«Вакантна жизнь шеф-повара»: Со своей едой нельзя
8 марта 2016
Мистическая драма про Петра Федорова, примиряющегося с новой жизнью
Андрей (Петр Федоров) сажает в такси жену (Екатерина Молоховская) - и на три дня он остается один. А куда податься, как не с другом в бар? Ближе к ночи разгулявшийся приятель (Александр Обласов) предлагает переехать в другое злачное место - под названием «Фотоателье», - но задерживается в пути, и Андрею приходится добираться до цели в одиночку. В диковинном заведении безлюдно и тихо, а безымянный распорядитель (Виктор Вержбицкий) предлагает гостю не виски с колой, а развлечение совсем иного порядка – побыть несколько дней в шкуре другого человека. На данный момент вакантна жизнь шеф-повара дорогого ресторана: можно заполучить его дом, жену, работу, телефон с новыми контактами. Андрей, не долго думая, принимает предложение, все равно на три дня никаких дел, и вот он уже Павел Сергеевич (Алексей Колубков), а поварята на кухне спрашивают, что будем сегодня готовить. - Яичницу. - Простую яичницу? - Почему простую? С помидорами. Жена шеф-повара (Вильма Кутавичюте), раскрепощенная бездельница, ожидает в соблазнительной позе и удивляется мужу: «Ты такой разный, как будто в тебе все время живут разные люди». Но Андрей все-таки помнит, что скоро вернется Лена. А по идее, должен был забыть.
Бывает такое у людей – им кажется, что они живут чужой жизнью, задаются вопросами о собственном месте в мире и о том, кто эти люди вокруг. Именно это ощущение – то мимолетное, то вязкое и прилипчивое – положено в основу мистической драмы «Вакантна жизнь шеф-повара», одной из первых работ недавно созданной компании «ВГИК-дебют», призванной поддержать талантливых выпускников главного кинематографического вуза страны. Автор сценария и режиссер - Рустам Ильясов, автор нескольких короткометражек, и его дебютный фильм, интригующий уже на уровне синопсиса, начинается ярко и заканчивается нетривиально.
Герой попадает в ловушку, из которой нет выхода: попытка все отыграть и вернуться к собственной личности не увенчивается успехом, потому что прежняя жизнь уже занята другим человеком. И самое страшное – контракт подписан вовсе не на три дня, просто память до конца не стерли. Такой сценарий показался необычным и Петру Федорову, который согласился на роль буквально за несколько дней до начала съемок, чем очень помог дебютанту и его проекту. Роль Андрея – интересная в плане актерской профессии: здесь гамма эмоций от недоумения до отчаяния, постоянное нахождение в кадре, слияние с персонажами другого возраста и телосложения. Матерый артист Вержбицкий здесь в своем привычном злодейском амплуа (играть ему особенно нечего), в остальных ролях - молодые взаимозаменяемые актеры.
К сожалению, одной идеи маловато, чтобы заполнить полный метр, и вышло так, что между интересной завязкой и небанальным финалом помещается малосодержательный сюжетно-монтажный компот с беготней от непонятных ребят, переселением душ и скачками во времени, что оставляет ощущение непродуманности и спешки. Ожидания от картины разбиваются о странную логику сюжета, невнятные мотивации героев и тысячу вопросов, которые отвлекают от переживаний. Непонятны цели таинственной организации, управляющей судьбами людей. То ли владелец «Фотоателье» – сумасшедший доктор, который вмешивается в жизнь не единиц, а десятков тысяч жителей мегаполиса, судя по его огромному архиву. То ли он – мировое зло, этакий Воланд с приспешниками, которому просто приятно пакостить людям, и он зачем-то рьяно преследует человека, чья вспышка памяти явно не может ему навредить.
Конечно, как дебют, фильм не так уж и плох. В нем есть любопытное высказывание о человеческой природе, интересные характеры, а также подкупающая легкость, с которой начинающий автор берется за сложный жанр. Но списывать недоработку на мистическую необъяснимость «как у Линча» здесь не получается, и вот почему. Есть много фильмов, в которых герои не понимают, что с ними происходит, и есть много фильмов, где зрители не понимают, что происходит с героями, а здесь - и то, и другое вместе. И сюжет рваный, и объяснения неразборчивы - нет саспенса, нет сочувствия, только недоумение и досада. Правда, финал единственно правильный, и он примиряет со случившимся, пока герой фильма примиряется с новой жизнью.
Скорее всего, картина не останется незамеченной: в первую очередь, благодаря Петру Федорову - одному из лучших современных российских актеров, - а также удачной дате проката. Неделю назад другой востребованный актер Данила Козловский веселил нас, понарошку примеряя на себя роль официанта. Петр Федоров пошел дальше: он шеф-повар, и у него все всерьез.
«Вакантна жизнь шеф-повара» в прокате с 10 марта.
Екатерина Визгалова
Ссылки по теме
Статьи:
15 фильмов марта'16
Путеводитель по 2016-му киногоду
33 российских фильма 2016-го: Чем дышит наше кино?
Поиск по меткам
Дебют, Екатерина Визгалова, мистика, Российские фильмы
Персоны
Виктор Вержбицкий, Рустам Ильясов (II), Алексей Колубков, Вильма Кутавичюте, Екатерина Молоховская, Александр Обласов, Пётр Фёдоров (младший)
Фильмы
Вакантна жизнь шеф-повара
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения