КИНО-ТЕАТР.РУ

Дорогу осилит идущий: 5 интересных инди-фильмов фестиваля AMFEST-2021

6 октября 2021

16-й фестиваль американского кино AMFEST пройдет с 7 по 23 октября в смешанном формате — на большом экране картины можно будет посмотреть в московском кинотеатре «Каро 11 Октябрь», а часть фильмов будет доступна онлайн. Фестиваль откроется российской премьерой фильма Клинта Бентли «Жокей» из программ фестивалей в Торонто и «Сандэнса», всего же AMFEST покажет 13 картин, из них Кирилл Букетов выбрал пять наиболее интересных.

«Комната писем»


фото: "Комната писем"

Начать подборку хочется не с фильма открытия, а с этой душевной короткометражной картины, в которой режиссер Эльвира Линд задает непростые вопросы: Где пролегает граница между личной и общественной ответственностью? Имеем ли мы право незаметно вмешиваться в чужую жизнь? Достоен ли каждый человек любви? Герой фильма — работник тюрьмы Ричард в минималистическом ключе сыгранный Оскаром Айзеком. Из общей когорты коллег он выделяется дружелюбием, в том числе потому, что спокойно может разговаривать о книгах и фильмах с сидельцами из камер-одиночек. Начальница тюрьмы замечает трудолюбие Ричарда и дает ему долгожданное повышение, однако вместо работы с заключенными героя прячут в каморку и делают ответственным за почту. Теперь он тот самый цензор из рассказов советских диссидентов, только в провинциальной Америке. Проверяя очередные весточки с воли, он натыкается на пленяющее красотой письмо, где некая Розита изъясняется в любви к убийце Крису, осужденному на смертную казнь. Тот не отвечает на ее письма, а Ричард постепенно проникается творчеством девушки. Ему предстоит осознать границы своих полномочий и сделать важный выбор.
В некоторой мере «Комната писем» предстает тюремной версией «Амели». Как и экзотическая француженка, Ричард из благих побуждений пытается доставить радость людям, пускай они и преступники. Фильм Линд отличается той легкостью, что редко присуща фильмам о тюрьме. Режиссерка умело сочетает игривую комедию с меланхоличной драмой, и даже без сложных сюжетных поворотов радует душу простыми и приятными вещами.
Фильм доступен онлайн до 10 ноября


«Лебединая песня»


фото: "Лебединая песня"

Пэт Питсенбаргер (Удо Кир), завершает жизнь в доме престарелых. В прошлом шоумен-стилист, «Либераче из Огайо», он жил веселой жизнью со своим мужем и слыл главной звездой маленького округа – Сандаски. Режиссер Тодд Стефенс будто укачивает зрителя в завязке истории, плавно подводя к моменту, когда Пэту сделают предложение о последней работе на 25 тысяч долларов: ему нужно соорудить погребальную прическу для умершей подруги и республиканской политикессы – Риты. Поломавшись, он отправится в путь, без гроша в кармане и в прикиде, больше похожем на наряд сбежавшего сумасшедшего. Поход по местам предыдущей славы возродит в нем дух того самого шоумена и звезды сцены, каким он когда-то был.
В этом атмосферном роуд-муви на пути к гордости Пэта ждут не препятствия, а смена настроений и частые психоделические флэшбеки, от которых нет покоя. В качестве основных инструментов режиссер использует музыку и крупный план. Они — лакмусовые бумажки настроения героя. Ирония сменятся грустью, но даже в самый тягостный момент фильма хочется верить в то, что Пэт остался счастлив, исполнив свою лебединую песню.
Фильм доступен онлайн до 10 ноября


«Уроки испанского»


фото: "Уроки испанского"

У Адама (мамблкор-икона Марк Дюпласс) — день рождения. Муж-афроамериканец дарит ему 100 онлайн-уроков испанского, чтобы тот подтянул навык и заодно вспомнил, как в детстве разъезжал с родителями по мексиканским городам. Сюрприз ставит в неловкое положение и именинника, и его преподавательницу — ослепительную Кариньо (постановщица Натали Моралес), которая помогает Адаму не только вспомнить детство, но и пережить внезапную смерть супруга. «Уроки языка» — разговорная десктоп-трагикомедия, дебют актрисы Моралес, которая много снималась в проектах братьев Дюпласс — больших любителей поддержать начинающих кинематографистов. Здесь все по заветам мамблкора: много обаятельной и как будто бы случайной болтовни, скачущая от смеха в слезы драматургия, россыпь социальных комментариев — от классового неравенства до проблем ЛГБТК и тяжелых потерь. Однако ключевой урок в фильме, конечно же, в том, что два человека всегда могут найти общий язык: не потому что один хочет другого спасти, а из простой симпатии, которая рождается в незначительных, казалось бы, разговорах. (А.Ф.)


«Земляничный особняк»


фото: "Земляничный особняк"

В недалеком 2035 году скромный налоговый работник Джеймс (Кентуккер Одли) отправляется по очередному заданию. Ему нужно проверить, сколько штрафа не уплачено у одинокой писательницы, Изабеллы (Пенни Фуллер), живущей на отшибе. В будущем мире ретрофутуризма люди платят налоги даже за свои сны, и Джеймс, приезжая к странной незнакомке, поначалу не понимает, что она делает. Ее окружение выглядит как «привет 60-м», впрочем, и фильм сам выглядит так, будто его снимали в то же время.
Тайны, что хранит человеческое подсознание, уже давно перестали быть личной собственностью, их захватили бренды и реклама. Создавая жесткую и местами страшную сатиру на современность, авторы фильма отлили ее в радикальную форму. Для пущей эффектности они не стесняются использовать пластилиновую и стопмоушен анимацию, создавать подчас абсолютно кислотные трипы и подобия театральных сцен. «Земляничный особняк» — радикальное, но при этом все еще очень доброе кино, полное надежды, что у человечества не все еще потеряно.
Фильм доступен онлайн до 10 ноября


«Долина чудес»


фото: "Долина чудес"

Хоррор о приверженцах культов — популярный поджанр, поэтому завязка «Долины чудес» выглядит прозаично и скучно. В ней фотограф Дэвид (Грег Сестеро) отправляется с девушкой в путешествие ради фотографии редкого серебряного орла. По местной легенде его кровь — единственное, что способно лечить и восстанавливать справедливость. Конечно, не все так просто, и пару, отношения в которой и без того начали трещать по швам, ждут серьезные проблемы.
«Долина чудес» — дебютный фильм режиссера Грега Сестеро. Пускай не с самым оригинальным сюжетом и идеей, но визуально и динамически это один из лучших фильмов фестиваля. Постепенно от мамблкор-ужастика картина переходит в формат расследовательского триллера, и тут Сестеро чувствует себя гораздо лучше. Стильная картинка и хорошая актерская игра делают из «Долины чудес» интереснейший американский инди-хоррор.

Обо всех фильмах программы, а также расписание и билеты — на официальном сайте AMFESTa

Кирилл Букетов, Алексей Филиппов

Поиск по меткам

Американское кино, Кирилл Букетов

Персоны

Оскар Айзек, Удо Кир, Кентакер Одли, Пенни Фуллер

Фильмы

Долина чудес, Жокей, Земляничный особняк, Комната писем, Лебединая песня, Уроки испанского



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения