КИНО-ТЕАТР.РУ

«Вуди Аллен и Золотой Орёл»

20 января 2009

Назвать эту неделю богатой на премьеры язык не поворачивается, все кинематографические радости вроде «Рок-н-ролльщика», «Операции Валькирии», «Австралии», «Гран Торино» и «Хранителей» еще впереди, но и в ближайшие семь дней у вас будет несколько поводов зайти в кинотеатр.
Во-первых, новая работа Вуди Аллена «Викки Кристина Барселона».
Конечно говорить о том, что маэстро снова в форме не приходится: новых «Дорогая, ты не видела моего Стриндберга?» или «Мозг – мой второй любимый орган» мы не получим, но это право, один из лучших фильмов зимы. Не то чтобы гомерически смешная, но очень тонко рассказанная история о взаимоотношениях двух американских туристок (Ребекка Холл и Скарлетт Йоханссон) и жгучего испанского мачо, художника Хуана Антонио(Хавьер Бардем) в декорациях безумно красивой Барселоны и под навязчиво-приторную песенку. Вообще выходя из зала вам вряд ли придется говорить «ну это типично алленновский фильм». Как сказал мой коллега, Аллен вышел на тропу эксперимента. Выведет ли она к новым свершениям? Посмотрим, российская премьера его следующего фильма «Будь что будет» назначена на 31 декабря 2009 года,
Единственным фильмом способным на этой неделе составить минимальную конкуренцию «старине Вуди» за голоса и кошелек интеллектуалов является новая работа Михаила Калатозишвили «Дикое Поле». Весьма затянутая история о молодом враче, приезжающем жить в маленький поселок где-то в степи и становящемся для местных жителей едва ли не пастором и целителем душ, они доверяют ему все свои горести, печали и радости. Особенно стоит отметить одного из авторов сценария , Петра Луцика, известного своим гениальным дебютом - фильмом «Окраина» - одним из самых сильных русских фильмов прошедшего десятилетия. Так же поможет разбавить провинциальную тоску музыка незабвенного Алексея Айги.
Эти два фильма – это все на что стоит обращать внимание киногурманам, за исключением, быть может, оменообразного триллера «Нерожденный», и то лишь благодаря игре великолепного Гэри Олдмана.
Так же выходит продолжение самого большого кинопозора прошлого года «Самый лучший фильм –2», конечно Гарик Харламов и компания пообещали исправиться: обходить стороной явно пошлые шутки и ввести такую невиданную штуку, как сюжет. Свежо придание, но верится с трудом. Желающих проверить – милости просим. Уже утром 22 января вас ожидают очереди из невменяемых подростков.
Еще жителей одной шестой части суши ожидает премьера фильма Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян» - ни к чему не обязывающая комедия, с потугами на философские размышления, но его можно смело обходить стороной – заметного следа в истории киноискусства и вашем сердце этот фильм явно не оставит.
23 января в первом павильоне Мосфильм пройдет важнейшее событие в мире российского кино – вручение премии «Золотой Орел», самой и пафосной и бесполезной премии в нашей стране. Претендентами на звание лучшего игрового фильма стали «Адмирал», «Бумажный солдат», «Все умрут, а я останусь», «Дикое Поле» и «Исчезнувшая империя». Судя по всему, «Орла» возьмет Герман-младший, но, если вдруг главный приз достанется Шахназарову, обидно не будет. Фильм Калатозишвили смотрится в этом списке темной лошадкой и вряд ли способен преподнести сюрприз, фильм Гай-Германики ни на что кроме приза за лучшую операторскую работу рассчитывать не может. Ну а если отдадут «Адмиралу» то все в этой стране ясно. И всем на поклон в К.Л.Э. Приз за лучший телесериал определенно возьмет Ликвидация. В категории анимационных фильмов явного фаворита нет. Но я очень надеюсь что «Приключения Аленушки и Еремы» пролетят.
Главная интрига скрывается в категории «за лучшую режиссуру» где сойдутся Герман, Учитель и Шахназаров. Неважно, кто победит, в любом случае это будет приз по совокупность заслуг. В номинации на лучшую мужскую роль встретятся Олег Долин – «Дикое поле», Данила Козловский – «Мы из будущего», Константин Хабенский – «Адмиралъ». Из этого трио увереннее всех смотрится Хабенский. Приз за лучшую музыку, смеем надеяться, достанется Алексею Айги. Номинантками на лучшую женскую роль стали Ксения Раппапорт, Чулпан Хаматова и Дарья Мороз. Возникает ощущение ,что победу присудят, обласканной зарубежной прессой Ксении. Наши ведь, как-никак, первым делом смотрит на запад. В категории «лучший зарубежный фильм» будут представлены «Старикам тут не место», «Нефть» и неизвестно почему добавленный к двум титанам «Хэнкок» Понятно, что «Хэнкока» воспринимать как серьезного претендента не стоит, посему единственный вопрос кто кого: Братья Коэны или Пол Томас Андерсон?
На прошлогоднем «Оскаре» победили первые, но фильм Андерсона называется «Нефть», что для нашей страны имеет колоссальное значение.

Жан Просянов



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения