Хармони Корин
22 мая 2013
Дебютный фильм фотографа Ларри Кларка «Детки», вышедший на экраны в 1995 году, шокировал общественность буднями подростков поколения MTV: вечеринки, наркотики и небезопасный секс заполняли их жизнь 24 часа. Это был фильм, зачарованный молодостью, но и некролог тем, кто так и не повзрослел. Кларк всю жизнь снимал подростков в не самом невинном преломлении; когда он режиссировал «Деток» ему было 52. Сценарий он заказал 19-летнему Хармони Корину, которого он нашел в Нью-Йоркской скейтерской тусовке: Хармони тогда только бросил художественный колледж, чтобы посвятить себя чечетке, причем в самом авангардном ее проявлении, но за сценарий взялся не раздумывая – он мечтал об этом всю жизнь. Ему не нужно было много сочинять, просто показать 24 часа из жизни тех, кто его окружал. Через 7 лет Ларри Кларк поставил еще один фильм о сексуальной жизни подростков по его сценарию, «Кен Парк», но Корин к его съемкам не имел уже никакого отношения.
В 23-х летнем возрасте он снял «Гуммо». В этой дистопичной фантазии о жизни американского городка Ксения, так и не оправившегося от торнадо, разрушившего город в начале 70-х, не было сюжета в привычном понимании, скорее череда отдельных зарисовок и перформансов, снятых в различной технике (например, серия полароидных снимков). Дети на велосипедах под тяжелый саундтрек разрезали пост-апокалиптический пейзаж одноэтажной Америки, напоминающий родной Нэшвилл Корина, нюхали клей и вешали за хвост дохлых кошек.
Стало очевидно, что он не претендует ни на какую социальную объективность, давая волю своему индивидуальному восприятию реальности, явно не самому светлому. Корин ценил кино как поэтический инструмент, способный запечатлевать работу смерти, и говорил, что готов умереть за кинематограф. Когда они вместе со своим другом, уличным магом Дэвидом Блейном, начали проект Fight Harm, в котором Корин провоцировал городских жителей до тех пор, пока его жизнь не оказывалась под угрозой, оказалось, что он не шутил. Уже после 6 драк проект пришлось остановить из-за серьезной угрозы его здоровью.
После «Гуммо» в фанаты к молодому режиссеру записались Гас Ван Сент и Бернардо Бертоллучи, Леос Каракс и прежде всего другой поэт отчаянных и отверженных - Вернер Херцог: чтобы упасть со стула ему было достаточно бекона, приклеенного к стене. Корин не отрицает влияния Херцога, впрочем, как и, например, Малика или Кассаветиса, и немецкий режиссер снялся в двух следующих его фильмах, но любовь к эксцентричным персонажам американского юга ему привил родной отец, собиравший свой паноптикум американской жизни в документальных фильмах для телевидения. Он и привел впервые маленького Хармони на «И карлики начинают с малого».
Корин - целиком американский режиссер, отлично чувствующий фольклор своей страны и ее перверсии. Как и Малик он ищет поэзию в американском ландшафте, но не в парадной его стороне, а скорее в той, которую рисовал Деннис Хоппер. Для Корина идеальный американский пейзаж – это парковка супермаркета, освещенная ночными фонарями, и диван на ней. Пространство безымянное и бесконечное, токсичная свалка, которой можно подчиниться или находить на ней себе свои странные развлечения, как семья шизофреника «Осленка Джулиэна» из кориновской интерпретации датской Догмы, самого экспериментального его фильма.
Trash Humpers в общем о том же самом: команда пенсионеров в масках трахает мусорные бачки, бьет телевизоры и проводит время в компании других безумных маргиналов где-то на задворках вымершей Америки. Корин всегда был гением малой формы и в 80-минутном VHS-минимализме «Помойных трахальщиков» нашел для себя максимально ёмкий формат. Правда казалось, что не осталось уже ничего кроме поэзии распада и потустороннего документального ужаса.
Но Корин всегда был романтиком, хотя и шел по берегу, о который разбиваются надежды. Он был шутом с вымазанным лицом, исступленно танцующим чечетку, грустным клоуном, торчащем на героине, потому что внутри у него дыра размером с Бога. Самый лиричный его фильм «Мистер одиночество» был об утопии, вера в которую не спасает, о трагедии. «Отвязные каникулы» и вовсе стали анатомией фантазии, диснеевским путешествием по ту сторону мечты о свободе и счастье, таким же искренним и грустным как балабановское «Я тоже хочу». Но сказка и реальность - не одно и то же, и Хармони знает как легко фантазия оборачивается другой своей стороной – липким кошмаром.
Ссылки по теме:
Джеймс Франко экранизирует «Американский таблоид»
«Мистер Одиночество» Хармони Корина. Рецензия
Джеймс Франко восхищен Райаном Гослингом
«Spring Breakers» Хармони Корина в Венеции
«Отвязные каникулы». Рецензия
Алексей Артамонов
Персоны
Хармони Корин
Фильмы
Гуммо, Мистер Одиночество, Осленок Джулиэн, Отвязные каникулы
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения