Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на спектакли >>

Алена Бабенко нашла свою любовь в самом начале театрального сезона

Московский театр «Современник» открыл сезон спектаклем «Поздняя любовь» по одноименной пьесе Александра Островского. Это история любви скромной дочери бедного адвоката Людмилы к разгульному Николаю, задолжавшему огромную сумму денег кредиторам. Ради того, чтобы спасти любимого, женщина готова пойти на предательство родного отца. Нынешняя постановка - четвертая работа режиссера Егора Перегудова на сцене «Современника», отличающаяся большим уважением к первоисточнику, но при этом умело актуализирующая затронутую классиком тему.


Алена Бабенко
фото: Сергей Петров

Художник-постановщик Мария Трегубова заключает сценическое действие в идеально ровный прямоугольник - неподвижное отверстие, словно вырезанное где-то в центре тотально белой стены. Сперва это маленькое окно на безжизненной сцене закрыто полотном, и на нем высвечиваются титры, которые в дальнейшем подскажут ассоциацию: всё, что мы видим, происходит словно на экране старого-доброго лампового телевизора, вроде КВН-49. Цветовая гамма тоже оттуда: черно-белая, либо в приглушенных пастельных тонах. И только временами спокойствие и монотонность событий внезапно разрывает одна героиня, подкрашенная яркими, аляпистыми красками: то рыжим, то синим. Как нетрудно догадаться, это Варвара Харитоновна Лебедкина (Елена Плаксина), персонаж, который вносит смуту в эту монохромную жизнь захолустья, меняя судьбу каждого, кого задевает своим «бесконечным меховым шлейфом».

Елена Плаксина, Марина Хазова
фото: Сергей Петров

В этом неспешно развивающемся сериале из четырех частей, чтобы вздохнуть и настроиться на нужный лад, предусмотрены и привычные современному зрителю рекламные паузы. Только здесь они, по замыслу режиссера, превращены в музыкальные. Каждый из персонажей в свой черед через песню на авансцене изливает личное душевное состояние. Оттого так трогательно и волнительно звучит из уст Алены Бабенко кавер-версия «Creep» группы Radiohead и так безбашенно и дерзко - разгульная цыганская Марины Хазовой.

Марина Хазова
фото: Сергей Петров

Фелицата Шаблова Марины Хазовой вообще в этом спектакле верховодит, расшатывая и сокрушая установленные сценографией рамки прямоугольника. Её по-хорошему много: бьющая через край энергия героини, житейская мудрость и оптимизм Фелицаты прорывается даже сквозь унылое бытие героев, вызывает невольное восхищение и, что самое страшное, в какой-то момент побуждает оправдывать её не самые добродетельные поступки.

Почти полная ее противоположность — Людмила в исполнении Алены Бабенко, несмотря на белые одеяния, сера как мышь, неприметна и безобидна. Воспринимающая свою «позднюю любовь» как дар небес и полностью живущая этим чувством: даже без надежды на взаимность она рада всему, малейшей возможности на счастье. И так Людмила прекрасна и кротка в безропотности перед судьбой, что сказочный хэппи-энд, накрывающий всех персонажей, кажется для нее особенно незаслуженным.

Алена Бабенко, Дмитрий Гирев
фото: Сергей Петров

Возлюбленный её — Николай Андреевич Шаблов (недавно принятый в труппу Дмитрий Гирев) — повеса, прогулявший все средства еще до того как заработал, мечется, оказавшись в стесненных обстоятельствах, не в силах найти выход. Он то хорохорится и решается на преступления, то беспомощно сдается и находит успокоение только в ладони Людмилы, нежно прижатой к его разгоряченной голове. Так и бросает его из крайности в крайность, от «неглиже» до «фрака». К сожалению, — возможно, только пока — метания эти скорее внешние, чем «прочувствованные» и «прожитые» героем.

А вот младший брат его Дормедонт (Николай Клямчук), хоть и чист как белый лист формата а4, — абсолютно прекрасен и целен в своей простоте. Каждый его выход на сцену с криком «нашел!» и барахольным артефактом в руках — повод и для улыбки. Его шутовской образ хоть и смешон, но именно его честь, порядочность и в некотором духе святость - то, на чем держится вера в людей и крепнет надежда на то, что добро все-таки победит.

Николай Клямчук, Василий Мищенко
фото: Сергей Петров

Елена Плаксина в роли вдовы Лебедкиной — самый яркий и китчевый персонаж постановки. Шуба на голое тело с длиннющим подолом. Спортивный комбинезон с надписью «The Late Love?», грозящийся стать мечтой всех современных хипстерш. Плюшевый костюм медведя, в котором она склоняет Шабловых на преступление и не скрывающий её хищной пластики. Всё неумолимо выделяет её среди местных обитателей и от того дает власть над ними. Пусть мимолетную, но несокрушимую, отчего и закрадываются сомнения: не выиграла бы она эту битву, не вмешайся во все любовь?

Сцена из спектакля
фото: Сергей Петров

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2017
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
комедия, приключения, семейное кино
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
комедия
Италия, 2017
боевик
Болгария, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2016
биография, исторический фильм, семейное кино
Великобритания, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, 2017
мелодрама, научная фантастика
Норвегия, 2017
все фильмы в прокате >>