Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Укрощение строптивой кадры из фильма
Год
1961
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.889 / 27 голосов

   
Укрощение строптивой (1961): смотреть фильмы онлайн
Укрощение строптивой:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

35
Гардемаринка (Москва)    10.08.2017 - 21:00
Какой же восхитительный фильм, эталонная постановка Шекспира! Удивлена, что так мало о нём отзывов. В детстве я смотрела его лишь отрывками, но, мне кажется, он вместе с "Двенадцатой ночью" Яна Фрида (её я, наоборот, часто видела полностью) оказал огромное влияние на то, что я заинтересовалась Шекспиром. Очень запомнилось ещё в детстве, как Петруччо называл Катарину "Котик", почему-то ужасно мне это нравилось. А полностью мне захотелось посмотреть фильм после того, как я побывала на "Укрощении строптивой" в театре. И хотя та постановка, которую я видела в театре, по-своему мне понравилась, всё же очень заметно, какая громадная пропасть между актёрами современными и актёрами той школы, да и концепция пьесы очень зависит от режиссёрского видения персонажей - в "Укрощении" простор для трактовок огромен. А так как фильм является перенесённым на экран спектаклем Центрального театра Советской армии, во время просмотра я иногда пыталась представить, как же всё это выглядело на театральной сцене.
Не могу даже выделить кого-то из актёров, потому что все, абсолютно все сыграли на высшем уровне, с острой характерностью, присущей истинной комедии. Но всё же скажу несколько слов хотя бы о главных героях... Людмила Касаткина божественно красива, сексуальна и женственна в роли Катарины, Андрей Попов тоже прекрасен, харизматичен, привлекателен в роли Петруччо - если сравнивать с самой известной зарубежной кинопостановкой, где сыграли Элизабет Тейлор и Ричард Бартон, то, на мой взгляд, последние совершенно проигрывают дуэту Касаткиной и Попова. Катарина-Тейлор - неуравновешенная фурия, Петруччо-Бартон - не особо-то и умный, но нахрапистый грубиян. В советской постановке всё показано гораздо тоньше и деликатнее.
Замечательна позитивная трактовка отношений Катарины и Петруччо - это уже отметили до меня, но всё равно хочется сказать спасибо, что "укрощение" Катарины Петруччо показали не как грубый абьюз, не как ломку личности унижением и насилием, а как то, что Катарина и Петруччо, которые с первого взгляда почувствовали взаимное влечение, учатся ладить друг с другом, пересматривают своё поведение. Муж и жена оба несут обязанности друг перед другом, и Катарина учится новым для себя правилам игры (но с достойным, равным ей партнёром) - если она будет любить мужа и подчиняться ему, то и он должен проявлять любовь и заботу по отношению к ней, такие условия, между прочим, есть в знаменитом финальном монологе Катарины. В конце концов, Катарина и Петруччо поняли друг друга и полюбили - и в финале именно этого фильма у зрителя остаётся нерушимая уверенность, что их ждёт счастье в семейной жизни. А вот Люченцио, который, как обманчиво казалось, добился самой завидной невесты - "кроткой" Бьянки (в тихом омуте, как известно...), с тоской и завистью констатирует, что брак Петруччо будет счастливым - сам же Люченцио повёлся на внешнее, наносное и только после свадьбы столкнулся с истинной натурой Бьянки, которая, как чувствуется, в браке ещё развернётся.
На самом деле это далеко не всё, что можно с восхищением сказать об этом фильме, но, может, как-нибудь в другой раз.
34
Оксана Котомцева (Киев)    27.02.2016 - 23:19
№31 Myhailo
Для меня самая симпатичная деталь в этом фильме – когда в последней сцене Петручио и Катарина то и дело обмениваются взглядами. Эти взгляды сразу расставляют все точки над "i". Катарину не "выдрессировали" – она, в конце концов, признала в муже достойного партнера, умного и привлекательного, и между ними родилось полное взаимопонимание, которое в семейной жизни дороже всего.
Исключительно разделяю это мнение - на меня тоже произвели впечатление эти взгляды, красноречиво показавшие, что Катарину не "изломали", а убедили...
33
Katrein (Bern)    2.08.2015 - 22:44
Самая лучшая постановка из всех существующих! Именно такой Катарина и должна быть, какую ее сотворила Касаткина! Действительно шедевр! Катарина и должна быть строптивой, но не психопаткой, какую ее изобразила Элизабет Тейлор!
32
Кристабель (Киев)    9.07.2015 - 11:07
Шедевральна как пьеса Шекспира, так и ее кинематографическая адаптация. Я вот думала, чем же мне так нравится Касаткина-Катарина, в чем ее преимуществе перед блистательной Тейлор? В утонченности и элегантности - да, но главное - пожалуй, в женской мудрости и соответствии духу пьесы. Тейлор все же местами напоминала разбитную бакалейщицу, торгующую вразвес, и перенявшую от грубых клиентов их манеры. К тому же, и выглядела Тейлор уж слишком "пожившей", с глазами женщины, а не девушки. А вот тоже не юная Касаткина сумела передать эту трансформацию из девочки в женщину - на все сто.

Людмила Касаткина нашла для своей героини упоительные краски. Ведь по сути в трактовках образа стоптивой Катарины есть в основном два направления - эдакий бунт подростка teenage protest, или же взрыв темпераментных гормонов созвревающей девушки, жаждущей мужчины. В принципе, образ Тейлор был бы ближе ко второму, если бы она получше выглядела, а то я бы в фильме ей все 40 дала.

Советская же "Катарина" оказалась удивительной именно флером благородства, уверенностью знающей себе цену неглупой девушки, которую не устраивают смешные и малопрезентабельные женихи, подсовываемые папой. Героиня Касаткиной - не истерична, не "сексуально-озабочена", не склочна. Она просто активно отторгает ту роль, которую ей навязывают семья и общество. Отторгает с силой и напором - но без ужимок базарной торговки, поэтому вызывает и симпатию, и сочувствие зрителей.

В принципе, Шекспир прекрасно показал еще один момент - вот именно, что внешний темперамент АБСОЛЮТНО не коррелирует с доминантной личностью, с ее желанием подавлять и негибкостью в отношениях. Ибо контраст между сестрами - великолепен! "Кроткая", тихая, покорная Бьянка в финале пьесы стальным голосом заявляет своему супругу:

- The more fool you for laying on my duty.

И тут мы понимаем - приехали.... парень попал, по-настоящеу круто попал:) Публично оскорблять мужа дураком в присутствии его лучших друзей и ближайших родственников мужского пола - ребята, даже для 21 века это...гхм... нехорошо. В русском переводе этот пассаж даже несколько облагородили:

- "Вам вольно ставить на меня заклад?!"

Хотя в оригинале у Шекспира звучит именно прямое оскорбление, нечто вроде: "Ты тем более дурак, что споришь на меня\мой долг".

Так что да - жизнь во всем ее многообразии английский драматург понимал и ярко отображал, за что ему большое спасибо:)
31
Myhailo   2.07.2015 - 14:39
Для меня самая симпатичная деталь в этом фильме – когда в последней сцене Петручио и Катарина то и дело обмениваются взглядами. Эти взгляды сразу расставляют все точки над "i". Катарину не "выдрессировали" – она, в конце концов, признала в муже достойного партнера, умного и привлекательного, и между ними родилось полное взаимопонимание, которое в семейной жизни дороже всего.
30
Указанное Вами имя уже используется на форуме   26.12.2014 - 23:23
№28 Тер-Психоров
Специально, чтоб позлить восторженных знатоков, узнавших в фильме Ю.Борисову и даже "молодого Ю.Никулина":
ЧТО ПО ШЕКСПИРУ В ФИЛЬМЕ ЭТОМ МЁРТВОМ -
ГЕРОЙ И ВПРЯМЬ ПОТЁРТ!
НО КЭТ-ТО ОТЧЕГО ПОТЁРТА?
Не поклонница данного фильма, но никакой особой "потёртости" не наблюдаю. Тем более, для театральной, в общем-то, постановки актёры выглядят вполне себе молодо. 36-летняя Касаткина выглядит куда свежее 35-летней Тейлор.
Даже 40-летний Никулин - именно так - молодой Никулин.
В любом случае, именно возраст актёров, отторжения не вызывает.
сообщение было отредактировано в 23:24
29
Юлия всё та же (Саратов)    29.08.2014 - 15:09
Специально, чтоб позлить восторженных знатоков, узнавших в фильме Ю.Борисову и даже "молодого Ю.Никулина":
ЧТО ПО ШЕКСПИРУ В ФИЛЬМЕ ЭТОМ МЁРТВОМ -
ГЕРОЙ И ВПРЯМЬ ПОТЁРТ!
НО КЭТ-ТО ОТЧЕГО ПОТЁРТА?
(Б.Ёрик)
28
Тер-Психоров (Ереван)    25.08.2014 - 01:31
Специально, чтоб позлить восторженных знатоков, узнавших в фильме Ю.Борисову и даже "молодого Ю.Никулина":
ЧТО ПО ШЕКСПИРУ В ФИЛЬМЕ ЭТОМ МЁРТВОМ -
ГЕРОЙ И ВПРЯМЬ ПОТЁРТ!
НО КЭТ-ТО ОТЧЕГО ПОТЁРТА?
27
ИраГуд (Одесса)    30.12.2013 - 12:32
Фильм любим и незабываем,актеры несравненны. Мы видели много вариантов и разных экранизаций "Укращения...".но этот фильм особенный.Он стоит над всем, И сегодня,когда подросли мои внучки, я счастлива показать им эту экранизацию.
26
Мономах (Москва)    26.12.2013 - 17:20
№25 Мария -любитель кино
Браво, лучшая экранизация Шекспира. В фильме великолепные актеры советской театральной школы (Касаткина, Попов, Борисова и т.д.) .
Извините, но Борисова в фильме не играет. Роль Бианки исполнила Ольга Красина, актриса ЦАТСА. В кино снималась мало, но заметно (Грешный ангел, Жизнь сначала, Зайчик). На титульной фотографии она действительно схожа с Юлией Борисовой, но в гораздо большей степени она была похожа на Ариадну Шенгелая.
А в оценке фильма полностью с Вами согласен. Элизабет Тэйлор и Ричард Бартон отдыхают.
25
Мария -любитель кино (Буденновск)    26.12.2013 - 16:40
Браво, лучшая экранизация Шекспира. В фильме великолепные актеры советской театральной школы (Касаткина, Попов, Борисова ит.д.) . Даже эпизодические роли вызывают у меня восхищение. ВЕРЮ. Великолепная режиссура,изумительные костюмы, талантливые актеры - ШЕДЕВР.
24
Галина В. (Алтай)    26.03.2013 - 17:48
Людмила Касаткина была моей первой любовью. Ещё девочкой написала я ей восторженное письмо, что было со мной единственный раз в жизни, когда увидела её в «Укрощении строптивой» и глазам не поверила, неужели могут быть такие прекрасные создания! А состояние было точь-в-точь как у Виктора Астафьева, когда он мальчишкой впервые увидел «Большой вальс», он прекрасно описал это в своём рассказе «Счастье».

Позднее видела телеспектакль с Алисой Фрейндлих в роли Катарины. Её героиня была озорной, ироничной шалуньей, хорошо запомнились её песни: «Ах, бы мне бы, мне бы устрицу в вине бы, мне б сейчас икорочку или хлеба корочку...», или «Бог говорит: нет; черт говорит: да!». Этот спектакль был веселой игрой, от которой все актёры получали огромное удовольствие. У меня была даже пластинка песен Катарины в исполнении Алисы Фрейндлих. И я её часто слушала.

Нравился ли спектакль? Конечно! Но фильм с Людмилой Касаткиной остался непревзойдённым.
Позже видела Катарину в исполнении Элизабет Тейлор. Да, эффектное зрелище. Американцы любят спецэффекты, театральность, драматизм, но не привыкли медлить и размышлять, поэтому, на мой взгляд, великое им не по плечу. Очень быстро забыла этот фильм и пересматривать не хочется.

Так и осталась Катарина Людмилы Касаткиной моей первой и единственной любовью.
сообщение было отредактировано в 17:50
23
Тея (Киев)    28.08.2012 - 19:04
Ленхен, Это Вам с Виктором спасибо, что "подвигли" меня освежить в памяти оригинальный текст комедии, а то мы здесь в последнее время всё шекспировские трагедии обсуждаем.
Согласна с Вами насчёт возрастных отличий восприятия. Всё дело, вероятно, в опыте :))))

Кроме того, хочу отметить такой нюанс, о котором редко говорят. Катарина, может, и крута характером, но искренна в своих бурях эмоций. А вот её тихоня-сестрица, как оказывается, фальшива. И вся её кротость со слезами вместе, притворна. Как только она заполучает мужа, тут-то и начинает демонстрировать свою истинную, отнюдь не кротко-покорную, натуру.
20
смирнов виктор (москва)    28.08.2012 - 09:33
№18 Тея
о нюансах, позволю себе немного дополнить информацию.
№19 Ленхен
видеть нюансы в общении между мужчинами и женщинами и умение слабость обращать в силу.
Заметил, Барышни, которые хорошо знают Вильяма Шекспира, в совершенстве используют свое преимущество. Стою на коленях и целую ручки :)))
сообщение было отредактировано в 10:15
19
Ленхен (Санкт-Петербург)    28.08.2012 - 01:59
Уважаемая Тея. спасибо за дополнение. Я ни в коем случае не думала обвинять Шекспира в антифеминизме и не сомневаюсь, что он таких слов не знал. Я согласна с Вашей трактовкой пьесы и очень благодарна за приведенный подстрочный перевод. Что же касается того самого антифеминизма. строптивости и пр. , так зачастую все это еще и от возраста зрителей зависит. Просто в юности я бы тоже посчитала эту фразу не слишком приемлемой для женщины. Постепенно мнение изменила, в пьесе стала видеть нюансы в общении между мужчинами и женщинами и умение слабость обращать в силу.

1 2 3 >

Укрощение строптивой (1961): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Франция, 2017
семейное кино
Германия, 2017
детский фильм, семейное кино
Россия, 2017
биография, драма
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма
Южная Корея, 2016
боевик, приключения, фильм ужасов
Великобритания, Индонезия, Канада, США, Сингапур, 2017
боевик, криминальный фильм, приключения
Китай, США, 2017
комедия
Индия, 2017
комедия, сказка
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, Филиппины, 2017
боевик, научная фантастика, триллер, фильм-катастрофа
США, 2017
мистика, триллер, фильм ужасов, экранизация
Великобритания, 2017
драма, триллер, эротика
Франция, 2017
исторический фильм, спортивный фильм
Италия, 2017
биография, драма, спортивный фильм
США, 2016
приключения, семейное кино
Испания, 2017
все фильмы в прокате >>