Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Валерия Киселёва

Валерия Киселёва фотография
Годы жизни
Категория
Актриса
Фильмография
Театр
Обсуждение

Киселёва Валерия Сергеевна

Родилась в 1916 году.

Заслуженная артистка РСФСР (22.12.1953).
Народная артистка РСФСР (1969).

Был и пионерский ТРАМ в пятнадцать лет, и Ленинградский техникум сценических искусств (педагог Б. М. Дмоховский), и работа в литературно-драматическом ансамбле, а потом и драматическом театре под руководством В. В. Эренберга.
С 1942 по 2000 год жизнь актрисы неразрывно связана с Большим театром кукол. Актерская индивидуальность ее была поистине уникальной. Более ста ролей сыграла В. С. Киселева почти за шестьдесят лет на сцене, на радио, на телевидении.

Скончалась 30 августа 2000 года.
театральные работы
Капа ("Аленький цветочек" - первая роль в театре кукол)
Галатея ("Прелестная Галатея")
Лаура и Мурка (мюзикл "Ловите миг удачи")
Иван ("Конек-Горбунок" П. Ершова)
Людмила ("Руслан и Людмила")
Царевна-Лебедь ("Сказка о царе Салтане")
Будур ("Аладдин и волшебная лампа")
Дюймовочка ("Дюймовочка")
Мадам Грицацуева ("Двенадцать стульев")
Сурмилова ("Этим вечером случилось")
Кэти ("Похождения солдата Швейка")
Домина ("Несусветная комедия" Т. М. Плавта)
Мадам Ренессанс ("Клоп" В. Маяковского)
Мальчиш-Кибальчиш ("Мальчиш-Кибальчиш" А. Гайдара)
Нестор ("Прикючения Пифа")
призы и награды
Орден "Знак Почета" (1957).

последнее обновление информации: 11.03.17

...Ее называли второй Бабановой. Но Валерия Сергеевна не стала второй Марией Бабановой, она стала Валерией Киселевой - первой актрисой театра кукол, удостоенной звания народной артистки России (1969 год).

Валерия Сергеевна была живой легендой театра кукол, любимицей нескольких поколений петербуржцев. Ее знали все - и малыши, впервые попавшие в театр на "Дюймовочку" или "Аленький цветочек", и их папы, мамы, бабушки, дедушки, заполнявшие зал на представлениях "Ловите миг удачи" или "Прелестная Галатея". Все знали и любили ее Телевичка - долгожданного гостя в любом доме. Об этом телевизионном спутнике своего детства бабушки и нынче рассказывают внукам.
...Валерия Сергеевна родилась актрисой. Талант был свойством ее личности. Память воскрешает неповторимый голос актрисы, его игру и оттенки, зрительный зал Большого театра кукол еще хранит его звук... Особый дар наблюдательности, безупречный вкус и чувство меры определяли стиль работы В. С. Киселевой с куклой. И здесь для актрисы существовал только один критерий -совершенство.

Валерия Сергеевна всегда ждала от критики не похвал, а предельно трезвой оценки. И эта неудовлетворенность собой, бесстрашие перед правдой, готовность все сыграть иначе, заново, жесткий контроль самого незначительного движения куклы, каждого звука своего голоса в сочетании с той свободой, которую дает подлинное мастерство, и сделали народную артистку Валерию Сергеевну Киселеву актрисой легендарной.

"ДЮЙМОВОЧКА"
"Об актерах театра кукол принято говорить, что их не видит зритель. Это не совсем верно. Талант всегда зрим, и В. Киселеву мы "видим" всегда. Мы любуемся ее виртуозным мастерством кукловождения, с первого слова узнаем ее голос. В игре ее нельзя выделить какие-либо отдельные сцены. Запоминается решительно все. Киселева не просто ведет куклу - она живет в кукле, в созданном ею образе".
Т.Кандеева, "Советская культура", 1962 год

"ПРЕЛЕСТНАЯ ГАЛАТЕЯ"
"В. Киселева ведет роль Галатеи с большим мастерством, она изящно лепит образ пустой и глупой мещанки..."
Л. Бирманис, "Советская молодежь", г. Рига, 1963 год

"И СМЕХ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ"
"Покоряет мастерство В. Киселевой. Она создает интересные разноплановые образы. Зло, уничтожающе играет актриса роль "сердечницы" - курортной дамочки. Очень обаятельна и остроумна девочка. Груба и вульгарна дама с чемоданами. Точно найденное сценическое действие, речевая характеристика персонажей представляют органическое, образное единство с внешним обликом кукол".
Г. Милютченко, "Днепровская правда", г. Днепропетровск, 1966 год

"ЛЮБОВЬ... ЛЮБОВЬ..."
"С присущим ей мастерством В. Киселева создает образ Соседки... У Соседки лишь несколько эпизодов, и в этих немногих сценах В. Киселевой удается создать образ колоритный, сочный, исполненный истинного итальянского темперамента. Ее короткие реплики звучат то по-базарному громко, то чувственно-призывно. И каждое появление Соседки в окне неожиданно и многообразно".
Ю. Вадимов, "Вечерний Ленинград", 1978 год

К.М.Черкасская, завлит БТК
"Журнал чудес" N3-4(6)

Мастера кукольного театра - Валерия Сергеевна Киселева

О сцене она мечтала с детства. Эта мечта в пятнадцать лет привела ее в пионерский ТРАМ, позже — в Ленинградский техникум сценических искусств. Она готовилась стать драматической актрисой и не помышляла о театре кукол. Трудно сказать, как бы в дальнейшем сложилась судьба артистки, если бы не война. Находясь в эвакуации в Сибири, она встретилась с коллективом, руководимым С. H. Шапиро, и вместе с кукольниками стала выступать в концертных программах, читая стихи, прозу. Но даже тогда еще В. С. Киселева не думала, что надолго свяжет свою жизнь с этим коллективом и с искусством играющей куклы. Постепенно работа кукольников захватила ее, и когда после возвращения в Ленинград С. H. Шапиро предложил актрисе сыграть роль Капы — одной из сестер Аленушки в «Аленьком цветочке», — В. С. Киселева решила испытать свои силы... Уже первая роль, сыгранная ярко и психологически убедительно, обратила на себя внимание зрителей и критики, заставила говорить о больших возможностях актрисы. А кроткая, нежная, милая Дюймовочка закрепила успех. В Дюймовочке проявились черты, которые станут определять индивидуальность актрисы в будущем: умение создать достоверную пластику кукольного персонажа, богатством голосовых интонаций передать внутреннюю глубину образа, показать этот образ в развитии.

Озорной Волчонок из «Снегуркиной школы», лиричная Царевна-Лебедь из «Сказки о даре Салтане», обаятельный Иван из «Конька-горбунка», стойкий и самоотверженный гайдаровский Мальчиш-Кибальчиш, дурашливый Министр из «Кота в сапогах» — вот лишь некоторые роли, сыгранные народной артисткой РСФСР В. С. Киселевой в детском репертуаре. Во взрослом — жеманная и любвеобильная мадам Грицацуева из «Двенадцати стульев», деспотичная с мужем и во всем потакающая сыну Домина из «Несусветной комедии», нежная, ласковая и одновременно расчетливая кошка Лаура из спектакля «Ловите миг удачи», колоритная мадам Ренесанс в «Клопе». Актриса нередко обнаруживает в своих героях неожиданные, казалось бы, даже несовместимые черты, но именно этот контраст придает сценическим характерам В. С. Киселевой жизненную правдивость. Ни один из образов, созданных ею, не обделен психологическим проникновением в суть человеческого характера.

Поразительна манера, в которой актриса ведет диалог. Она легка, естественна, импровизационна. Поразительна и сама ее речь. Каждое слово актрисы колоритно, рельефно, осязаемо. Как-то на репетиции «Несусветной комедии» при вводе в спектакль нового актера неоднократно проигрывался один и тот же эпизод, где у В. С. Киселевой — она исполняла роль Домины — была одна небольшая реплика. И всякий раз актриса произносила эту реплику по-новому, насыщала ее иным смыслом, иным эмоциональным содержанием, по сути дела, создавая новый характер.
Умеет актриса и на мгновение отстраниться от образа, дать собственную оценку поведению персонажа. В остропародийном эпизоде «Встреча с интересными детьми» из спектакля «В 12 часов по ночам» актриса на глазах у зрителей оживляла куклу из хора грудных младенцев. Одна рука В. С. Киселевой управляла карапузом, который тянул свою партию, а другой она делала неуловимый жест: чуть-чуть касалась его головки, и этот жест, ласковый и в то же время снисходительный, выражал и нежность, и иронию актрисы к «сопливому» вундеркинду.
Актриса всегда стремится к исследованию человеческого характера, для нее очень важны личностные достоинства персонажей, их нравственные качества. Исполненное гражданственности, искусство В. С. Киселевой современно, человечно и жизнерадостно.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 3
Тимофей1   8.10.2015 - 07:31
Может кто знает где похоронена актриса. читать далее>>
№ 2
Sekassir (Спб)   14.11.2014 - 02:57
Пятачок из винипуха 1968 кукольного спектакля для лентв Тоже ее работа! читать далее>>
№ 1
ВТО (Санкт-Петербург)   15.12.2013 - 02:45
Потрясающая актриса! Счастлив, что видел спектакли с ее участием... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники