КИНО-ТЕАТР.РУ

Четвертый сезон сериала «Родина»

20 октября 2014

Кэрри без Броуди


Осторожно, статья содержит спойлеры.

Финал третьего сезона шпионской драмы «Родина» настолько естественно решил все поставленные задачи, что многие зрители удивились, узнав о выпуске четвертого. В прошлом году не только «Родина» лишилась ключевого мужского персонажа. Шоураннеры сериала «Хорошая жена» по случаю внезапного жестокого убийства вынуждены были написать в твиттере объяснительную: дескать, в центре сюжета - персональное развитие Алисии Флоррик, а вовсе не ее адюльтер с бывшим сокурсником. Ганзе объясняться не пришлось - с самого начала было понятно, что сержанту Броуди (Дамиан Льюис) вряд ли удастся найти покой и семейное счастье.
Произошедшее в «Родине», учитывая масштаб конфликта, можно считать в каком-то смысле хэппи-эндом: все старания оправдались, а у Кэрри (Клэр Дейнс) на память о Броуди остался ребенок. Загвоздка в том, что материнство никогда не входило в ее планы, а внешнеполитические проблемы Америки, к сожалению, никак не ограничиваются парой обезоруженных террористических группировок. О чем и свидетельствует слоган 4 сезона ”Far from home. Far from finished” («Вдали от дома. Вдали от завершенности») , вторая часть которого намекает не только на проблемы на Ближнем Востоке, но и на внутреннее состояние Кэрри.
В четвертом сезоне Кэрри сбегает от своего рыжеволосого малыша аж в Кабул - руководить местным подразделением ЦРУ. Откуда по наводке начальника резидентуры в Пакистане Сэнди Бахмана (Кори Столл) отправляется в Исламабад - сбрасывать бомбу на предполагаемое убежище террориста Хассама Хакками. Безымянный информатор Бахмана дает осечку: жертвами разведки становятся мирные жители, отмечавшие в "убежище" свадьбу. Ставший в результате взрыва круглым сиротой студент-медик Айян Ибрагим (Сурадж Шарма) с грустью показывает соседу по комнате видео с места событий. Чуть позже видео протекает в интернет, привлекая к насмерть напуганному Айяну пристальное внимание всевозможных служб.
В это же самое время в новостях по всем пакистанским каналам красуется портрет Бахмана. Такой чудовищный прокол влечет за собой эскалацию конфликта между США и Пакистаном. Агентура запирается в посольстве, а Кэрри и ассистирующего ей Куинна (Руперт Френд) отзывают на родину. Потрясенный произошедшим в Пакистане Куинн (чьи нервы сдали еще в третьем сезоне) просится в отставку и уходит в запой. А просидевшая два дня с полугодовалой дочерью Кэрри в истерике ищет лазейку, которая позволит ей опять сбежать от родительских обязанностей в Пакистан. Жгучее желание вернуться питает профессиональное любопытство: Бахмана, очевидно, подставили, но никто не хочет копаться в этой истории. Отыскав подтверждение своей теории, Кэрри выбивает из начальства назначение на пост Бахмана и возвращается в Исламабад.
Благодатная на конфликты и актуальная для американцев тема «Угроза с Востока» пока что обеспечивает сериалу зрительский интерес. Но как и любая шпионская драма, «Родина» рано или поздно начнет (да уже начала) ездить по кольцевой, с обязательными остановками на станциях «Слежка», «Вербовка», «Крот» и «Захват». Мощная завязка первого (и последующих двух) сезона усиливалась благодаря возникшим между героями неприемлемым чувствам, обреченность которых добавляла этой истории драматизма. В новом сезоне на опустевшее сердце Кэрри, скорее всего, начнет претендовать Куинн. Служебный роман между двумя фанатами своего дела - поворот вполне естественный. Но в данном случае от этого "трюка" веет какой-то беспомощностью.
То же самое можно сказать о развитии линии Сола Беренсона (Мэнди Патинкин) в новом сезоне. Сол ушел работать в коммерческую организацию и должен бы остаться на периферии сюжета в качестве воспоминания. Но как человеку, более десятка лет проработавшему в авангарде ЦРУ, Солу неуютно при мысли о том, что вопросы государственной безопасности кто-то решает без его участия. Он тащится вслед за Кэрри в Исламабад из желания убедиться в том, что она не забыла, в каком порядке ей следует выполнять свои обязанности. Кэрри выдерживает экзамен с независимым видом, но нет никаких сомнений в том, что Сол так или иначе навяжется ей в партнеры. Оно и понятно: травмировать зрителей, выводя из строя одного за другим ключевых персонажей - вотчина «Игры престолов». И хотя за последние года полтора эта "убийственная" тенденция на телевидении набирает обороты, в Семи Королевствах по-прежнему самый высокий уровень смертности.
Появление в середине сериала актера из большого кино (если это не Шон Бин, конечно) чаще всего означает, что его персонаж задержится как минимум на сезон, а то и перейдет из разряда второстепенных в главные герои. Что и произошло с персонажем Руперта Френда. Эта примета позволяет предположить, что исполняющий роль Айяна Сурадж Шарма (Пи из фильма «Жизнь Пи») станет одной из ключевых фигур четвертого сезона. И может быть, не только в конспирологическом, но и в романтическом смысле. Еще парочка талисманов: Фара Ширази (Назанин Бониади) и Макс (Мори Стерлинг) - будут помогать Керри выслеживать, прослушивать, вербовать и иными способами защищать родину.

Женя Шабынина

Ссылки по теме

«Штамм» Гильермо Дель Торо
«С чего начинается Родина»
Время искать пульт (и тапочки)
Осень по телевизору

Персоны

Клэр Дэйнс, Мэнди Патинкин, Мори Стерлинг, Кори Столл, Руперт Френд

Фильмы

Родина



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения