«Амфест»-2015: Young americans
28 сентября 2015
Десятый сезон «Амфеста» можно назвать второй молодостью: 14 картин, около половины - дебюты. Американское инди-кино действительно не стареет душой, не сдается и ищет новые художественные рельсы, а потому и зрительская тропа к картинам зачастую малоизвестных постановщиков не зарастает. Впрочем, многие участники фестиваля не совсем безвестны - в их биографии есть такие заметные точки, как «Сандэнс» (главный смотр американского независимого), Торонто (не менее важный), Трайбека, Сиэтл и так далее. Одни просто участвовали, другие - не остались незамеченными жюри.
По следам завершившегося «Амфеста»-2015 мы собрали мини-топ картин, которые хотелось бы отметить особенно.
Центральным фильмом, пожалуй, стоит назначить «Мисс Америку» Ноа Баумбаха. Тандем бруклинского режиссера и главной американской инди-звезды Греты Гервиг, сценаристки и музы, выпускает второй за четыре года фильм о девушках в Нью-Йорке. «Мисс Америка» продолжает эксцентричную линию «Милой Фрэнсис», первого акта сотворчества Баумбаха и Гервиг, и прошлогодние меланхоличные размышлений режиссера в одиночку - «Пока мы молоды», истории об искусстве и разнице в восприятии мира 40- и 20-летними. «Мисс Америка» ловит в фокус 18-летних и 30-летнюю Брук (Гервиг), которая в душе еще импульсивная студентка, хотя в колледже никогда не училась. Ее отец должен жениться на матери Трейси (Лола Керк, сестра Джемимы Керк из «Девочек»), что становится толчком для начала прекрасной дружбы девочки из Джерси и творческого самовлюбленного урагана Брук, которая идет по жизни смеясь, легко выдумывая стартапы и игнорируя легковесность и бессмысленность происходящего. В паре с Гервиг фильмы Баумбаха становятся еще легче, еще смешнее, местами напоминая сериал Girls, но заноза взрослеющего разочарования продолжает ныть в правом боку. Впрочем, жизнь продолжается.
Двукратный призер «Сандэнса» (приз зрительских симпатий и гран-при жюри), «Я, Эрл и умирающая девушка» Альфонсо Гомеза-Рейона, тоже стоит причислить к ожидаемым зрительским фаворитам. Это вторая картина Гомеза-Рейона, режиссера лучшей серии первого сезона «Американской истории ужасов» (второй эпизод), взявшегося экранизировать одноименную книгу Джесси Эндрюса (адаптация собственной книги для большого экрана стала сценарным дебютом писателя). Снятый постоянным оператором Чхан-ук Пака Чун Чун Хуном, «Эрл» - киноманская и на первых парах очень ироничная комедия про заканчивающего школу циника Грега (Томас Манн), скрывающегося за постмодернизмом от страха реальности: вынужденная, «обреченная» дружба с больной лейкемией Рэйчел (Оливия Кук) заставляет его выбраться из собственного кокона, определиться с колледжем, перестать бояться жестокого мира вокруг и чуть-чуть полюбить себя. Рукотворность и определенная наивность роднят фильм Гомеза-Рейона с картинами Мишеля Гондри (особенно - с «Перемоткой», где герои Джека Блэка и Мос Дефа также переснимали классические фильмы), а в небольших ролях здесь сплошь замечательные артисты из известных сериалов - Джон Бернтал, Ник Офферман и Конни Бриттон.
(К слову, про любовь к кино, в особенности - к «Фарго», - повествует и гипнотический, вдохновленный реальными событиями и напоминающий местами «Побудь в моей шкуре», фильм «Кумико – охотница за сокровищами» Дэвида Зеллнера, в котором солирует Ринко Кикути, главная строчка японского артистического экспорта на западный рынок. Девушка из Японии видит ленту братьев Коэн и отправляется в Миннесоту в поисках закопанного в снеге чемодана - и ничем хорошим это не заканчивается).
Совсем уж основана на реальных событиях другая важная премьера «Амфеста», которая вряд ли нуждается в представлении. «Черная месса» Скотта Купера - новая гангстерская лента в фильмографии Джонни Деппа и очередной виток в его отношениях с гримерами. На Венецианском кинофестивале фильм приняли сдержанно, но зрительский интерес это, разумеется, не угасило. Уже в октябре лента выйдет в широкий прокат, тогда мы обязательно к ней вернемся, а в рамках смотра по большей части независимых американских фильмов лента Купера, безусловно, выбивалась ансамблем и масштабом.
В отличие от нового Баумбаха или кисло-сладкого хита «Сандэнса» про умирающую от лейкемии девочку, которые в России вряд ли покажут, все хорошо с прокатом и у «Эшби» Тони МакНамара. Криминальная драма, где Микки Рурк, блистающий новым носом, играет бандита на пенсии, который улаживает прошлые дела и учит старшеклассника Эда (Нат Вулф) быть мужиком, уже можно увидеть в кинотеатрах. Читайте подробнее в рецензии.
Совсем уж замечательный бенефис выпал на долю Марка Руффало, сыгравшего в «Бесконечно белом медведе» Майя Форбс - еще одной истории про человека и диагноз. В дебютной картине Форбс Руффало досталась роль Кэмерона - потомка богатейшего рода, который страдает от биполярного расстройства. За окном - конец 70-х, жена Кэмерона Мэгги (Зои Салдана) не просто чернокожая женщина в Бостоне, переполненном до краев ирландцами, но и глава семейства, строящая карьеру в не самое еще предрасположенное для этого время, чтобы содержать семью - мужа и двух дочерей. Солирующий Руффало в некоторой степени компенсирует приторность этой семейной драмы, но, кроме актерских работ (второй план тоже хорош), дебюту Форбс занести себе в актив особенно нечего.
Алексей Филиппов
Ссылки по теме
«Эшби»: Микки Рурк и его новый нос в драме про бандита на пенсии
Поиск по меткам
Алексей Филиппов, Американское кино
Персоны
Ноа Баумбах, Джон Бернтал, Конни Бриттон, Нэт Вулфф, Грета Гервиг, Джонни Депп, Ринко Кикути, Оливия Кук, Тони Макнамара, Томас Манн, Ник Офферман, Микки Рурк, Марк Руффало, Зои Салданья, Пак Чхан Ук
Фильмы
Американская история ужасов, Милая Фрэнсис, Пока мы молоды, Чёрная месса, Эшби, Я, Эрл и умирающая девушка
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения