Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Хорошо это или плохо – любить?

Театральная хроника >>

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской 17 сентября открыл 70-й театральный сезон премьерой спектакля «Эрос».
Режиссер – лауреат Государственной премии России Игорь Коняев
Художник - Кирилл Пискунов

Неожиданное наследство и поздняя любовь отца семейства к молоденькой девочке вскрывают потаенные мотивы каждого из членов семьи - участников драмы… Это история семьи, в которой отражается современный мир, где суть взаимоотношений диктуют деньги. История о жестокосердии человеческом, о том, что люди – даже очень близкие, родные – порой, во имя собственного счастья могут пойти на преступление. И в пьесе, и в спектакле - эротические и «эпатирующие» детали, которые придают особый пряный вкус необычному языку автора.
В главной роли – народный артист России Иван Краско
В спектакле были заняты: народная артистка России Тамара Абросимова, заслуженные артисты России Елена Симонова, Евгений Иванов, артисты Владимир Крылов, Ольга Арикова, Кристина Кузьмина, Инна Анциферова, Елизавета Нилова.

Автор пьесы - один из самых заметных и спорных представителей современной чешской литературы Павел Когоут.
Режиссер Игорь Коняев об «Эросе»:
Это пьеса не о возрасте. Для меня она не бытовая. Она – о жестокосердии человеческом. О том, что люди – даже очень близкие, родные – порой, во имя собственного счастья, могут пойти на преступление.
Пьеса не зря названа «Эрос». Здесь рассматриваются две стороны одной проблемы. До какой степени любовь может побудить человека к жизни, и до какой степени страсть может толкнуть человека на убийство. В каждом герое пьесы эта двойственность в той или иной степени выявляется. Проблема не бывает однозначной. Это вопрос всей мировой драматургии - любовь созидающая и разрушающая. Пока жив человек, он будет сталкиваться с этой проблемой. Хорошо это или плохо – любить? А это не хорошо и не плохо. Это проявление биполярности нашей природы. Не бывает только белого и только черного. Жизнь - это оттенки. Не будет никаких историй с бархатной революцией, с реституцией и прочими завоеваниями ближней истории. Будет просто: у людей не было ничего и вдруг на них сваливается богатство. Мы попытаемся рассмотреть эту притчу вне быта, чтобы рассмотреть вариации человеческих перверсий, перемен и метаморфоз в человеке в зависимости от его нравственных установок. Защищая себя, человек легко меняет знак своего поступка с отрицательного на положительный. Люди способны очень быстро мимикрировать, легко пиная ногой ближнего…
У нас - жесткая история, лишенная всяческого идеализма. У главного героя умерла жена, которую он очень любил. Он продолжал этой памятью жить с детьми после ее смерти 20 лет. А потом, после свалившегося наследства, он приобрел иной статус, стал работать адвокатом, защищая имущественные интересы, ему стало интересно жить. Но когда случился инфаркт, он увидел свой конец и понял, что жить больше не хочет. Девушка, 19-летняя медсестра, по существу, возродила его к жизни. Она родила в нем идею любви, что может быть, он может быть кому-то интересен. Она его практически вытащила с того света. Более того, она от 75-летнего человека, забеременела, и это было чудом. В нем тоже изменились жизненные приоритеты. Эта история не о старости, а о том, что вне идеализма – а любовь – это все равно идеализм, которому ты служишь или нет, - жить невозможно. Потому что душу деньгами не напитаешь. Всем глубоко наплевать на этот идеализм, - а семья историю с девочкой воспринимает именно как бред: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Определяющими качествами в современной жизни являются партийная принадлежность, чековая книжка.
Лесное, в котором он живет, - это его родовое поместье. Дети и хотят его разделить, чтоб оно приносило доход - уничтожить романтически-ностальгическое место жизни. А для него – это родина. Там есть некая аллюзия с раем, где ходят олени, косули. Он идет на засидку не с ружьем, а с фотоаппаратом, чтобы очиститься. Фотографирует там птиц, оленей. И, наблюдая за ними, он отдыхает, растворяясь в этом раю. Когда он понимает, что приедут бульдозеры и трактора на расчистку территории, он уходит вновь в свое укрытие, на этот раз взяв с собой ружье, чтобы убить своего любимца-оленя. Сам же кончает жизнь, бросившись с засидки. Потому что идея жизни разрушена. Перспективы нет. Нет стимула. Дети заставили невесту отказаться от него. И все сделано руками детей ради всеобщего блага. А благими намерениями, как известно, ведет дорога в ад…
Подписаться на рассылку новостей
«Шинель» популярна в жаркой Бразилии

«Шинель» популярна в жаркой Бразилии

Спектакль «Шинель» в исполнении блистательной актрисы Марины Нееловой сразу стал «гвоздем» проходящего в Бразилии первого сезона русского театра. На все последующие пять представлений билеты полностью раскуплены! Когда печальная история никому не нужного и никем не защищенного человечка Акакия Акакиевича Башмачкина завершилась, зрители вскочили со своих мест, наградив участников спектакля аплодисментами.
Скончался Петр Штейн

Скончался Петр Штейн

На 60-м году жизни после продолжительной болезни скончался известный режиссер театра и кино Петр Штейн. Об этом сообщили в семье режиссера. Интересный и талантливый постановщик многие годы своей жизни посвятил театру.
1 комментарий
Театральный мятеж

Театральный мятеж

23 сентября 1992 г. на общем собрании произошло выделение из Театра на Таганке театра "Содружество актеров Таганки". За разделение театра тайным голосованием высказалось подавляющее большинство трудового коллектива театра.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 ноября
Первый канал
20 ноября
СТС
20 ноября
Домашний
25 ноября
ТВЦ
25 ноября
Россия 1
25 ноября
Первый канал
26 ноября
Россия 1