33 ММКФ. 30 июня
30 июня 2011
Что смотреть?
«Соломенные псы» (1971). 13.00. Зал №9.
Знаменитый триллер Сэма Пекинпа следует в очередной раз пересмотреть хотя бы потому, что в ближайшем будущем грядет его римейк с Джеймсом Марсденом в роли математика Дэвида Самнера. Марсден, конечно же, не Хоффман, да и сюжет, скорее всего, превратят в банальную стычку взбесившегося ботаника с деревенщиной. Но все же интересно будет сравнить эти две ленты, а затем признаться самому себе, что лучше Пекинпа подобные сюжеты уже никто и никогда не снимет...
«Сансет бульвар» (1950). 21.00. Зал №3.
Любой показ шедевра Билли Уайлдера о темной стороне Голливуда - это уже событие. Незабываемая манерная Глория Свенсон в который уже раз спустится перед нами по лестнице, осененная вспышками криминальных фотографов. А Уильям Холден будет нам рассказывать свою историю, по-прежнему плавая в бассейне вниз лицом. Вся прелесть картины - в хлестком юморе Уайлдера, в персонажах и в том, как, что и когда они говорят.
«Хорошо, г-н Де Милль, я готова для крупного плана»...
«Последнее воскресение» (2009). 18.30. Зал №8.
Картина Майкла Хоффмана повествует о последнем годе жизни Льва Толстого и его непростых отношениях с женой Софьей Андреевной. Самая большая удача фильма - это актерская работа Кристофера Пламмера и Хелен Миррен. Ради них можно простить многие недостатки сценария и постановки, тем более, что Миррен уже далеко не новичок в жанре биографии. Пять лет назад она в сдержанных тонах сыграла английскую королеву у Стивена Фрирза. И вот теперь ей выпала честь исполнить довольно эмоциональную роль Софьи Андреевны.
Обе картины - и «Последнее воскресение», и «Королева» - включены в программу ММКФ, посвященную творчеству Хелен Миррен.
Макс Милиан
«Счастливые люди: год в тайге» (2010). 15.00. Зал №2.
Весна, лето, осень, зима и снова весна в Сибири. Результат парадоксального сотрудничества одного из создателей телепередачи «Диалоги о рыбалке» Дмитрия Васюкова и знаменитого режиссера Вернера Херцога. Первый – прожил год среди людей, счастливо живущих в гармонии с природой. Второй – перемонтировал отснятый материал в полуторачасовой репортаж и сочинил прекрасный закадровый текст, который сам и читает своим фирменным тембром серийного убийцы. Конечно, интересно это, в первую очередь, не с художественной, а с краеведческой точки зрения, но при этом в разгар фестивальной праздности очень приятно посмотреть на людей, которые работают.
«Сердца бумеранг» (2011). 19.00. Зал №1. (повтор 2 июля, 21.15, зал №9)
Третий полнометражный фильм Николая Хомерики оказался о том же, о чем и предыдущий: человек очень хочет жить, но не умеет. Тоже сказка про темноту с, как полагается, светлым финалом. Кино о 23-24-хлетнем помощнике машиниста метрополитена, который однажды узнает, что из-за порока сердца может умереть в любой момент. Новость эта, понятно, ни в какие отличные от остальных людей условия героя не ставит, но заставляет его совершать нечто с общечеловеческой точки зрения важное. Важное оказывается, в основном, скучным, глупым и нелепым, но жаловаться все равно не приходится.
Хомерики вполне бы вписался в почетный ряд главных минималистов современного кинематографа, где-то между Джармушем и Бентом Хамером, если бы не фактура, с которой ему приходится (и, судя по всему, нравится) работать. Современная российская действительность западному зрителю представляется чересчур экзотичной, а отечественного – попросту раздражает.
Красивое созерцательное, по-хорошему небезупречное кино. Бонус – комическое камео Ренаты Литвиновой в роли гадалки, супротив которой идет космическая энергия.
Леонид Марантиди
Персоны
Дмитрий Васюков, Джеймс Марсден, Хелен Миррен, Сэм Пекинпа, Кристофер Пламмер, Глория Свенсон, Билли Уайлдер, Стивен Фрирз, Вернер Херцог, Уильям Холден, Николай Хомерики, Дастин Хоффман, Майкл Хоффман
Фильмы
Королева, Последнее воскресение, Сансет бульвар, Сердца бумеранг, Соломенные псы, Счастливые люди
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения