Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Премьера вакхической драмы И. Анненского «Фамира Кифаред»

Театральная хроника >>

2 ноября в Москве на сцене Камерного театра состоялась премьера вакхической драмы И. Анненского «Фамира Кифаред» в постановке А. Таирова и оформлении художницы А. Экстер. Всю лепку портала для спектакля выполнила Вера Мухина. Композитор - А.Фортер, художник по свету - А.Зальцман, в главной роли - Н. Церетелли
Премьера вакхической драмы И. Анненского «Фамира Кифаред»В спектакле было гармонично все — и постановка Таирова, и принципиально новое конструктивистское оформление А. Экстер, музыка А. Фортера… «Фамира Кифаред» произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Даже противники нового театра были вынуждены признать его победу.
Коонен А. Г. Страницы жизни: «В своей первой беседе о «Фамире Кифаред», которая произвела на всех большое впечатление, Таиров рассказал об образе спектакля, подробно остановился на его оформлении, на тех огромных возможностях, которые дает актерам конструктивное построение декораций. {}
Касаясь самого жанра трагедии, Таиров говорил, что нельзя относиться к ней как к зрелищу мрачному и безысходному. Снова и снова Александр Яковлевич повторял, что пришло время сбросить с театра толстую кору рассудочности и психологизма, вернуть ему его самостоятельную значимость, вернуть свободу, независимость и тем помочь актеру во всю ширь раскрыть свои творческие возможности.
Хочу напомнить малоизвестную ныне пьесу Анненского. Тема ее — гибель дерзновенного музыканта, бросившего вызов богам. Сын фракийского царя, прославленный игрой на кифаре, вызывает на состязание муз и терпит поражение. Разгневанные дерзостью смертного, музы лишают его зрения и музыкального дара, а боги осуждают на вечные странствия.{}
Особой трудностью для актеров явилось то, что стихи Анненского, звучные и красивые, в ряде моментов отличались некоторой заумностью, и это мешало выражению чувства. Особенно трудно приходилось Церетелли, игравшему Фамиру.Премьера вакхической драмы И. Анненского «Фамира Кифаред» Таиров советовал: в тех местах, где текст особенно сложен, не подчеркивать его, а усиливать общую эмоциональную и пластическую выразительность данного момента. Это дало прекрасный результат. Замечательно звучали стансы Фамиры.{}
Оформление Экстер, которое на премьере произвело впечатление разорвавшейся бомбы, как ни странно, было безоговорочно принято и взыскательными знатоками и сварливой буржуазной критикой. Думаю, что это неожиданное приятие конструкций явилось результатом счастливого слияния абсолютно нового для зрителей решения декоративного оформления со сценической атмосферой — с музыкой, с характером актерской игры.{}
Премьера «Фамиры Кифаред» состоялась через месяц после «Покрывала Пьеретты», 2 ноября 1916 года. Очень хорошо помню этот спектакль. Напряженная тишина в зрительном зале, никаких внешних знаков одобрения. Мы не понимали: есть успех или нет. После конца публика не спешила уходить, горячо обменивалась впечатлениями. Поклонники и друзья театра говорили Таирову и актерам много хороших, даже восторженных слов, но впечатление рядового зрителя оставалось загадкой. Каково же было наше удивление, когда на следующий день появились единодушные хвалебные отзывы в прессе. Даже Николаи Эфрос, постоянный приверженец Художественного театра, писал об этом спектакле как о полной победе. Постепенно расшевелилась и публика. Уже через несколько дней атмосфера в зале сильно потеплела, во время действия то и дело раздавались аплодисменты.»
Подписаться на рассылку новостей
«Свободный театр Нины Чусовой» открывает спектаклем «Портрет» год России и Франции

«Свободный театр Нины Чусовой» открывает спектаклем «Портрет» год России и Франции

9-го ноября 2009 года на сцене Московского Академического театра Вл. Маяковского состоится премьера первой театральной постановки «Свободного театра Нины Чусовой» по одноименной повести Н.В.Гоголя «Портрет».
МХАТ им. М.Горького поставил пьесу о  "народной", советской интеллигенции

МХАТ им. М.Горького поставил пьесу о "народной", советской интеллигенции

В 1934 году "главный драматург" сталинской эпохи Александр Корейчук создал пьесу "Платон Кречет" о жизни советской интеллигенции 30-х годов. В центре пьесы - образ талантливого хирурга Платона Кречета, человека, смысл жизни которого - служение людям.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
27 мая
ТВЦ
27 мая
Россия 1
27 мая
Россия 1
27 мая
Первый канал
27 мая
Россия 1
28 мая
Первый канал
29 мая
Первый канал
29 мая
Пятый канал
29 мая
Россия 1
29 мая
Россия 1
29 мая
НТВ
3 июня
Россия 1
3 июня
Россия 1
3 июня
Первый канал