Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

В период повторов телевизионного межсезонья в рейтингах уверенно лидировал НТВ-шный сериал «Глухарь» с обаятельным главным героем (Максим Аверин). Сюжеты серий без фабульных затей, простые, «житейские», с изрядной долей иронии. Авторы проекта отважно смешивают фантазии с достоверностью и пребывают в полном душевном согласии со своими героями, как если бы они были вполне реальными людьми, а не вымыслом. Каждодневные этические и интеллектуальные аберрации, совершаемые сотрудниками УВД, от природы людьми далеко не ущербными, принимались «на ура» и сценаристами, и зрителем — потому что это «правда жизни» и вообще «вор должен сидеть в тюрьме». Какой-то всеобщий, абсолютно искренний самообман, когда, не ведая, что творишь, убежден, что ведаешь…
Впрочем, не стоит ли, отмахнувшись от парадоксов российского «теле-правосудия», просто возрадоваться актерским удачам? Всё чаще, то там, то тут в неровных, средненьких сериалах вдруг сверкнет эпизод, а то и целая роль любимого или неизвестного артиста. И вот именно поэтому не могу не помянуть добрым словом сериал «Танго с ангелом», внезапно исчезнувший из эфирной сетки Первого канала. Добротное мелодраматическое «мыло», которое можно было бы смотреть с интересом и без раздражения, если бы не одно «но»: авторы проекта во что бы то ни стало хотели произвести впечатление. Наряду с вполне реалистическими эпизодами «Танго с ангелом» отмечено печатью какой-то нарочитой, назойливой многозначительности. Действительно, жизнь предлагает нам порой и не такие причуды, но как-то уж очень не вяжутся эти болезненные экстравагантности с обликом главных героинь. Однако работы актрис, сыгравших главные роли в сериале – это то, что с лихвой компенсирует претенциозность сюжетных коллизий. В наше суровое время деиндивидуализа́ции увидеть «в телевизоре» живые нетривиальные лица вполне можно считать подарком. В «Танго с ангелом» каждая из героинь – уже сама по себе «сюжет», а вместе они создают (с отменной выучкой театральных актеров!) настоящую мозаику женских характеров, привлекающих своей «несхожестью».
Прервав на самом интересном месте захватывающее повествование о житейских передрягах неприкаянных дамочек из «Танго с ангелом», Первый канал начал показ сериала «Одержимый». Однако героический дуэт оперативника и журналистки, идущих по следу загадочного маньяка, не смог конкурировать ни с «Глухарем», ни с мелодрамой «Дыши со мной», заняв в рейтинге лишь шестое место.
Однако, основные битвы за рейтинг начнутся позже, ближе к середине сезона. Судя по «вестям с полей», нас ожидает много интересного. Похоже, обозначилась закономерность: исторические и «ретро» фильмы прочно обосновываются на телевидении. Особо любимы продюсерами костюмно-исторические мелодрамы. Тема бедных, но прекрасных душою, девушек имеет долгую и славную «мыльную» историю, продолжить которую предполагается сериалом «Институт благородных девиц» (режиссеры Леонид Белозорович и Юрий Попович). Умильное повествование о трех неразлучных подружках Маше, Даше и Софьи должно, по задумке авторов, заинтересовать современных отроковиц, а также их родителей. Судя по материалам, размещенным на сайте компании «Новелла», сериал будет о жизни «смолянок» - девочек старшей группы (их называли «белые»). Видимо, сценаристы черпали вдохновение, перечитывая (или читая впервые) сентиментальные романы Лидии Чарской и мемуары Елизаветы Водовозовой: исторический период – 70-е годы XIX века. Кстати, именно в это время получили широкое распространение женские гимназии. Гимназистки презирали институток, называя их «приседальщицами» и «вышивальщицами» - уничижительно, но точно. Ведь институток готовили для духовного преобразования светского быта, подготовка к практической жизни, роли «жены и матери» сводилась к непременным занятием рукоделием. Помните риторический вопрос героини всеми любимого фильма «Гардемарины, вперед!»: — «Ну, какая же девушка не умеет шить?».
И это отнюдь не преувеличение. Рукоделию, домоводству обучали в обязательном порядке и «николаевских», и «александровских» смолянок, то есть, как девушек из богатых семей, так и сироток, содержавшихся в институте за счет казны. Девочки должны были шить себе платья и «метить белье» - вышивать монограммы. О, это было настоящее испытание! В «Волшебной сказке» Лидии Чарской бедная, но строптивая институтка возмущается: - «Она, Надя Таирова, должна будет заниматься уроками кройки и шитья или метить белье, как Клавдия? Слуга покорный.» В мечтах своих девушке грезится все совсем иначе: «Такой соблазн иметь у себя все эти прелестные вещицы... Эти длинные шелковые чулки, эти тонкие эластичные лайковые перчатки, эти прелестные гребенки из настоящей черепахи. Потом веер, потом еще серебряную сумочку-кошелек, потом перламутровый с золотой, ее, Надиной, монограммой бинокль». Для Наденьки Таировой собственная золотая монограмма была почти символом какой-то другой, аристократической жизни, окруженной магическим ореолом неприкосновенности и неприближаемости. Такие же грезы, мечты, опасения и у трех героинь сериала «Институт благородных девиц»: им, девушкам из обедневших дворянских семей, сильно повезет, если их примут на службу гувернантками. Но подружки, конечно, надеются на чудо…
Создатели обещают зрителям «грандиозный по сути и по содержанию телевизионный проект», в котором будет «талантливая актёрская группа в костюмах и в точно переданной атмосфере той эпохи». Насчет талантливой актерской группы – поживем, увидим. Но вот обещания «точно передать атмосферу той эпохи» вызывают сомнения. Атмосфера-то передается оттенками, интонациями, деталями...
А акценты и нюансы - это для не сериалов, это прерогатива «большого кино». «Берт Ланкастер вспоминал, как Висконти требовал на съемках «Леопарда», чтобы платки в комоде были высочайшего качества и с монограммами князя Фабрицио ди Салина. Зачем, когда герой лишь выдвигает ящик, но ничего не достает? Миланский аристократ Висконти ответил нью-йоркскому плебею Ланкастеру: «На платки с монограммами вы будете смотреть по-другому» («Гений места» Петр Вайль).

Время благородных девиц закончилось в 1917 году. На смену им пришли комиссарши в кожанках и комсомолки в красных косынках. Объявив шляпки и прочие «шелка с монограммами» мещанством, они ревностно боролись с пережитками прошлого. Однако время шло, борьба с мещанством постепенно утратила свою актуальность - наступил золотой век номенклатуры и спецраспределителей. Советская элита, окончательно сформировавшись в замкнутую касту, принялась с упоением наверстывать упущенное. И если известные артисты, писатели приобретали бриллианты, антиквариат, меха на гонорары, то «самозваная партийная элита» и их семьи – отнюдь не на зарплаты, и далеко не всегда легитимным путем. Интерес брежневской семьи к золоту, антиквариату и прочей роскоши ни для кого не был секретом, а уж про любимую забаву Галины Леонидовны и её подруги, Светланы Щелоковой, – коллекционирование бриллиантов, ходили легенды. Особую страсть питали подруги к старинным, редким вещицам, не смущаясь тем, что эти вещицы порой были украшены чужими вензелями. Эта неумная страсть и стала причиной слухов, которыми Галина Брежнева окружена до сих пор. Судачили о её причастности к загадочной гибели актрисы Зои Федоровой, к ограблению Ирины Бугримовой и к одному из самых нашумевших дел «эпохи третьесортной грандиозности» (так окрестили журналисты «брежневские времена») - ограблению вдовы писателя Алексея Толстого. Были похищены драгоценности, антиквариат, картины и редкая бриллиантовая брошь «Бурбонская Лилия».
А началось всё на приеме, устроенном французским посольством в честь Дня взятия Бастилии. Людмила Ильинична Толстая, вдова знаменитого писателя, появилась на вечере в изысканном наряде, на груди - брошь в виде французской лилии с красной перевязью и бриллиантами. Присутствовавшие на приеме дамы не могли не заметить такую красоту. Людмила Ильинична простодушно поведала любопытствующим, что брошь – из фамильных сокровищ графов Толстых. К ним украшение попало в XVIII веке, когда из-за революционных событий в Париже многие французские аристократы бежали за границу. По незнанию своему, или по недомыслию, Людмила Ильинична допустила забавную бестактность по отношению к хозяевам приема: лилия была геральдическим знаком королевской семьи Бурбонов, представитель которой - Людовик XVI, был казнен во время французской революции, через два года после взятия Бастилии.
На небольшую эту оплошность внимания никто не обратил, присутствующие на приеме гости, включая министра МВД Щелокова и его супругу, были просто ослеплены бриллиантовым блеском уникального украшения. А через несколько месяцев было совершено дерзкое разбойное нападение на квартиру вдовы Алексея Николаевича Толстого. Дело получило широкий резонанс, к расследованию были привлечены самые серьезные силы МВД. Следствию удалось арестовать исполнителя преступления — легендарного одесского вора Анатолия Беца. Похищенное удалось вернуть, но уникальная французская брошь в виде королевской лилии, усеянная бриллиантами, так и не была найдена... Сразу же поползли слухи о том, что заказчицей ограбления была Галина Брежнева, а посредником – её сердечный друг Борис Буряце (колоритнейшая личность!). Но кто же из «элиты» обращает внимание на досужие разговоры? Всё шло своим чередом – Беца ликвидировали, наводчице разрешили уехать во Францию, а о «Бурбонской лилии» на суде даже не упомянули.
Вот это загадочное дело об ограблении вдовы Алексея Толстого и легло в основу сценария нового многосерийного фильма «Охотники за бриллиантами» (режиссер – Александр Котт). В роли Бориса Буряце — Евгений Миронов, а блистательная Мария Аронова сыграет роль Галины Брежневой. Актерский состав более, чем внушительный: Алексей Серебряков, Владимир Ильин, Людмила Максакова, Авангард Леонтьев, Петр Федоров… Вобщем, всё замечательно: замысловатый сюжет, колоритные персонажи, хорошие актеры - что ещё надо человеку, чтобы с удовольствием отдохнуть после трудов праведных у телевизора?!

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 2
Шура (Израиль)   12.09.2012 - 23:36
В сериале две героини с именем Даша. Первая постельный товарищ Полозецкого. Вторая Даша институтка Ветрова. Но вы правы Кутайсова и Ветрова неглавные героини. А информация взята со старого сайта ТТО к... читать далее>>
№ 1
Т-татьян@   4.09.2012 - 12:08
Странно, почему обзор двухлетней давности от 31 августа 2010 только сегодня попал в раздел "ревью". Я этот раздел просматриваю регулярно. Сейчас уже пора анонсировать продолжение "Тайны... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2017
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, 2017
комедия, приключения, семейное кино
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
комедия
Италия, 2017
боевик
Болгария, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2016
биография, исторический фильм, семейное кино
Великобритания, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
мелодрама, научная фантастика
Норвегия, 2017
все фильмы в прокате >>