Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Во МХАТе состоялась премьера мистерии «Каин»

Театральная хроника >>

4 апреля 1920 года в МХАТе состоялась премьера мистерии «Каин» в постановке К. С. Станиславского, художник -Н. А. Андреев. Роль Каина играл Л. М. Леонидов, роль Евы - А. Шереметьева, роль Люцифера - В.Ершов.
21 мая 1920 года был сыгран последний (8-й) спектакль «Каина».
Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадская эпопея. Бродская Г.Ю.: «Критики премьеры писали, что ритм спектакля не соответствовал ритмам эпохи, что эпоха не может узнать себя и своего героя в Каине Леонидова и что «Каина» убил внутренний, психологический натурализм. Они сожалели, что у Леонидова, привычно «опиджачившего» своего героя, не вышло первого революционера духа и мысли, которого так все ждали от Художественного. Новая методика, опробованная в «Каине», не подключала актеров к высшим силам, как задумывал Станиславский. Напротив, упражнения, которые проделывали исполнители ролей в спектакле, «посылая» и «отзывая» прану — духовную энергию — из мышц, предварительно их освободив, актеров обезволивали.
Даже верные друзья Художественного театра, оправдывавшие его за смелость обращения к такой несценичной вещи, как поэма для чтения Байрона, испытывали «опечаленное смущение», глядя на «величественные движения», выполняемые в замедленном темпе, якобы соответствовавшие важности мировой мистерии.
Более других оценил подвиг Станиславского в «Каине» как попытку уйти от «сверчков», «гибели надежд», «зеленых колец», «узоров из роз», которыми увлекались экспериментировавшие в революционную эпоху студии Художественного театра, Мейерхольд, профессионал, нашедший свое место в революционном искусстве. «Резкий порыв к освобождению от всей этой слащавой идиллии — в "Каине"», — писал Мейерхольд в статье 1921 года «Одиночество Станиславского». Но и он считал: "Каин» — трагическая неудача «великого Мастера"»
К.С. Станиславский: «Сырой, незаконченный спектакль не имел успеха. Тем не менее польза от него была. Я снова сделал для себя два очень важных — не новых для других — открытия.
Во-первых, скульптурный принцип постановки, заставивший меня обратить внимание на движения артистов, ясно показал мне, что мы должны не только уметь хорошо, в темпе и ритме, говорить, но и должны уметь так же хорошо и в ритме двигаться; что для этого есть какие-то законы, которыми можно руководствоваться. Это открытие послужило мне толчком для целого ряда новых исследований.
Во-вторых, я на этот раз особенно ясно познал (то есть почувствовал) преимущество для актера скульптурного и архитектурного принципов постановки».
Подписаться на рассылку новостей
театры
Первый сбор труппы будущего театра "Современник"

Первый сбор труппы будущего театра "Современник"

Прошел первый сбор труппы будущего театра "Современник", состоявшей из выпускников Студии молодых актеров. Как вспоминал Олег Табаков, старые актеры МХАТа называли членов Студии: "Вот они, наши будущие гробокопатели".
Юбилей "Царя Бориса"

Юбилей "Царя Бориса"

В Малом театре отмечают юбилей спектакля: в воскресенье в 200-ый раз играют "Царя Бориса" по пьесе Алексея Константиновича Толстого. В репертуаре Малого вся трилогия Толстого - "Смерть Ионна Грозного", "Царь Федор Иоаннович" и "Царь Борис".
Скончался Петр Штейн

Скончался Петр Штейн

На 60-м году жизни после продолжительной болезни скончался известный режиссер театра и кино Петр Штейн. Об этом сообщили в семье режиссера. Интересный и талантливый постановщик многие годы своей жизни посвятил театру.
1 комментарий
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
19 августа
Россия 1
21 августа
Первый канал
26 августа
Россия 1