КИНО-ТЕАТР.РУ

«Небесный суд»: А судьи кто?

1 сентября 2020

Пореченков и Хабенский отправляют стариков в ад


Друзья Андрей (Константин Хабенский) и Вениамин (Михаил Пореченков) работают в Небесном Суде «на том свете». От их воли зависит, кто попадет в Ад, а кто в Рай. Их обычный день проходит примерно вот так: утром необходимо решить, грозит ли пенсионеру с болезнью Альцгеймера попадание в Ад за то, что тот отравил свою кошку, а вечером приходится пить земной кефир - местный аналог алкоголя. Нельзя только произносить вслух слова «Ад» или «Рай», иначе «Верховный» (Юрий Орлов) примет решение без суда и следствия. Здесь принято использовать эвфемизмы, лишенные сложных коннотаций: Сектор Раздумий (Ад) или Сектор Покоя (Рай).

Суд похож на земной только внешними атрибутами: есть прокурор, адвокат и присяжные. Но по сути на Небесах все по другому: в качестве доказательства можно достать из воспоминаний человека любой фрагмент и транслировать во время судебного заседания. Если нужны более веские доводы, то можно отправиться в Мир Живых, используя чужое тело, или допросить живого человека, ворвавшись в его сон.


Андрей - интеллектуал, во время допроса играет сам с собой в шахматы и позволяет себе язвить в адрес подсудимого, мол, тот пишет «драповое» пальто с двумя «п». При жизни выпускник Оксфорда, владелец юридической фирмы, обладатель Бэнтли и кажется весьма достойный человек, сейчас, непонятно для чего, то ли ради мелочной мести, то ли просто для развлечения, хочет отправить в Сектор Раздумий бывшего молодого человека своей жены. Вениамин - этакий рубаха-парень в шкуре адвоката, пытается спасти подсудимого, несмотря на то, что у его друга есть свои планы на этот счет.

Михаил Пореченков держит планку, взятую еще в сериале «Доктор Тырса», где он сыграл российского доктора Хауса: своей жестикуляцией он напоминает не харизматического юриста с отточенными движениями жонглера, не университетского профессора, как это скорее всего значилось в режиссерском замысле, а торговца шаурмой на рынке в Чертаново.


Чтобы пояснить, как человек попадает на заседание в качестве обвиняемого, зрителю показывают последние минуты его жизни. Сцены смерти в фильме настолько нелепые, что невольно вспоминается «Пункт назначения» и все самые дурацкие слэшеры последней пятилетки. Представитель офисного планктона падает в канализацию с головой, а вслед за ним отправляется утренняя деловая газета, на что наши адвокаты в чужих телах-скафандрах, будто герои второго плана из «Фореста Гампа», похрюкивая, говорят: «Ух ты, бывает». Есть и трогательные моменты, во время которых женщины постбальзаковского возраста ревут навзрыд, вытираясь блузками своих подружек. Eсли говорить о игре актеров, то она напоминает идущую по одному из центральных каналов в обеденное время остросюжетную постановочную программу «Федеральный судья».

Алена Званцова, специалист в жанре телевизионной мелодрамы, решила снять интеллектуальное кино о жизни после смерти, но в итоге снова прошлась по проторенной дороге. Если в американском кино подобного жанра сюжет держит зрителя в напряжении от начала и до конца («Свой человек» Майкла Манна, «Филадельфия», «Я - Сэм» и т.д.), то во время просмотра растянутого и бесконечно провисающего «Небесного суда» хочется выйти из зала за попкорном и больше не возвращаться.

«Небесный суд»


Александр Сувалко
02.06.2012

Поиск по меткам

Российские сериалы, Российские фильмы

Персоны

Игорь Гаспарян, Ингеборга Дапкунайте, Алёна Званцова, Дмитрий Марьянов, Анна Михалкова, Юрий Орлов (II), Михаил Пореченков, Даниэла Стоянович, Константин Хабенский

Фильмы

Небесный суд



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения