Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кафедра кадры из фильма
Год
1982
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.8 / 25 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 >

72
 
№9 Алексей П.
Ах какая игра! Какая постановка! Думал просто фоном прослушать, но с первых минут захватило и посмотрел все на одном дыхании. Хорошо так показаны отношения, натурально. Даже не по себе стало. Вот это скоство с защитой, подношения. Советский стиль. Когда-то любопытствовал у людей из б.СССР - у них так же было или это исключение. Все говорили, что то же самое. Вот только про такие бунты протв начальника не слышал. И да, игра Строевой мне тоже понравилась.
Уже накопилась серия фильмов с бунтом против начальства в СССР - "Ключ", "Активная зона", "Гараж", "Кафедра", "Сукины дети". Причем в трех из них играет Ахеджакова, один и тот же характер.
Все правильно пишете, непонятно только при чем тут СССР. Проблема вообще вне времени и строя, а возможно, и места. Есть люди, которые боятся конкуренции и не дают хода талантливым людям, наблюдаю это и сегодняшней жизни с тем же успехом.
71
 
№66 афимий
Наверное самая страшная беда Соли это ее научный руководитель,который наплевал на неё, по той простой причине , что ему было интерсснее рисовать кафедральную монографию чем заниматься своей подопечной.
Отчего же. Научный руководитель у неё - Остроумов, который попал в больницу с диабетическим приступом. Это обсуждали на кафедре во второй серии.
70
 
№9 Алексей П.
Ах какая игра! Какая постановка! Думал просто фоном прослушать, но с первых минут захватило и посмотрел все на одном дыхании. Хорошо так показаны отношения, натурально. Даже не по себе стало. Вот это скоство с защитой, подношения. Советский стиль. Когда-то любопытствовал у людей из б.СССР - у них так же было или это исключение. Все говорили, что то же самое. Вот только про такие бунты протв начальника не слышал. И да, игра Строевой мне тоже понравилась.
Уже накопилась серия фильмов с бунтом против начальства в СССР - "Ключ", "Активная зона", "Гараж", "Кафедра", "Сукины дети". Причем в трех из них играет Ахеджакова, один и тот же характер.
Эта накопившаяся " серия фильмов с бунтом против начальства в СССР" создавалась под его же прикрытием. Удивляет, что кто-то увидев Лию, узрел аналогию с гаражом , однако никто не вспомнил первый, но остро-критический фильм Карена Георгиевича "Добряки" 1979 г. В свою очередь, Георгий Хосроевич в это время - на вершине Международного отдела ЦК КПСС и издает книги "Социалистическая судьба человечества". М., 1978 ,"Фиаско футурологии". М., 1979 ,"Грядущий миропорядок". М., 1981.
69
 
№16 Erna
Интернет именно Соломею выдает на запрос "Соля". А мне всегда было интересно, по какому принципу авторы наделяют своих героев именами и фамилиями.
Хороший спектакль. Я ничего про эту сторону жизни не знаю, было интересно посмотреть его и почитать отзывы тех, кто сведущ.
У Анатолия Егорова здесь грим - один в один его же Збышек из "Морали пани Дульской". И совсем не узнать увлеченного музейного работника из "Ларца Марии Медичи".
Очень понравилась Парфаньяк.
Это нечто личное от самой В. Врублевской. По каким-то причинам, связанным с детством и проживанием на ПОлесье, где много непривычных обычному уху имён (Ванда, Болеслав, Эдгар, Зося, Ева итд) имя Соломия ей не чуждо . Она его использовала ещё дважды ( итого - трижды) в сценарии и пьесе про м-м Баттерфляй - С. Крушельницкую.
сообщение было отредактировано в 14:58
68
 
№9 Алексей П.
Уже накопилась серия фильмов с бунтом против начальства в СССР - "Ключ", "Активная зона", "Гараж", "Кафедра", "Сукины дети". .
А ещё "Премия". Вот времена были! Начальство людям насильно премии давало, а они - бунтовать!
67
 
" В Киеве умер знаменитый философ Кудин, автор первого в Украине учебника по эстетике
11:32, 14 декабря 2018
В Киеве на 94 году жизни, в результате тяжелой болезни, ушел из жизни известный украинский ученый, доктор философских наук, профессор Вячеслав Александрович Кудин, передает 112.ua.

Вячеслав Кудин был основателем первой в Украине кафедры этики и эстетики в Киевском Национальном университете им. Тараса Шевченко. Он стал автором первого в Украине учебника по эстетике.Кроме того издал более 500 научных трудов, учебников, монографий, статей, посвященных вопросам киноискусства, украинской и мировой культуры, педагогического мастерства и др. Международный биографический институт (США) назвал Вячеслава Кудина одним из 500 выдающихся ученых ХХ века, которые внесли значительный вклад в развитие человеческого общества. Ученый был почетным профессором многих известных университетов мира.

Вячеслав Александрович был участником Второй мировой войны. Награжден многими орденами и медалями, в том числе орденом Трудового Красного знамени. Его профессиональная деятельность отмечена многочисленными премиями, среди которых премия Союза кинематографистов Украины за значительный вклад в развитие украинского киноискусства и премия Телетриумф в номинации "За личный вклад в развитие украинского телевидения".

Несмотря на тяжелую болезнь, до последних минут своей жизни Вячеслав Кудин работал над новыми сочинениями, выступал с лекциями, помогал молодым ученым." ( Сообщает Страна. UA)
66
 
Наверное самая страшная беда Соли это ее научный руководитель,который наплевал на неё, по той простой причине , что ему было интерсснее рисовать кафедральную монографию чем заниматься своей подопечной.
65
 
Газета " Факты" 2008 г. :Сегодня исполняется 40 дней со дня смерти Виталия Врублевского — бессменного помощника первого секретаря ЦК Компартии Украины Владимира Щербицкого
В 1972 году в семье Виталия и Валерии Врублевских произошли два судьбоносных события: Виталия Врублевского повысили -перевели из лекторской группы ЦК Компартии Украины на должность помощника первого секретаря ЦК КПУ Владимира Щербицкого, а Валерия Врублевская стала членом Союза писателей Украины. К тому времени у писательницы уже вышли три книги. Но самой скандальной оказалась ее пьеса «Кафедра», со временем поставленная Михаилом Резниковичем на сцене киевского Театра русской драмы имени Леси Украинки. После шумной премьеры поплатился своей должностью с формулировкой «за недолiки в роботi» заведующий кафедрой этики и эстетики Киевского государственного университета имени Шевченко профессор Вячеслав Кудин, послуживший прототипом образа Брызгалова, главного действующего лица пьесы.
64
 
"...И поэтому мы, люди малые в искусстве, когда предлагается работа, которая помогла бы открыть то или иное явление, с радостью на нее соглашаемся. Скажем, когда мне предлагают играть в фильме «Без свидетелей» или Брызгалова в телефильме «Кафедра» по пьесе В. Врублевской, я с радостью, именно с радостью берусь за эти роли, потому что мне предоставляется возможность вывести одно или другое поганое явление жизни на суд многомиллионного зрителя. А выведя это на публичный суд, я тем самым как бы обезоруживаю это зло, делаю его понятным, гласным, видным, обнаженным, голым и значит, не таким опасным. Все гораздо страшнее, когда прячется в подпол, когда страшная сущность прикрывается праведной личиной. Когда зло выведено наружу и названо своими словами, оно становится бессильным, потому что оно боится света, оно боится откровенности и правды.

Телефильм по пьесе Врублевской «Кафедра» поднимает, на мой взгляд, одну из сложнейших проблем сегодняшнего времени. Проблему очень потаенную, как бы глубоко запрятанную, но существующую и, к сожалению, приносящую немало вреда. В чем суть этой проблемы?

Заведует институтской кафедрой некто Брызгалов. Человек нормальный, обычный, как будто честный, не преувеличивающий своих возможностей, человек, живущий от буквы до буквы по всем привычным нормам. Он и вовремя платит членские взносы, он и не обрушивается с угрозами и бранью на своих подчиненных, он и мягок, он и доброжелателен, он и добр. Он, в общем, неуязвим. Его, собственно говоря, не в чем обвинить — никаких проступков видимых, явных, на поверхности лежащих за ним нет. Он на первый взгляд абсолютно чистый человек. У него есть только одна маленькая, но страшнейшая особенность: он не любит рядом с собой талантов. Он не любит, чтобы те, кто талантливее его, выше его, умнее, работали рядом с ним. И всеми возможными и невозможными средствами он от талантливых людей избавляется. Не мытьем, так катаньем! Либо устраивает невозможную жизнь таланту в коллективе, которым руководит, либо начинает писать на него доносы и поклепы, либо старается его запачкать. К сожалению, способов уничтожить или по крайней мере скомпрометировать талант люди, подобные Брызгалову, уже изобрели великое множество.

И так или иначе он сживает опасного для себя человека со свету. Но ведь свято место пусто не бывает. Рядом обязательно должен кто-то находиться. Кто? Тот, кто ниже, жиже и меньше. Кто послушно и рабски выполняет все твои приказания и веления. Кто, в общем, смотрит на тебя не сверху вниз, а снизу вверх, и в чьих глазах ты уже превращаешься в солидную, серьезную, крупную фигуру.

Но ведь беда, трагедия этого явления заключается в том, что, уничтожая таланты и замещая их бездарностью, послушной, легко управляемой, мы тем самым останавливаем движение вперед, ибо посредственности, серости, как известно, ничего нового не придумать. Она может более или менее подробно и похоже повторять за талантом его открытия, следовать за его движением. Повторять, но не открывать новые пути. А раз талантливые люди, по велению и желанию Брызгалова, остаются не у дел, то коллектив начинает топтаться на одном и том же месте, вытаптывая, как скот, до песка и до глины всю землю. Топчась на месте и только поднимая пыль.

Это явление очень сложное и очень страшное. Явление особенно страшное и сложное потому, что оно замимикрировано, закамуфлировано, заподлицо заделано, и на поверхности, кроме благоразумия, благолепия и благонравия, ничего другого не видно.

Когда мне предложили сыграть Брызгалова, я согласился, потому что мне захотелось вывести этого типа за ушко да на солнышко перед многими миллионами зрителей. Вывести и раскрыть сущность тех, кто мягко стелет постели, на которых не только жестко, а и смертельно опасно спать. Людей, которые позапрятались по щелям, по сусекам и тихо, медленно, незаметно, но упорно делают свою разрушительную работу. Стремятся создать общество неталантливых, усредненных людей, которые, естественно, никогда двинуться вперед не смогут. И когда меня спрашивают, почему я берусь за такую работу, почему меня тревожат подобные явления, я, честно говоря, удивляюсь и не понимаю таких вопросов, не понимаю по одной простой причине. Жизнь состоит из разных пластов. Есть пласты хорошие, есть пласты плохие, есть чернозем, а есть глина. Но это все равно земля, на которой мы живем, и нам другой не дано. Важно показать подлинную цену каждого пласта земли, каждого явления, каждого человека", - вот простенько - гладенько в своей книге 1987 г. критически анализировал Брызгалова народный ( с1969 г.) артист СССР М. Ульянов. Яд упрощенчества и тут.
63
 
Скорее имеющие умение и способность изящно отбиваться о подобных предложений, как я. Такое предложение в своё время было сделано и мне при устройстве на работу после армии как члену кпсс,конечно можно было бы дать прямого, но я сказал об чём речь и конечно же ничего не стал ничего делать для этих искуствоведов в погонах.
сообщение было отредактировано в 14:21
62
 
По поводу характеристики аспиранта Набокова это уже было сказано и было повторено. Полагаю, что такую особенность персонажа могли заметить те зрители, которые и сами во времена оные имели подобные навыки ( или хотя бы склонности, но без реализации, а потому и без навыков).
61
 
А вот персонаж Александра Филиппенко это явно гбешный стукач.Парторг тоже стукачка правда по своей партийной линии.
сообщение было отредактировано в 13:58
60
 
У Валерии Врублевской, помимо литературного и общечеловеческого дарования, была поддержка и, надо понимать, защита в лице Виталия Константиновича, а потому - в некотором роде опосредованная - и в лице Владимира Васильевича. Молодец. Голос её личной совести был , видать, громкий. А интонирование - чистое. Молодец. "Всё так просто, всё так просто, всё так сложно..." (С)( Муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова, солирует Ю. Петерсон), а именно - наука должна быть наукой , партия - Партией, совесть - совестью...Всё так просто...Кроме того, жизненный финал ( возможно, как один из вариантов) Лаговской в печатной версии горестен.
59
 
Брызгалов побаивался. Рискнуть и тормозить парторгу докторскую - это уже играть не в малую (асп. Набоков) политику. Поэтому парторг активничала в середине дня с поездкой к главврачу и пр.Касательно её партийной совести аргументы пока (?) не укажу, а касательно её же докторской и мотивов выступлений - всё и так очевидно. В позднесоветскую эпоху статус парторга - надёжный зонт. Ну и размахнулся Брызгалов. Продолжал ставить на всё то же свое лицемерное актерствование и и на Николая Ивановича, к-рый, по его расчётам, потяжелее ректора будет.

Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/teatr/movie/81343/forum/f4/
58
 
Смешно , что есть граждане которые никак не могут и нехотят понять что кандидатская диссертация это не гениальное открытие,а серьёзный кропотливый труд который и надо оценить, ну и в какой то степени очередная справка о том что соискатель умный, помните как у Шукшина в "До третьих петухов" аттестат , диплом прозвучало как справки о том что человек умный так вот кандидатский диплом это очередная справка.
сообщение было отредактировано в 10:01

1 2 3 4 5 >

Кафедра (1982): новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
триллер, драма
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, исторический фильм
США, 2023
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен