кажется, их главная роль — к финалу заставить зрителя сильнее сопереживать. Еще одно слабое место фильма — ужасный перевод, как бандитской речи, так и разговоров самих полицейских. Полтора часа приходится слушать как негры, мексиканцы, да и вообще все в пространстве фильма разговаривают на «фене», точь-в-точь как ростовские зэки.

«Патруль»: Криминалити-шоу

Очевидно, что «Патруль» — это высокобюджетный заказ департамента полиции города Лос-Анджелес, и вполне логично, что их выбор пал на главного специалиста в этой области Дэвида Эйра, автора сценариев «Тренировочного дня» и «Королей улиц». Однако в этом фильме по понятным причинам ничего не осталось от былой амбивалентности в изображении полицейских будней — перед нами абсолютно плакатный боевик, полное торжество формы над содержанием. Но есть кое-что любопытное в том, как конкретно здесь выполняется эта пропагандистская задача: зло здесь деперсонифицированно, и, в отличие от большинства геройских фильмов о службе в полиции, подвиг здесь не дает никаких ощутимых результатов. Наибольшее впечатление в фильме производят сцены, в которых второй коп, мексиканец по происхождению, оказывается парализован иррациональной и непостижимой жестокостью. Он как будто сталкивается лицом к лицу со своей языческой природой. Одержать победу над картелем невозможно, а смерть добропорядочного сотрудника правоохранительных органов больше похожа на ритуал жертвоприношения. Зло всемогуще, но силы добра продолжают вербовку солдат.

"Патруль"


Алексей Артамонов
19.09.2012

Персоны

Фрэнк Грилло, Джейк Джилленхол, Анна Кендрик, Натали Мартинес, Майкл Пенья, Америка Феррера, Дэвид Харбор, Коди Хорн, Дэвид Эйр

Фильмы

Патруль



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения