Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Начало гастролей по России Передвижного общедоступного театра

Театральная хроника >>

7 марта 1905 г. — начало гастролей по России Передвижного общедоступного театра П. П. Гайдебурова и Н. Ф. Скарской.
Среди попыток создания народного общедоступного театра в России в начале XX в. наиболее интересным и долговечным явился Передвижной общедоступный театр, руководимый П. П. Гайдебуровым и Н. Ф. Скарской. Театр открылся в 1903 году при Литовском народном доме в Петербурге, но желание общаться с большими массами зрителей естественно привело к выделению в 1905 году передвижной части труппы, которая объехала буквально всю Россию, включая Хабаровск и Владивосток.
Репертуар театра строился преимущественно на классических пьесах. Ведущее место занимал Островский: уже за первый сезон было сыграно 10 -пьес великого драматурга. За первое десятилетие работы театра Гайдебурова и Скарской было поставлено свыше 30 пьес Островского, пьесы Горького («Мещане»), Л. Толстого («Власть тьмы»), А. К. Толстого (трилогия), Чехова («Иванов», «Вишневый сад», водевили), Гоголя, Сухово-Кобылина, а также Мольера, Бомарше, Шекспира, Шиллера, Байрона, Гете, Гауптмана, Ибсена, Зудермана.
Во время спектаклей проводилась работа по культурному воспитанию зрителей: говорились вступительные слова, после звонка запрещался вход в вал, были отменены выходы актеров на аплодисменты, распространялись анкеты для отзывов.
Состав труппы театра часто менялся. Постоянными руководителями и актерами были П. П. Гайдебуров и Н. Ф. Скарская; как актер и режиссер выступал А. Брянцев, горячо занимавшийся в то время проблемой создания, упрощенной сценической декорации.
Большое влияние на театр оказали мистико-религиозные течения, столь характерные для эпохи. Особенно сильно эти влияния сказывались на репертуаре передвижной труппы театра.
Первые годы после революции Передвижной общедоступный театр проводил значительную работу по организации рабочих студий на заводах Петрограда.
Подписаться на рассылку новостей
Король еврейской сцены - гениальный Лир Шекспира

Король еврейской сцены - гениальный Лир Шекспира

Первый раз в Государственном Еврейском театре (ГОСЕТ) "Короля Лира" сыграли 10 февраля 1935 года. Режиссер С. Радлов видел в Лире реакционера и консерватора, пытавшегося противостоять ходу истории: «Дело идет к объединению Англии, а он режет свое королевство на куски, за что и наказан Шекспиром, стоящим на страже исторического прогресса».
Александринский театр после Февральской революции

Александринский театр после Февральской революции

Февральская революция 1917 года не явилась неожиданностью для русской интеллигенции. Многие деятели культуры восторженно приняли происходящие в стране перемены и готовы были воодушевленно творить во всех сферах культуры, будь то живопись, музыка, поэзия, театр.
На дне жизни

На дне жизни

В июле 1902 года была произведена реформа и сформировано "Товарищество Московского Художественного театра" на паях с участием членов труппы, сотрудников и людей, близких театру.
Театральный дом "ОЙКУМЕНА" представляет премьеру - спектакль "ЛИБИДО" (комедия утраченного)

Театральный дом "ОЙКУМЕНА" представляет премьеру - спектакль "ЛИБИДО" (комедия утраченного)

Мужчина и Женщина. Таинственная сила влечения. Загадка… Судьба: хочется глотать, давиться и глотать. Светлая, веселая тема фиксации на своем либидо... стихия вожделений и влечений.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
29 апреля
Первый канал
29 апреля
Россия 1
29 апреля
Россия 1
29 апреля
ТВЦ
30 апреля
Россия 1
1 мая
Россия 1
2 мая
Домашний
4 мая
Первый канал