«Опасные пассажиры поезда 123»: Постой, паровоз
14 мая 2024
Усталый боевик от классика жанра
Только-только выйдя из тюрьмы, неприятный дядька по имени Райдер (Траволта), обладатель многочисленных татуировок и аккуратных укрaинских усов, вместе с бывшими сокамерниками спускается в нью-йоркскую подземку и захватывает в заложники пассажиров поезда 123. Все как у людей: требуют 10 миллионов через час, грозятся в случае опоздания убивать по заложнику в минуту, для убедительности стреляют в машиниста. Успокаивать крайне раздражительного Райдера приходится заступившему на смену диспетчеру (Вашингтон), положительному семьянину, который после работы непременно должен купить молока (про это — самая удачная сцена). На тусовку, кроме прочих, приезжают переговорщик итальянского происхождения (Туртурро) и придурковатый мэр города Нью-Йорк (Гандольфини).
Смотреть онлайн: «Опасные пассажиры поезда 123» Тони Скотта
Взявшись не просто за ремейк, а за ремейк экранизации романа Джона Гоуди, лучший коммерческий режиссер Голливуда Тони Скотт разумно решил придать банальному, в принципе, сюжету щепотку актуальности. В историю, ежеминутно рискующую обернуться расхожим анекдотом про «захватил поезд метро и потребовал изменить курс», Скотт вплетает нехитрую, но злободневную мысль — опасен не только, и даже не столько сам терроризм, сколько имеющаяся у многих возможность на нем спекулировать и зарабатывать.
Но от, может, менее логичного, но уж точно более обаятельного (живого, захватывающего) хрестоматийного оригинала 35-летней давности новые «Пассажиры» невыгодно отличаются какой-то вопиющей топорностью исполнения. По неясной логике с постоянством избираемый Скоттом на главные партии Дензел Вашингтон, во-первых, изображает действительно, словно неожиданно выхваченного из нью-йоркской массовки, уж слишком серенького неинтересного работягу, во-вторых, ну просто надоел уже. Траволта на автопилоте дает брутального самца. Актер Туртурро, которому, похоже, срочно необходимо сменить агента, периодически вылезает из-за спины Вашингтона с очередной нелепой репликой и неизменно раздражает всех по обе стороны экрана.
Пять лет назад Тони Скотт вступил на какую-то по непонятной причине ранее неведомую территорию и на одном дыхании оттрубил за три года три совершенно выдающиеся картины (одна из них, определенно, лучшая в его фильмографии). Казалось, он стоит на пороге такого фильма, после которого никакое 3D уже не понадобится. Но «Опасные пассажиры» обескураживают именно тем, что человек, работавший с пленкой с гениальной легкостью и мастерством Эдварда-руки-ножницы, после трехлетнего молчания просто опустил ее в бумагорезательную машину. Возможно, все это можно было бы простить Скотту, если бы он не нарушил то золотое правило, соблюдая которое, Майкл Манн, допустим, был и остается великим режиссером — нельзя, категорически, слышишь Тони, нельзя пускать в один кадр двух людей, которым абсолютно нечего сказать друг другу, кроме, разве что «Уважаю, братан».
«Опасные пассажиры поезда 123»
Леонид Марантиди
08.09.2009
Поиск по меткам
Леонид Марантиди, триллер
Персоны
Дензел Вашингтон, Джеймс Гандольфини, Тони Скотт, Джон Траволта, Джон Туртурро
Фильмы
Опасные пассажиры поезда 123
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения