Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на спектакли >>

Он (Глеб Иванов) – ди-джей, и Она (Моника Госсман) - в прошлом - ведущая с молодежного канала, эдакая звезда на несколько месяцев - живут вместе. Они слушают музыку, готовят, вспоминают прошлое, курят, глотают таблетки, занимаются сексом и снимают друг друга на ручную камеру. И разрешают показывать отснятый материал в Интернете. И получают за это деньги.
Делая из каждого своего дня очередной выпуск бесконечного реалити-шоу, герои все же иногда позволяют себе отвлечься от "работы",выключают камеру и ведут себя, как ни странно менее естественно, чем во время съемок. Весь спектакль - это череда Его и Её воспоминаний, флешбеков, улыбок, ссор на камеру. Они записывают почти всё: от совместного приготовления ужина до попыток решить, оставлять ли ребенка, который может у них родиться, или сделать аборт. Временами становится непонятно – то ли они играют, чтобы это снять, то ли снимают, чтобы можно было что-то друг другу сказать.
Спектакль начинается с невразумительного монолога о «долине смерти», заканчивается затянувшимся монологом-откровением и опять же «долиной смерти». Все остальное время – игра в виртуальную реальность. Что-то вроде спектакля внутри спектакля. Играть тот второй, нарочито «театральный» спектакль получается куда лучше, чем разыгрывать главный, «внешний» спектакль. Когда героиня на сцене начинает вести себя так, словно перед ней камера и многотысячная телеаудитория - выходит крайне естественно и, что самое важное, – узнаваемо. Все как бы становится на свои привычные места – вот она играет домашнюю ссору, вот играет художницу, вот немножко хамоватую телеведущую. Эффект от этого умножен тем, что главной идеей спектакля (сначала обозначенной вскользь, а уже потом разжеванной в финальном монологе главного героя) является адаптация, стадное чувство и давление извне. Каждый раз удивляешься, насколько быстро меняются «роли» героев в зависимости от внешних факторов – таких как музыка и ситуация. Но когда герои пытаются сформулировать это, подвести своеобразный итог – они играют свою самую неудачную роль. Якобы истина изрекается с такими лжепророческими интонациями, что, волей-неволей, возникает вопрос, а случайны ли эти «неудачи»? Герои время от времени бросают фразы вроде «god is a Dj», и интонация при этом такая же глупая, как если произнести название англоязычной группы с английским акцентом – попробуйте, вы сразу поймете, о чем я.
В глаза сразу бросается «старомодность» пьесы (если это слово вообще можно применить, говоря о чем-то экспериментальном и вроде как остросовременном с виду). Положа руку на сердце, согласиться и принять способ подачи информации всерьез нельзя. Все происходящее на сцене выглядит крайне неестественно, словно происходит это не у нас. Но дело тут не в том, что не у нас (автор пьесы немец), а в том, что не сейчас. Те проблемы и их решения, которые в течение двух часов представляют нам герои – давно устарели и давно неправда. Все происходящее на сцене можно сравнить с романами Ирвина Уэлша – клубная музыка 90-ых, потеря индивидуальности, таблетки – но сейчас все это, мягко говоря, неактуально. Возможно, это главная проблема постановки – спектакль, шокирующий и построенный на причастии к действию (ты один из толпы, один из всех) и одновременно с этим заигрывающий с узнаванием самого себя в героях – просто не работает и все. Присутствует какой-то едва уловимый взгляд из будущего, словно зритель на 10 лет впереди всего происходящего, поэтому, возможно, остается ощущение что спектакль чуть недоигран, чуть недоделан. А эффект от него куда меньше, чем ожидалось.
Что касается света, музыки, видеоряда – тут все исполнено и сделано на высшем уровне. С технической точки зрения, спектакль действительно поражает. Понятно, что это тоже своеобразный привет из конца 90-ых, но этот период в нашем театре был как-то сжеван (сразу начались аскетичные 00-ые) и то, что до нас наконец-то докатился эффектный театр (причем такой, где содержание и форма удачно уживаются друг с другом) крайне приятно. У московского зрителя должен появляться выбор – и «God is a DJ» далеко не худший вариант.
В конце и вовсе есть момент, который сразу перечеркивает все минусы постановки. Во время «классического поклона», зрители аплодируют не самим актерам, а их изображению на экране телевизора. Именно в этот момент вымышленный текст и реальность сходятся в одну линию. Сколько бы времени ни было потрачено на рассказ о социальной адаптации, стадном чувстве и прочем – только в этот момент все сходится окончательно. И зритель аплодирует и приветствует то, над чем предыдущие два часа смеялся. Снисхождение, мол это не про нас, но вроде ничего, оставляет место действительно стадному чувству, сосед аплодирует и ты вроде как должен – а у соседа само собой точно такая же мысль в голове.
Глупость, конечно, но приятно.

театры

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен