КИНО-ТЕАТР.РУ

«Большая вечеринка» Густава де Керверна и Бенуа Делепина

27 сентября 2012

Настоящие эксперты по части черного юмора, де Керверн и Делепин, сняли свой пятый полнометражный фильм, и можно констатировать, что в очередной раз их взгляд на трагичные или невеселые события вызывает поистине гомерический смех. Уволенного с работы продавца матрасов Жан-Пьера и его брата, сорокалетнего панка с вытатуированной на лбу кличкой Нот и маленькой собачкой в друзьях, играют два лучших человека Франции и Бельгии соответственно: Альбер Дюпонтель и Бенуа Пульворд. Первый запомнился в основном по умению ловко обращаться с огнетушителем в «Необратимости», но кроме того сам снял несколько черных комедий, какие-то из которых весьма удачные, а какие-то - не очень. Пульворда все любители бельгийского кино могут вспомнить по гениальному «Это случилось рядом с вами», псевдодокументальному исследованию жизни серийного убийцы.
«Большая вечеринка» Густава де Керверна и Бенуа Делепина
До этого они не встречались в фильмах этих режиссеров, хотя и появлялись у них по отдельности в эпизодах, и, надо сказать, получившийся тандем смотрится ничуть не хуже классических комедийных парочек, а-ля Леммон и Маттау или Уайлдер с Прайором. Правда, перерождение Дюпонтеля в панка кажется слишком быстрым и оттого несколько неестественным, но даже несмотря на это смотреть на него здесь – одно удовольствие, чего не скажешь, например, о буффонной клоунаде в его собственном «Злодее».
«Большая вечеринка» Густава де Керверна и Бенуа Делепина
Фильмам дуэта де Керверна и Делепина характерны приключения или скорее злоключения комической пары, будь то парализованные ниже пояса инвалиды, похитители-кетаминщики или поменявшие пол влюбленные киллеры. Из этого ряда несколько выбивается разве что герой-одиночка Депардье в «Мамонте» (он появляется, к слову, в отличном камео и в «Вечеринке»), однако и его сопровождает призрак Изабель Аджани, неважно, что только во снах. Другая общая черта всех их фильмов – большая нежность авторов к своим героям, какими бы неказистыми, злобными и убогими они ни были. Даже сквозь самую жестокую насмешку вполне различима добрая улыбка авторов, что в принципе не присуще не то что черным, а самым обычным комедиям последних лет. Когда Нот посвящает Жан-Пьера в панки, выбив ему на лбу новое имя Dead и выбрив слабое подобие ирокеза, из сатирической зарисовки из жизни «Большая вечеринка» превращается в настоящий и тем трогательный гимн братской любви.
Протест Нота и Дэда против «сытого общества» выливается в основном в потешные дебоши на свадьбах и кражу букв из магазинных вывесок, хотя иногда они решаются и на добрые дела, например, уговорами заставляют самоубийцу вылезти из петли. Последствия этого поступка, впрочем, оказываются неожиданными и тянут на самую смешную шутку картины. К финалу «Большая вечеринка» рядится в одежки панк-манифеста, но, по словам самих режиссеров, они не очень-то верят в подобное решение жизненных проблем. Оно и понятно - в сорок лет быть панком уже не то же самое, что в восемнадцать. Так что для мотто фильма не годится «Live Fast, Die Young». Тут, как это ни парадоксально, скорее подойдет «Бог есть любовь».

Дмитрий Карпюк

Персоны

Бенуа Делепин, Жерар Депардье, Альбер Дюпонтель, Гюстав де Керверн, Були Ланнерс, Серж Ларивьер, Иоланда Моро, Бенуа Пульворд

Фильмы

Большая вечеринка


© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения