Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Комедия Александра Вампилова в театре «Мастерская»

Театральная хроника >>

На сцене театра им. В.Ф.Комиссаржевской 9 ноября – спектакль Театра «Мастерская» «Старший сын».
Театр «Мастерская» - профессиональный драматический театр, основанный в 2010 году на базе актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства (СПГАТИ), который возглавлял заслуженный деятель искусств России, профессор Григорий Козлов. С 1995 года Григорий Козлов преподаёт в Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства, сохраняя приверженность эстетическим и этическим принципам петербургской театральной школы, продолжающей традиции Г.А.Товстоногова, А.И.Кацмана, З.Я. Корогодского. Актёры театра «Мастерская» - выпускники последнего курса Григория Козлова. Уже в годы обучения в Академии юные артисты уверенно заявили о себе яркими, талантливыми спектаклями, каждый из которых становился театральным событием, привлекая внимание критики и вызывая восторженный прием зрителей.
Сюжет: Двое молодых людей – студент Владимир Бусыгин и торговый агент Сильва, провожая девушек в пригород, опаздывают на последнюю электричку. В поисках тепла и ночлега незадачливые ухажеры попадают в дом чудаковатого музыканта Сарафанова. Чтобы протянуть время и немного погреться, молодые люди на ходу сочиняют историю о том, что один из них – сын хозяина дома. Эта ложь приводит к самым неожиданным последствиям, переворачивая жизнь всех героев пьесы.
О спектакле: Комедия Александра Вампилова – классика отечественной драматургии – давно вошла в «золотой фонд» российского театра XX века. После культового фильма Виталия Мельникова в сценическое прочтение знаменитой вампиловской пьесы, кажется, уже нечего добавить. Тем более – пьесы, написанной в далекие 60-е годы, существенно отличающиеся от реалий нынешнего времени.
Однако ни о какой исчерпанности сюжета невозможно говорить после дипломного спектакля курса Григория Козлова (выпуск 2010 г.) Мало кто среди сегодняшних режиссеров столь же чутко, как Григорий Козлов, относится к детальной проработке характеров и взаимоотношений сценических героев. Режиссер обладает уникальным даром понимания человеческой природы, он пристально и с любовью вглядывается в своих героев, не боясь показаться старомодным и сентиментальным.
Автор: Александр Вампилов
Режиссёр: Григорий Козлов
Сценография и костюмы: Василий Семёнов, Наталья Грошева
Художник по свету: Александр Рязанцев
Музыкальное оформление: Андрей Юрьев
Актёры: Алёна Артёмова, Максим Блинов, Алексей Ведерников, Михаил Касапов, Полина Приходько, Евгений Шумейко, Александра Мареева, Арсений Семёнов, Ольга Каратеева, Евгений Перевалов

Пресса:«В прологе ребята рассказывают о своих родителях, собственно о прототипах вампиловской истории. На простыне (она же интермедийный занавес) как на футболках размещен коллаж из пап, мам, бабушек и дедушек. Ход не новый, но он нужен для настройки актеров на далекие семидесятые годы, для душевного включения в прошлое. И вот оно является — в кримпленовых платьицах, в морально наивных характерах, в вере, надежде, любви. «Старшего сына» играют сейчас как драму идей или мелодраму одиночества. Козлов ведет студентов по более близкому ему пути — в комедию. У него она разрешает сложные вопросы бытия не потому, что бездумна, а потому, что ее суть — приветствовать жизнь, радоваться ей как чуду. Радостное настроение «Старшего сына» совпадает с возрастом исполнителей — они шумно, иногда кокетливо, иногда трогательно входят в сюжет о случае, который привязал, казалось бы, совсем чужих людей друг к другу».
Е.Горфункель. Быть или не быть?/ Планета Красота. №5/6, 2010
Подписаться на рассылку новостей
театры
Пойдите по театрам Москвы, посмотрите на эти серые, скучные спектакли, похожие один на другой!

Пойдите по театрам Москвы, посмотрите на эти серые, скучные спектакли, похожие один на другой!

В 1938-м году появились статьи о "мейерхольдовщине". Под этим подразумевалось тайное пристрастие режиссера к буржуазному искусству. Мейерхольду не дали звания Народного артиста СССР, его театр закрыли.
"Наш театр три года болен Достоевским..."

"Наш театр три года болен Достоевским..."

Спектакль "Бесы" по роману Ф.М.Достоевского репетировались в МДТ почти четыре года. Последние репетиции проходили во время августовского путча. Лев Додин(1991 год, август): "Наш театр три года болен Достоевским, этим вечным задавальщиком вопросов, на которые нет ответа.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
27 марта
НТВ
27 марта
Россия 1
29 марта
Первый канал
1 апреля
Россия 1
1 апреля
ТВЦ
1 апреля
Россия 1
2 апреля
НТВ
3 апреля
НТВ
3 апреля
Россия 1