Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

История театра >>

Московский театр около дома Станиславского. Спектакль «Ля Эстрада» По пьесе Жан-Люк Лагарса «Music-Hall».
Театр «Около дома Станиславского» по своей сути является театром авторским. Театром одного режиссёра. Режиссёра и художественного руководителя Ю.Погребничко. Практически все спектакли в этом театре поставил именно его художественный руководитель. Если посмотреть все спектакли Ю.Погребничко, причём абсолютно не важно, в какой последовательности, должно сложиться ощущение, что это один бесконечный спектакль под названием осмысление и понимание жизни, сквозь пьесы А.П.Чехова, А.Н.Островского, А.Вампилова, других драматургов (писателей) и их героев с некоторой долей иронии. Причём осмысление и понимание по Ю.Погребничко делается регулярно, что мы видим во время проката спектаклей. Спектакли могут менять направленность хоть каждый сезон. Придя через год или два на один и тот же спектакль, вы можете осмыслить и воспринять его совершенно по-другому, т.е. ваше оценка от увиденного развернётся на все 360 градусов. Изменение какого-то жеста, фразы, произнесенной с ударением на другое слово, перемены интонации героев — всё это воздействует на спектакль. Как не покажется странным, а понимание и осмысление жизни у Погребничко всегда совпадает с понимаем и осмыслением жизни у героев пьес того же А.П.Чехова, А.Н.Островского. Теперь перевожу на понятный и доступный язык: Ю.Погребничко своими спектаклями не говорит больше того, что хотели сказать своими пьесами великие драматурги и писатели. Получается этакий театр – учебник по адаптации классики под современное время. И при всём при этом театр Ю.Погребничко, рассчитан далеко не для массового зрителя, или как говорится, тут показывают «кино не для всех».
В мир спектаклей Ю.Погребничко «впускают» далеко не каждого, в него надо «попасть», так сказать, всем своим нутром сойтись с эстетикой театра, быть с ним в гармонии, находится на одной энергетической волне. Проживать с ним на одной планете, есть из одной тарелки. Кто не «попал», извините – это не ваш театр. Свободен. Зачем я это всё рассказываю? А к тому, что спектакль «Ля Эстрада» мне показался спектаклем необычным и не типичным для театра «Около дома Станиславского». Спектакль как бы выпадает из общего числа спектаклей театра. Его может смотреть любой зритель, даже не подготовленный к спектаклям театра Ю.Погребничко. Этот спектакль в прямом смысле не об очередном осмыслении жизни как таковой, через страницы драматургии А.П.Чехова или А.Н.Островского. Этот уже попытка обратить внимание на простую человеческую судьбу, в данном контексте на судьбу актёров. Как же на самом деле тяжёл и не благодарен этот труд.
В основе спектакля Ю.Погребничко лежит пьеса французского драматурга Жан-Люка Лагарса «Мюзик-холл». На сцене актриса (Лилия Загорская), три её партнёра (Сергей Каплунов, Илья Окс, Дмитрий Богдан) и настоящий француз (Суан Дао). Сцена представляет собой эстраду провинциального городка. Актриса целый час (столько длится спектакль без поклонов) будет пробовать рассказать нам историю, что значит прожить жизнь обыкновенного актёра, а три партнёра ей в этом будут помогать. Француз будет переводить её монолог на французский язык, тем самым подчёркивая, что эта история вечна для любого народа мира, а также будет играть на гитаре и петь русские и французские песни. Три партнёра (ковёрные) будут скрашивать репризами её выступление. Иногда в её монологе будут попадаться цитаты из пьес А.П. Чехова и Шекспира. Цитаты из пьес, в которых она когда-то блистала как прима какого-то неизвестного нам театра. А вот на деле получится, что рассказать, то она ничего и не рассказала. Выйдя со спектакля, вы и пересказать, не сможете, то, что она нам целый час набалтывала. А в нашей памяти застрянут её финальные слова, которые уложили весь смысл происходящего, слова о преодолении тяжёлого жизненного пути своим трудом с любовью к своему ремеслу. Жизненный путь (любовь к избранной профессии/призванию), который и пробуждает настоящее чувство – любовь к жизни, любовь к простым вещам, любовь к природе, любовь к шуму дождя, любовь к ближним. А всё остальное это оболочка - цирк, эстрада.
И цирк и эстрада тут представлены в широком формате - это и перекидывание красного лазерного огонька друг другу и фокус с распиленной актрисой и мыльные пузырьки (боже, как наивно это смотрится) и изображение рыбы и наконец, имитация звука парохода по средством ржавой трубы. За этими простыми и наивными номерами стоит, естественно, истинно тяжёлый ежедневный труд.
Подводя итоги вышеизложенного, позволю себе предположить, так сказать высказать своё мнение, что господин режиссёр Ю.Погребничко умело и красиво, соединил эстрадные и цирковые номера с бессмысленным на первый взгляд монологом актрисы. Мораль сегодняшнего времени такова: тот зритель, кто ходит только за эстрадой, тот получает эту эстраду, а другой думающий зритель, что пришёл за историей (осмыслением), тоже получил эстраду. Но через эту кажущуюся поверхностную и навязанную нам эстраду мы всё-таки видим героев А.П.Чехова, А.Н.Островского, а также актёрскую, человеческую и душевную гармонию с ними. Ведь театр принадлежит актёрам и только и всего. Только актёры должны нам не рассказывать истории о своей судьбе, а должны проживать жизнь своих героев так, чтобы мы верили этим уже историям жизни героев. А всё-таки главными героями спектакля являются актёры и сам театр. Вот и вся история.
И в заключение.
Театр Ю.Погребничко был бы не театром Ю.Погребничко, если бы не имел свою фишку, как говорят сейчас. Ю.Погребничко всегда ставит два спектакля, сам спектакль и поклоны артистов, как отдельный спектакль. Тут на поклонах нам представили фокус с распиливанием уже не актрисы, а одного из ковёрных. Маленький спектакль, который почему-то всегда заставляет нас уходить их театра «Около дома Станиславского» в хорошем и приподнятом настроении.

обсуждение >>

№ 1
инесса (харьков)   19.06.2010 - 12:14
я не поняла,к чему заголовок- Как меня принимали в Харькове.А спектакль меня заинтересовал .Спасибо за рецензию. читать далее>>

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен