Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Евгений Вахтангов (Eugene Vakhtangoff) фотографии
Годы жизни
Категории
Актёр, Театральный деятель
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

8
mmnastasja   26.07.2015 - 19:02:48
спасибо за Театр!
7
александр л. ясень (горелов ) (москва)    19.04.2015 - 12:56:55
Газета "ВАХТАНГОВЕЦ" №27(147). Февраль 2015 год.
Всеволод Мейерхольд, высоко ценимый Евгением Вахтанговым режиссёр(1874 - 1940) писал:
"Станиславский правильно определяет образ Вахтангова:"Вождь".
Свойства вождя имел Сулержицкий(режиссёр, друг и учитель Вахтангова, скончавшийся в 1916 году), вождём был и Вахтангов.
Загляните в особняк на углу Арбата и Николопесковского переулка.
Посмотрите как живёт и работает Третья студия МХТ.
То что здесь сорганизавано, - дело рук именно Вождя.
Здесь точно крепость, всегда готовая к осадному положению...
Последние работы Вахтангова показали нам, что именно здесь -
и в Третьей студии МХТ, и в "Ганимбе", где он работал, - производились те новые опыты, которые действительно помогли искусству театр продвигаться вперёд!".
"Эрик 14-й" в Первой студии МХТ, "Гадибук" в еврейской студии "Ганимба", "Свадьба", "Чудо святого Антония" и "Принцесса Турандот" в Третьей студии МХТ, ставшей затем Театром имени Вахтангова - режиссёрские шедевры Вахтангова.
В планах Евгения Багратионовича были "Гамлет", "Чайка", "Каин", Пир во время сумы"...
Кто знает, как сложилась бы жизнь Вахтанговского театра, если бы его руководитель и основатель успел осуществить сои замыслы...
...Сказка веницианца Карло Гоццы(18-й век)...
..."Принцесса Турандот"...
...Вахтангов остро ощущал настроение времени, он хотел вовлечь нового зрителя послереволюциолнной поры в мир театра, он понимал, что "надо взметнуть!", называл свой новый метод "режиссурой активного воздействия".
В мир послевоенной разрухи и голода(только что окончилась Гражданская война) вошёл спектакль-праздник...
..."Стать другим, оставаясь самим собой" - таков был принцип существования...
...Турандот - Ц.Мансурова,Калаф - Ю.Завадский, Адельма - А.Орочко, Маски - Б.Щукин, О.Глазунов, Р.Сомонов, И.кудрявцев...
...Зал - взорвался аплодисментами...
5
HAYK (Erevan)    13.02.2014 - 22:25:51
Помним! Гордимся !
3
HAYK (Erevan)    29.05.2011 - 09:45:27
ПОСМЕРТНАЯ МАСКА.
-----------------------------

Константин Станиславский называл его единственным преемником, надеждой русского театра и будущим руководителем сценической школы России. На то у выдающегося Реформатора, вероятно, были все основания – его лучший ученик успел осуществить не только ряд новаторских постановок и воспитать целое поколение актеров и режиссеров, но и вывести собственную формулу театрального искусства – «формулу фантастического реализма»; несомненно, он был наиболее выдающимся из плеяды завоевавших в начале века русскую сцену армян. И тем не менее, Станиславский ошибался: 31 мая 1922 года он сам будет хоронить надежду. Это был тот редчайший в мировой истории случай, когда надежда умирает первой. Впрочем, удивляться не приходится, явление Вахтангова театру не менее уникально.

В последних числах февраля 1922 года в Третьей студии МХТ – основа будущего театра – он представит на суд театральной Москвы свою постановку «Принцессы Турандот». Сам режиссер при этом физически отсутствует. Великий новатор, изнеможенный и бледный, лежит в объятиях пружинистой койки и за представлением наблюдает в интерактивном режиме: декламирует пьесу Гоцци в унисон разворачивающимся на сцене действам; все последние репетиции проводились вокруг «пружины» – режиссер умирал. После первого акта – он это вычислит точно – интерактивный режим дистанционного наблюдения будет прерван неожиданным телефонным звонком, больной подпрыгнет, как здоровая пружина. Константин Станиславский немногословен: «Ты гений!»

Два последних февральских дня 1922 года Евгений Вахтангов на вершине театрального Эвереста: восемь тысяч восемьсот сорок восемь восторженных отзывов, каждый длиною в метр. Увы, на этих высотах обычно не задерживаются – нехватка кислорода, ураганные ветры, сердечная недостаточность... С Эвереста только два пути: или вниз – к людям, или вверх – к Богу! Вахтангов пошел вниз. Вечером 27 февраля лечащий его врач грустно заметит Константину Станиславскому: «Как жаль, что он умер не сегодня. Начинается его ужасное мучение».

Багратион Вахтангов – владелец фабрики по выпуску папирос во Владикавказе – был новатором в производстве, это свойство потом перейдет к сыну. Барин, кажется первым в России, стал использовать труд слепых: сидя у конвейера, они одним ловким движением руки схватывали ровно двадцать пять папирос – ни на одну меньше или больше – и столь же быстро складывали их в специальную коробку; зрячий персонал не обладал такой же точностью и быстротой. «Моя фабрика – настоящий театр, – говорил отец сыну. – Надеть на всех маски и невозможно будет догадаться, кто есть кто!»
Величайший кукольник большой сцены, автор формулы «фантастического реализма», Евгений Багратионович всю свою недолгую жизнь будет экспериментировать... Он то срывает, то надевает маски на великолепных актеров, слепо, как котята, доверяющих любимому режиссеру: в сентябре 1918 года Вахтангов поставит «Чудо Святого Антония» М. Метерлинка в пестрых, колоритных и насыщенных тонах; социальная масса имеет ювелирный вес – Масс карат! В январе 1921 новатор уже смоет все прежние переливы и оставит лишь два цвета: белый и черный, голубь и ворон. Карр – Карнавал!

Перед февральской премьерой «Принцессы Турандот» Ю. Завадский зачитает послание Евгения Вахтангова; изнеможенный и бледный, он лежит в объятиях пружинистой койки и за представлением наблюдает в интерактивном режиме. «Учителя наши старшие и младшие! Вы должны поверить нам, что форма сегодняшнего спектакля – единственно возможная. Мы еще только начинаем и не имеем права предлагать вниманию зрителей спектакль в исполнении великолепных актеров. У нас пока еще не сложились такие актеры...» Величайший кукольник «фантастического реализма», он всегда находится в поисках. С первых же движений и слов «масок» становится очевидно, что 0. Глазунов, Б. Щукин, Р. Симонов и другие выдающиеся котята – это не столько Бригелла, Тарталья или Панталоне, сколько шутливое изображение самих комедиантов. Евгениальная игра в театр.

Временами к нему возвращалось сознание, и тогда он узнавал своих апостолов; ученики не покидали пастыря ни на минуту и молча наблюдали последнюю репетицию. Итоговое представление Новатора станет поистине гениальным действом; после подобных премьер режиссеры обычно умирают... Вечером 29 мая 1922 года Вахтангова не станет: театральная Москва, собравшаяся на панихиду, обратит внимание на фотографию Реформатора русской сцены: «Дорогому, любимому Евгению Вахтангову от благодарного Станиславского. Милому, дорогому другу, любимому ученику, талантливому сотруднику, единственному преемнику, вдохновителю многих коллективов, талантливому режиссеру и артисту, надежде русского искусства, будущему руководителю русского театра». Фотография была подарена «на долгую память». После похорон Станиславский попросит оставить его одного у могилы и будет сидеть там допоздна.

В бреду режиссер воображал себя чиновником, выслушивающим рапорт подчиненных о положении дел в Петрограде. И почему-то ждал Льва Толстого... Монологи его были уже не совсем членораздельными, но собравшиеся, конечно, понимали смысл звуков. И вдруг вовсе заумное – папи, папи... Всех успокоит Симонов: папи – это по-армянски дедушка.

Сергей Абрамович Вахтангов как-то уединится в своей комнате во Владикавказе и уже оттуда не выйдет: он зарежется перочинным ножом; рана нанесена в живот ниже ребер, и смерть будет медленной и мучительной. После кончины жены старик так и не найдет себя, хотя в этих поисках и вынужден будет покинуть Тифлис вместе с осиротевшими детьми. В отличие от сестер и спившегося отца, Баграт станет более известной фигурой – его еще называли барином. Впрочем, старику все равно не по себе: женитьба сына на русской и особенно подмена звучания имени на русифицированное Багратион задевают его национальное достоинство. Единственным другом старика будет Женя – сын барина, которого тоже очень тянет к «папи»: у пьяного деда в кармане всегда есть леденец для любимого внука.
В бреду он ждал Толстого и принимал рапорты о пожаре. Отрешенным взглядом сверлил высокий потолок; глаза смотрели вверх, но вероятно ничего конкретного не видели – так абстрактно умеют наблюдать только слепцы. Папи... Растерянной труппе показалось, что Мастеру хочется папиросы и он просто не выговаривает слово; двадцать пять рук протянули ему по сигарете. Всех успокоит Рубен Симонов...
«Выбирайте талантливых, из них– интеллигентных, затем работайте, работайте и работайте», – таков был главный принцип режиссерского мастерства Евгения Вахтангова. Гениальный постановщик, он вместе с Константином Станиславским разрабатывал и проверял на практике новый актерский метод, вскоре названный «системой Станиславского». Лучшей (и последней) постановкой Вахтангова стала сказка «Принцесса Турандот». До сих пор в театре им. Вахтангова этот легендарный спектакль проходит с ангшлагом.
-
Из книги «100 величайших армян XX века».
2007 год, Москва.
2
Алан Шанаев (Владикавказ)    29.05.2011 - 05:45:52
Величайший человек.Светлая Память Евгений Багратионович!
1
HAYK (Erevan)    27.12.2010 - 11:10:19
Евгений Багратионович(Багратович) Вахтангов – выдающийся русский режиссер армянского происхождения, разработчик формулы «Фантастического реализма», с помощью которой стремился раздвинуть границы бытового и психологического правдоподобия на сцене.

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram