Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Спутник телезрителя >>

Драма про трагические амбиции с Джомолунгмой в главной роли

Белые клыки Эвереста, разбросанные на территории Китая и Непала, манят рисковых людей высотой и неподступностью уже больше полувека, с тех пор, как Джомолунгма поддалась первому альпинисту. А уже в 90-е туда начали водить коммерческие экскурсии: заплати 65 тысяч и, возможно, почувствуешь себя царем горы. Гарантия, правда, не 100%: погода, физическая подготовка, случайности - сами понимаете.

«Эверест»: Хроника одного восхождения

Весной 1996 года добродушный новозеландец Роб Холл (Джейсон Кларк), руководитель «Консультантов по приключениям», отправился на вершину с группой, куда вошли небогатый мечтатель Даг Хансен (Джон Хоукс), техасец до мозга и костей Бек Уэзерс (Джош Бролин), японка Ясуко Намба (Наоко Мори), журналист Джон Кракауэр (Майкл Келли) и еще 11 человек. Параллельно на штурм отправились еще две группы, но в переплет вместе с «Консультантами» попали преимущественно члены «Горного безумия», ведомые Скоттом Фишером (Джейк Джилленхол) и Анатолием Букреевым (Ингвар Эггерт Сигурдссон). Погодные условия, плохая физическая подготовка некоторых участников и ряд роковых случайностей явились причиной гибели 15-ти опытных и не очень альпинистов. А воспоминания тех, кто выжил, стали, как книги, например, Кракауэра или Букреева-ДеУолта, бестселлерами.

«Эверест»: Хроника одного восхождения

Гриф «Основано на реальных событиях» всегда повышает ставки, в вопросах ярких трагедий - вдвойне (если сыграет - получится «Титаник» Джеймса Кэмерона, нет - все остальные фильмы про корабль и айсберг). Исландец Бальтасар Кормакур, взявшийся снимать про неудачное восхождение на Джомолунгму в мае 96-го, риски понимал, как и то, что белый пик - это, в общем, символ природной мощи, рядом с которым меркнет большинство людских достижений и изобретений (связь так себе, вертолеты не долетают, кислород кончается, организм начинает постепенно умирать).

«Эверест»: Хроника одного восхождения

Постаравшись, с одной стороны, соблюсти документальность событий, Кормакур увлекается перечислением: вот Холл и его жена (Кира Найтли), тоже альпинистка, которая сидит дома и ждет ребенка; вот белозубый и лезущий на рожон Уэзерс, оставивший ради азарта жену (Робин Райт) и двух детей в канун юбилея свадьбы; вот бородатый, выпивающий и легкомысленный Фишер, для эпизодической роли которого выписали целого Джилленхола; вот человек из стали Букреев, путешествующий по горным хребтам без кислородного баллона. Камера ловит каждый жест, каждый взгляд, задерживается на всех ярких объектах - будь то центральный герой, горный пейзаж, цветное пятно или коза, а сюжет очень подробно информирует зрителя о биографиях и целях всех участников злосчастной экспедиции. «Эверест» напоминает разговор с довольно занудным собеседником, который первый час перечисляет все полезные и теплые вещи, которые он взял из дома, еще полчаса описывает радость восхождения на вершину, а потом, уже торопясь и напустив страху, переходит к драматическим событиям, ради которых все и затевалось.

«Эверест»: Хроника одного восхождения

Нюанс в том, что Холл, Фишер, Букреев и многочисленные альпинисты, вверившие им свои жизни, о том, что это путешествие туда, но не обратно, попросту не могли знать наверняка (должны были иметь в виду, но рассчитывали на иной исход). Кормакур же не дает забыть об этом ни на секунду - и финальные полчаса превращаются в мрачную констатацию: к этому все и шло, вы же ради этого здесь собрались. Ради какого-то неприличного числа известных и просто хороших артистов, которые бредут, занесенные снегом по самые уши, дрожат уголками губ у телефонных трубок, стонут от бессилия в ледяных ловушках.

«Эверест»: Хроника одного восхождения

Это не памятник борьбе человека и природы, как видит «Эверест» сам режиссер, не история о цене ошибки или противостоянии надвигающейся безопасности XXI века старомодному азарту. Это - пускай многие, выйдя из зала, зададутся вопросом «А чего они лезли-то?» - ода человеческому безумию: не только в желании идти до конца, как капитан Ахав, преследовавший Моби Дика, но и в сомнительном удовольствии от наблюдения за объявленной смертью, которая за пределами этого фатального реалити-шоу не сообщает ровным счетом ничего нового ни про людей, ни про горы. Идущие на смерть приветствуют тебя, о зритель, выключи, пожалуйста, мобильный телефон.


Подписаться на рассылку новостей
фильмы

обсуждение >>

№ 2
анирам (санкт-петербург)   26.10.2015 - 16:07
М.....цкая статья. Зачем писать, если не в теме совершено? Очень правдивый фильм, без лишних ненужных эффектов. Надо быть идиотом, чтоб не понимать, почему человек хочет покорить вершину (ту или иную,... читать далее>>
№ 1
Олег 333   25.09.2015 - 08:40
Букреев в гробу будет ворочаться. Уникальный был человек, невероятный - сильный, вежливый, в нем ощущалось что то таинственное, какая то напряженная внутренняя духовная работа, он жил в себе, и в это время... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, экранизация
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
приключения, сказка, экранизация
Россия, 2017
комедия, молодежный фильм, эротика
США, 2018
комедия, музыкальный фильм
Канада, США, 2018
боевик, приключения, фэнтези
США, 2018
спортивный фильм
Великобритания, 2017
комедия, мелодрама
США, 2018
боевик, комедия, фэнтези
США, 2018
драма, триллер
Великобритания, Венгрия, Гонконг, США, 2018
комедия
Франция, 2018
детский фильм, комедия, семейное кино
Австралия, Германия, 2018
все фильмы в прокате >>