Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

27 февраля на канале «Россия-1» начали показывать второй сезон костюмного сериала «Екатерина: Взлет». Неприхотливому и обаятельному первому сезону он проигрывает всухую и по всем статьям.

«Екатерина. Взлет»: Чужая душа - Потемкин

После дворцового переворота и убийства свергнутого мужа, императора Петра Третьего, Екатерина (Марина Александрова) начинает править Россией. Но «талантливого менеджера» из нее никак не получается. С юга на подведомственную территорию лезут турки; в правительстве окопались масоны и прочие злодеи; в самой России объявляются самозванцы, которые выдают себя за свергнутого царя. К тому же сентиментальная правительница тоскует по своему возлюбленному, Григорию Орлову (Сергей Марин). Обаятельной и всеми любимой красотке приходится мутировать в жесткую правительницу и вырабатывать сталь в голосе.

Во втором сезоне «Екатерины» режиссеров Александра Баранова и Рамиля Сабитова сменил Дмитрий Иосифов, более всего известный как исполнитель роли Буратино в советском мюзикле. Выбор телевизионного в худшем смысле режиссера сыграл с лентой злую шутку: Первый сезон выручали неприхотливость, историзм и хорошие актеры: Юлия Ауг и Александр Яценко, персонажи которых до «Взлета» не дожили, ленту вытягивали на должный уровень. Старательно воссозданный Петербург восемнадцатого века придавал костюмному кино какой-никакой зрелищности. Иосифов первым делом все это наследство проматывает. Панорам не так много: действие все больше развивается в пыльных музейных интерьерах. На смену изобретательности и стилизации приходит холодная и информативная телевизионная картинка. «Взлет» больше всего напоминает ролики Бекмамбетова «Всемирная история. Банк империал».

«Екатерина. Взлет»: Чужая душа - Потемкин

С другой стороны, вины Иосифова в том, что сериал пережил такое специфическое преображение, немного. Первый сезон шел проторенной дорожкой: разыгрывал сюжет, который уже много раз на экране материализовывался. Маленькая принцесса София приезжает из своего Цербста в страшную и холодную страну, где все ее мучают, плетут интриги и выдают замуж за уродца-импотента. Со вторым все труднее. Тут уже большая политика, подковерная возня, фавориты, русско-турецкая война, заговоры, отношения с наследником престола. Все это надо как-то сводить воедино. Сценарист Ариф Алиев делает это настолько прямолинейно, насколько это возможно. Главный его козырь - аллюзии на актуальную действительность. Во, смотрите-ка, и тогда были коварные турки, которые кровь дипломатов проливают, и Дикое Поле где-то на востоке Украины, и Россия была в кольце врагов. Все эти рифмы поданы в виде развернутых живых иллюстраций. Екатерина произносит монолог о георгиевской ленте, Екатерина рассказывает, как вести дела с турками. Получается не слишком тонкая информационно-аналитическая программа (как раз для эфира после вечернего выпуска новостей).

Но, пожалуй, худшее, что делает во «Взлете» режиссер Иосифов - то, как он запарывает все визуальное решение. У оператора Максима Шинкоренко на счету вполне достойные работы вроде «Тупого жирного зайца» и «Самого лучшего дня», и «Екатерину» он строит на необычных ракурсах, эффектных приемах. То в дыму, то в свете дворцовых окон шелестят туда-сюда платья и грохочут сапоги. Портрет императрицы составлен из крупных планов задницы, бедер, ляжек. Иосифов к этой фантазийности подходит по-военному: если вы, гражданские, такие умные, то чего строем не ходите? Дым, освещение - это все излишества, режем их погуще, приносим в жертву информативности и монологам про георгиевскую ленточку. А между фронтальными планами уже можно врезать какой-нибудь красоты и изобретательности.

«Екатерина. Взлет»: Чужая душа - Потемкин

Наконец, есть еще одна проблема «Взлета» - ни режиссера, ни оператора не касающаяся. На втором сезоне «Екатерина» попала в классическую ловушку фильмов про власть, знакомую со времен Эйзенштейна. Первая их часть - про тернистый путь правителя - устраивает всех. В меру идеологично, очень драматично. Вторая - про борьбу с инакомыслием - очень нравится власти и вызывает недоумение у широкой аудитории. Третья - про одиночество и безумие тирана - оборачивается трагедией. Каналу «Россия» стоит крепко подумать, прежде чем выбирать режиссера третьей части «Екатерины». Да и прежде чем запускать ее тоже.

«Екатерина. Взлет» смотреть онлайн на kino-teatr.ru

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 21
иринаяирина   17.03.2017 - 11:37
Фильм посмотрела с большим интересом и удовольствием- очень понравился! И ни чуть не хуже первого сезона ! читать далее>>
№ 20
Rita Schmalz (Ansbach)   10.03.2017 - 21:36
Верю в Дмитрия Иосифова, а неудачи бывают у всех. "Уходящую натуру" смотрела несколько раз, пронзительный фильм с замечательным Колтаковым и Скляром... В "Екатерине" они тоже одни из... читать далее>>
№ 19
Анна Анина (Москва)   10.03.2017 - 01:20
... Похоже, а точнее так оно и есть, что именно Вы спешите оскорблять человека, и тем более женщину, даже не разобрав, что это,говоря словами, судя по всему, полюбившейся Вам героини сериала: "Была... читать далее>>
№ 15
ВЛАДЪ (Санкт-Петербург)   9.03.2017 - 12:47
Нормальный сериал. Сами бы и такое не сняли бы. Это во-первых. Во-вторых, есть продюссеры, голос которых являются решающим во всём. Можно и хотели по-другому создатели снять, так кто ж им позволит? читать далее>>
№ 13
Вадим3 (Москва)   7.03.2017 - 23:27
Сначала прочитал эту разгром ну рецензию, а потом решил посмотреть сериал. Пропущенные первые серии смотрел в Интернете, а последние уж по ТВ. Вполне смотрибельно. С историей действительно есть проблемы,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2017
комедия
Россия, 2017
психологический триллер
Исландия, 2016
драма, триллер
Австралия, США, 2017
драма
Франция, 2017
драма, комедия
Канада, Мексика, 2016
боевик, комедия
США, 2017
комедия, приключения
США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения
Франция, 2017
комедия, мелодрама
Бельгия, Франция, 2016
комедия, мелодрама
Франция, 2017
драма, комедия
Аргентина, 2016
все фильмы в прокате >>