Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Ангелина Кржечковская

Ангелина Кржечковская фотографии

Кржечковская Ангелина Агеевна

Родилась 15 марта 1926 года в Чите.

Заслуженная артистка РСФСР (29.05.1958).
Народная артистка РСФСР (1981).

С детства мечтала быть актрисой.
Окончив Ленинградский театральный институт им. Островского (1944-1948, педагог - Серебряков Н.Е.), работала в Ленинградском академическом театре им. Пушкина, в Кишиневском русском драматическом театре, в Хабаровском драматическом театре, в Омском драматическом театре.

В 1960 году пришла в Ростовский академический театр им. Горького.
Отзывы критиков: "...дарит зрителям концерт актерского совершенства" («Игра в джин»), "...леди Торренс в ее исполнении – главное событие, прелесть и аромат спектакля" («Орфей спускается в ад»), "… легко, изящно и вместе с тем с большой долей яда играет очаровательную авантюристку Амелию Грубер" («Кредит у Нибелунгов»).
Ангелина Агеевна считала, что добиться успеха в жизни ей помогло трудолюбие и безумная влюбленность в профессию.

Была замужем за актёром Ростовского театра драмы им. М. Горького, театральным педагогом Г. М. Гуровским.

Ушла из жизни 20 марта 2014 года.
театральные работы
Омский академический театр драмы
А. Чехов «Три сестры» — Маша

Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького
У. Шекспир «Много шума из ничего» — Беатриче
М. Шолохов «Поднятая целина» — Лушка
Т. Уильямс «Орфей спускается в ад» — Леди Торренс
Э. Олби «Все в саду» — миссис Туз
Ф. Кук «Кредит у Нибелунгов» — Амелия Грубер
В. Распутин «Последний срок» — Надя
А. Николаи «Бабочка…бабочка» — Эдда
М. Горький «Варвары» — Надежда Монахова
П. Тур «Чрезвычайный посол» — Кольцова
Д. Кобурн «Игра в джин» — Фонсия
А. Галин «Ретро» — Песочинская
Д. Патрик «Странная миссис Сэвидж» — миссис Сэвидж
Р. Тома «Тайна дома Вернье» — Мать
Н. Птушкина «Пока я жива» — Софья Ивановна
Л. и И. Ворон «Семейный портрет с картиной» — бабушка Серафима
призы и награды
Орден Дружбы народов (1986).
Диплом в номинации «Симпатия зрителей» на Всероссийском театральном фестивале «Русская комедия» (2001).

последнее обновление информации: 03.01.15

Прима Дона

Народная артистка России, актриса Ростовского академического театра драмы Ангелина КРЖЕЧКОВСКАЯ отмечает юбилей, цифровое обозначение которого ни произнести, ни уразуметь нельзя. Да и не нужно. Как утверждает один режиссер: «Возраст - бестактность природы». Скажем только: родилась она в прошлом веке.
В каждом театральном коллективе есть своя ПРИМА, ЛЕДИ Театра. В ростовской драме приоритет принадлежал Ангелине Кржечковской.
Прошел 51 год с тех пор, как актриса, появившись на подмостках театра имени Горького, покорила ростовскую публику. А потом и всех городов, где коллектив побывал на гастролях. Да и не только нашей страны. Актриса была первой, кто проторил дорогу за рубежи государства.
Ангелина Агеевна начинала свой творческий путь далеко от Ростова. В годы войны в Новосибирск был временно перебазирован Ленинградский институт театрального искусства, куда (по совету подруги) она и поступила. Потом была работа в драматических театрах Ленинграда, Кишинева, Хабаровска и Омска. Так что в Ростов она приехала, уже будучи удостоенной почетного звания «Заслуженная актриса РСФСР».
В репертуар театра актриса вошла сразу и ярко. И с первых ролей уверенно утвердилась в числе ведущих артистов ростовской труппы, близкой ей по духу и исполнительской манере. Сумела создать свой именной СТИЛЬ, в котором совместила ленинградскую выверенность, сибирский размах и южный темперамент.
На творчестве полюбившейся актрисы воспиталось не одно поколение ростовских почитателей сценического искусства. И соприкосновение это происходило на лучших образцах прозы и драматургии в спектаклях «Орфей спускается в ад», «Поднятая целина», «Любовь Яровая», «Чрезвычайный посол», «Последний срок», «Ретро», «Игра в джин», «Странная миссис Сэвидж», «Игра с кошкой», «Пока я жива»...
В каждом спектакле актриса не просто играла. ЖИЛА. СЛУЖИЛА. И оправдала дифирамбы, сказанные в ее адрес в 1961 году, во время гастролей в Москве: «Запомните это имя, если еще не знаете его. Леди Торенс в ее исполнении - главное событие, прелесть и аромат спектакля «Орфей спускается в ад». Поклонники старшего поколения помнят «лучезарную красоту, эмоциональную заразительность, правду сценического существования», которыми покоряла Кржечковская не только в этом спектакле. Появление актрисы особенно волновало мужскую половину зрительного зала!..
Сегодня надо пояснить, что в то время пьесы американских драматургов появлялись в наших театрах крайне редко. И чтобы найти «золотую середину» в отображении «загнивающего запада», надо было обладать особой виртуозностью. Актрисе же удавалось не только быть убедительной, но и настраивать весь спектакль по личному камертону, наполняя его непредсказуемостью и виртуозностью актерских проявлений, меняя и смешивая краски, настроения, оттенки поведения. Спектакль стал рубежом в биографии актрисы и заметным событием в донском сценическом искусстве.
Следующей этапной ролью была Лушка в инсценизации второй части романа нашего великого земляка. И здесь Кржечковская отличилась. Во-первых, в 1960 году вышел на экраны кинофильм «Поднятая целина», ставший лидером проката того времени. Но режиссер и актриса не убоялись и представили свою интерпретацию. И были убедительны. Спектакль консультировал сам М.А.Шолохов, а первые положительные оценки актеры получили в станице Вешенской, где коллектив сразу же показал свою новую работу. Многие земляки автора отдали свои симпатии Лушке в исполнении А.А.Кржечковской.
В 1965 году коллектив ростовской драмы вновь был приглашен на гастроли в столицу. В центральных газетах появилось 98 отзывов! (Рекорд, который до сих пор не удалось никому побить.) И в основном все статьи содержали положительные отзывы.
Во-вторых, слава об этом спектакле вышла даже за рубеж. Главного режиссера ростовской драмы Э.М.Бейбутова пригласили в Плевенский драматический театр им. Г.Киркорова на постановку «Поднятой целины». Тогда же состоялась первая и пока единственная совместная работа ростовских артистов с коллегами из Болгарии. Ангелина Кржечковская, Николай Провоторов (Давыдов) и Петр Лобода (Щукарь) сыграли свои роли в ряде спектаклей с артистами, говорящими на болгарском языке. И положили начало творческой дружбе двух театров и городов, ставших потом побратимами.
Актерская среда не отличается доброжелательством. Не всем нравился тандем Бейбутов-Кржечковская. Она получала почти все главные роли в готовящихся спектаклях, и актрисе не могли простить успеха. В труппе возник раздор, который достиг даже... обкома партии. К собранию, где разбиралась распря, актриса отнеслась с юмором. Вслух произнесла: «Это даже похоже на мой творческий вечер!..»
Но менялось руководство, режиссеры-постановщики, а Ангелина Агеевна продолжала лидерствовать и получать главные роли. Помимо отпущенного ей таланта и редкой красоты, Кржечковская умела много и плодотворно работать. На износ. Работа всегда доставляет ей истинное удовольствие. Она очень любит свою профессию.
А когда возникают творческие паузы, трудится самостоятельно. Как это было, например, со спектаклем «Игра в джин». В 1980 году вместе с коллегой Виктором Волковым они нашли пьесу Д.-Л.Кобурна и начали репетировать во внеурочное время. На определенном этапе показали и увлекли этой работой тогда главного режиссера Юрия Еремина. Он подключился к репетициям. Результат был феерический. Критика и пресса соревновались в эпитетах и дифирамбах, а красной нитью звучало: «...нельзя не поблагодарить артистов за то наслаждение, которое они доставили спектаклем «Игра в джин». Высокого класса драматургия, удачная режиссура, прекрасный дуэт актеров гармонично сливаются в великолепный многозвучный аккорд, который будет звучать и тревожить сердце того, кому посчастливилось видеть этот спектакль».
Ангелина Агеевна человек действия и дела. В ее замечательных актерских работах проявлялись человеческие качества, в силу которых она занималась общественной деятельностью - это было данью времени, но прежде всего насущной необходимостью. А те счастливцы, кто бывал у актрисы дома, поражались еще и еще раз. Происходило знакомство с Хозяйкой, которой подвластны все домашние заботы. «Я сама» - это про нее. Кржечковская умеет шить и вязать (чем большинство женщин не удивишь), но она умеет белить, красить, чинить краны и всю сантехнику, быть дизайнером интерьера, перелицовывать мебель...
Актриса. Женщина. Мать. Бабушка. ХУДОЖНИК. Легенда.

Наталия Перминова

2011

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 6
Виктор Иванов   11.01.2018 - 01:36
Народный артист РСФСР (12.03.1981) читать далее>>
№ 5
Чонста (Москва)   25.03.2014 - 12:02
Светлая память! читать далее>>
№ 4
natalichka (Ростов-на-Дону)   24.03.2014 - 20:29
Печальное известие. Прекрасно помню ее по учебе в Ростовском училище искусств. Прекрасная актриса и педагог. Светлая память читать далее>>
№ 2
Никита Никитин (Калуга)   24.03.2014 - 12:32
Очень жаль. Мои соболезнования. читать далее>>
№ 1
Nbv   24.03.2014 - 12:31
Светлая память! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники