Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на спектакли >>

За многие века некоторые пьесы великих драматургов превратились в некий ассоциативный код, набор штампов и обязательную программу для начинающих актеров и режиссеров. Очень трудно внести что-то новое в затхлую атмосферу избитых фраз и конфликтов, и многим современным постановщикам приходится ломать устоявшуюся структуру пьес, насыщать их новым смыслом и переносить действие в более знакомый антураж.
Шекспир является одним из самых часто используемых авторов, а посему его имя уже затерлось до дыр и многие вещи кажутся не только хрестоматийными, но порой пошлыми и банальными. А уж что только не претерпели его «Ромео и Джульетта». И классическую экранизацию Франко Дзеффирелли, и кинокомикс База Лурмана, и трансформацию в «Вестсайдскую историю», и множество второсортных постановок в театре…
Теперь настал черед переосмысления и в «саундраме» Владимира Панкова. А уж он-то не позволит великому произведению оставаться простым набором слов и клише. Его взгляд на роль драмы в искусстве и в жизни расходится со всеми общепринятыми нормами и основными театральными направлениями.
Премьера нового творения Панкова состоялась еще в декабре, но он еще долгое время будет собирать полные залы в Центре Мейерхольда, потому как только у него имеется отличный от всех взгляд на известную печальную повесть о двух влюбленных. И дело даже не в том, что семьи Монтекки и Капулетти представляют собой Европу и Азию. Отличие от прежних постановок заключено в своеобразном сплаве музыки, а точнее, звука, и действия. Перед нами порой дикое смешение музыкальных стилей, от оперы до рока, и каждое движение, жест, слово актеров подчинено единому ритму, составляет единую партитуру этой рок-оперы (или как еще можно охарактеризовать получившийся в результате жанр).
Трудно судить драматическую основу спектакля, которая затерялась в буйстве разнообразных музыкальных стилей. Да и сюжет здесь абсолютно без надобности, настроение спектакля рождается через такт и ритм барабанов, трубы, контрабаса, синтезатора и других незаменимых для любого музыканта инструментов. Именно эти звуки рождают в зрителе сочувствие к главным героям, ставшим нарицательными именами.
Уникальная сцена Центра Мейерхольда (в виде ринга, окруженного зрительскими местами) в случае с панковским спектаклем помогает погрузиться в действие, становится одним из главных действующих лиц, особенно когда играются сразу несколько сцен. При этом создается впечатление полиэкранности, как при просмотре некоторых старых фильмов Оливера Стоуна и Брайана Де Пальмы. Общую (и без того безумную в хорошем смысле слова) картину завершает использование телевизионных экранов, где появляется Евгений Миронов, в необычных декорациях исполняющий по-старомодному роль князя Веронского. Его персонаж – это никто иной, как российский президент, поздравляющий своих граждан с Новым Годом или отрывисто отвечающий на вопросы журналистов во время чрезвычайных ситуаций. При просмотре спектакля сразу вспоминается его коллега, читающий текст Островского с интонациями Путина…
В целом постановка Панкова выглядит так, словно ее разыграли актеры, которых в свое время Гамлет попросил изобразить смерть своего отца. Правда, за шутовством и балаганом скрывается мощная идея о межнациональных и нравственных противоречиях между двумя культурами, которым никогда не прийти к согласию. И Ромео с Джульеттой теперь не то, что встретиться, но и обменяться двумя словами не в состоянии. Да и чувства их, в общем-то, довольно противоречивы. При просмотре не раз возникал вопрос: а любят ли они друг друга? По крайней мере, актерское исполнение вызывало подобные ощущения.
Нашлось место и оригинальным сюжетным находкам. Бенволио играет Анастасия Сычева, и получается, что она любила и ревновала Ромео. Многие сцены нашли новое смысловое прочтение, а музыка порой заменяла собой многие слова.
В спектакле невозможно выделить одного актера, потому как вся команда представляет собой единый организм, живой, израненный вдоль и поперек, имеющий одно сердце и душу на всех участников. И в каждом из них проглядывает незабываемая пластика Панкова. Видать, свое актерское естество он воплощает в других, сам отказываясь от ролей. Но, тем не менее, это не мешает воспринимать «Ромео и Джульетту», как отдельную Вселенную, живущую по своим законам.
Старая пьеса Шекспира зазвучала по-иному, открылась в новом качестве перед зрителем. А главное, постановку, несмотря на три с половиной часа, нескучно смотреть, потому как в героях мы видим своих знакомых, друзей и родных. Ведь этот спектакль, прежде всего, о нас с вами, а потом уже о несчастных влюбленных и их непростой судьбе…

обсуждение >>

№ 6
Мария Лавлинская   23.08.2010 - 15:55
Добрый день! К своему глубокому сожалению я не видела "Ромео и Джульетту" Вл.Панкова, но зато я посмотрела все три части Гоголь.Вечера)))) И сейчас в предвкушении новой ПРЕМЬЕРЫ SounDrama!... читать далее>>
№ 5
Зритель (Москва)   18.06.2010 - 13:35
Давно хотела посмотреть этот спектакль. Наконец удалось. БРАВО! На тихой ряби океана тихо шумит и рождается волна, затем волнища , которая на своем пути накрывает и опрокидывает все, что встает на... читать далее>>
№ 4
Ольга В.   11.06.2010 - 14:09
Бриллиант в пластмассовой оправе. Бриллиант - это про пьесу... Ну, хочется вам современного - напишите современную пьесу и ставьте. Надоело это измывательство над классикой, называемое "современным... читать далее>>
№ 3
Зритель (Москва)   5.04.2010 - 03:09
БРАВО! Гениальный спектакль. Настоящий и очень нужный и современный. Потрясающая музыка, голоса, от которых мурашки по телу, пронзительная игра актёров... Весь рисунок спектакля... танцы... Как... читать далее>>
№ 2
Натали (Ростов)   24.02.2010 - 13:04
Очередное глумление над классикой. Театр кончился, осталось "буйство", написать новое никто не может, изуродовать шедевр гораздо проще. Восхищайтесь "шутовством и балаганом", другого... читать далее>>
театры

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
триллер, драма
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен