КИНО-ТЕАТР.РУ

Пока, Шрэк!

19 мая 2010

Четвертная часть эпопеи про Шрэка выходит на экраны в этот четверг, и вроде бы на этом история зеленого огра закончится. Что вроде и понятно: заработали почти 3 миллиарда, и это не считая доходов от продаж сувенирных рюкзачков и тарелочек, все шутки уже пошутили, Путина в зелёном великане увидели, с Шандыбиным посравнивали. А дальше что? На самом деле ничего. Потому что в мире, где есть Леди Гага, оперировать понятиями вроде "на лицо ужасные, добрые внутри" уже как-то не получается. Ведь очень много чего в нашем мире изменилось, а Шрек остался прежним. Если первая часть это была такая пощёчина всем и вся, дерзкая и злая, но при этом умудрившаяся никого всерьёз не обидеть, издевка над всеми надуманными культурными кодами, то сегодня - это мейнстрим, в самом замшелом его проявлении. И кого уже волнует, что в очередной раз поменяли режиссёров, сейчас с их работой и поливальная машинка бы справилась. Хотя нет, в третьей части у со-режиссёра была одна важная функция: его фамилия (Хуи) была самой смешной шуткой, за все полтора часа. И совсем жаль, что предводителя мультипликационной революции спустя 10 лет свергает разжиревший Кот в Сапогах, который в рейтинге зрительских симпатий с большим отрывом занял первое место, при том, что никакой идеи в себе не несёт. Так что следующий полнометражный фильм получает именно он (на экранах в ноябре 2011), а не какой-нибудь там осёл. "Шрэк Навсегда" даже несмотря на все кульбиты с альтернативными реальностями, получается таким сборником грейтест хитс, который все купят, но тут же поставят на полочку, даже не распаковав. Так что милости просим на высокобюджетные поминки.

Продолжение испанского хоррора "Репортаж" начинается именно на там самом месте, где закончился оригинал. Теперь история несколько усложнилась: к пропавшей телегруппе и жадной до сенсации журналистке прибавятся министерство здравоохранения и приспешники сатаны. Удивительным образом работает узнавание: виденные в первой части декорации страшного дома, и затянутых в полиэтилен лестниц создают такой саспенс, что просто ой мамочки. Ко всему, уже ставшая привычной субъективная камера, условно встроенная в шлемы спецназовцев творит такие чудеса, что впервые за долгое время по-настоящему страшно. Режиссёрам Хайме Балагуэро и Пако Плаза удалось не только не ударить в грязь лицом, но и сделать страшный и по-хорошему умный хоррор, совместив под одной крышей упражнения в экзорцизме, религиозных фанатиков, случайных подростков и зомби.

Представленная в "Особом взгляде" на прошлом Каннском кинофестивале французская костюмная драма с уклоном в ролевые игры "Завтра на рассвете" выходит всего на двух копиях. Фанфан-тюльпан Венсан Перес и любимый Дарденнами, наркоман и великовозрастный оболтус Жереми Ренье играют двух братьев, которые потерялись между реальностью и вымыслом и, кажется, навсегда застряли в эпохе Наполеона. Ничем не примечательная режиссура и сюжет искупаются хорошей парной актерской игрой, а также бесконечными мундирами, шпагами и дуэлями.

Своим новым фильмом "Мать" корейский кудесник Джун-хо Бон, автор гениального "Вторжения динозавра" и неоднозначной новеллы из "Токио" делает убедительную заявку на величие. Как всегда с корейцами такого рода заявка лишает фильм доброй половины обаяния, но зато даёт возможность веско и мощно высказаться на тему материнства и возмездия. А также позволяет разыграться и полностью раскрыть себя титанической Ким Хе Ча.

Жан Просянов

Персоны

Венсан Перес, Пако Пласа, Жереми Ренье

Фильмы

Завтра на рассвете, Мать, Репортаж из преисподней, Шрэк навсегда



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения