Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Татьяна Кудрявцева (II)

Татьяна Кудрявцева (II) фотографии
Дата рождения
Категория
Актриса
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение

Кудрявцева Татьяна Сергеевна (II)

Родилась 1 апреля 1953 года в Ленинграде.

Заслуженная артистка Российской Федерации (1996).

В 1975 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности "актриса театра и кино" (мастерская З. Корогодского и Л. Додина).

По окончании ЛГИТМиК была приглашена в Ленинградский ТЮЗ, где проработала 10 лет и заняла своё место в ряду ведущих актрис-травести. Всегда стремилась к острой характерности, одновременно критики отмечали лирические оттенки, которыми актриса наделяла свои персонажи. Обладая незаурядными пластическими данными, в каждой роли проявляла новые краски актёрской палитры.
Параллельно работала на радио и телевидении.
В 1985 году перешла в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола.
Одновременно проводила уроки актёрского мастерства в авторской гимназии Петроградского района. Спектакли «Маугли», «Жизнь Ментуша», «Сказка о золотом петушке», поставленные театральным коллективом, возглавляемым Татьяной Кудрявцевой, имели зрительский успех и поощрения Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга.
С 1990 года - ведущая актриса Санкт-Петербургского драматического театра «Патриот».
В исторической драме Н.Коняева «Смерть и любовь. Женщины Петра Великого» Татьяне Кудрявцевой удалось создать три образа женщин, повлиявших на судьбу императора Петра Великого. Это законная супруга Петра Евдокия, которую он заточил в монастырь, это фаворитка Монс, использующая связь с царём в корыстных целях, и это будущая императрица Екатерина, родившая ему наследников.
Проводит шефскую и благотворительную деятельность в воинских гарнизонах, училищах, школах-интернатах, обществах блокадников и ветеранов.

Муж – Егоров Геннадий Семенович (род. 1950) – заслуженный работник культуры России, актер театра и кино, режиссер.
Дочь – Кристина (1979 г.р.)
Дочь – Арина (1983 г.р.)
театральные работы
Ленинградский государственный театр юных зрителей (1975–1985):
Мальчик – «Белый пароход» Ч.Айтматов (реж. З.Корогодский и Л.Додин, дипломная работа)
Отрок, Жар-птица - «Конек-Горбунок» П.Ершов
Море, Гонец, Мальчишка - «Сказки Пушкина» (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о Золотом петушке, Сказка о попе и работнике его Балде)
Укротительница тигров, дрессировщица насекомых, баланс - «Наш цирк» (реж. З.Корогодский, Л.Додин, В. Фильштинский)
Натали Шайбу - «Наш, только наш» (реж. З.Корогодский, Л.Додин, В. Фильштинский )
Стрекоза, Козлёнок, Зайчиха, Котёнок, Волчонок - «Сказки Чуковского» (реж. З.Корогодский, Л.Додин, В. Фильштинский )
Роли в наблюдениях - «Открытый урок» (реж. З.Корогодский, Л.Додин)
Брюнетка - «Трень-брень» Р.Погодин (реж. З.Корогодский)
Катя - «Радуга зимой» М.Рощин (реж. З.Корогодский)
Генка - «Весенние перевёртыши» В.Тендряков (реж. З.Корогодский)
Толя Пучеглазиков - «Чужая роль» С. Михалков (реж. З.Корогодский)
Белочка - «Бэмби» Ф.Зальтен (реж. З. Корогодский)
Манька - «Будь здоров, школяр» Б. Окуджава (реж. З. Корогодский)
Джерри - «Тимми, ровесник мамонта» И. Ольшанский (реж. В.Фильштинский
Алик - «За всё хорошее – смерть» М. Ибрагимбеков (руководитель постановки З. Корогодский)
Роли в сказках - «Хоровод» по сказкам народов СССР (реж. З.Корогодский)
Жужи - «Привет, очкарики!» Керекиш (руководитель постановки З.Корогодский)
Старуха - «Горячий камень» А. Гайдар (реж. З.Корогодский)
Маша - «А зори здесь тихие» Б. Васильев (реж. С. Димант)
Мальчик - «Борис Годунов» А. Пушкин (реж. З.Корогодский)
Сын Человеческий - «Кошка, которая гуляла сама по себе» Н.Слепакова (реж. З. Корогодский)
Петрушка - «Потешки» по русским народным сказкам (реж. З.Корогодский)
Раненый мальчик - «Жила-была девочка» В. Недоброво (З. Корогодский)
Степанида - «Я болею за Швецию» Л. Петрушевская ( реж. З.Корогодский)
Двалин - «Баллада о славном Бильбо Бэггинсе» Я. Гордин (реж. З.Корогодский)

Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола (1985 – 1990):
Катя - «Тамада» А. Галин (реж. Г. Егоров)
Девочка - «Старый дом» А.Казанцев (реж. Е. Арье)
Котенок - «Сказки Маршака» (реж. Г. Егоров)
Ромашка - «Белоснежка и семь гномов» Л.Устинов и О.Табаков
Алена - «Роман и Юлька» Г. Щербакова (реж. В. Голиков)
Лилечка - «Страсти по Варваре» О. Кучкина (реж. И. Панина)
Джим - рок-мюзикл «Овод» А. Колкер и А. Яковлев (реж. Г.Егоров)
Артистка ТРАМа - спектакль-концерт «Нам пятьдесят» Н.Голь и В.Тыкке (реж. Г.Егоров)
Добрая кукла - «Стойкий оловянный солдатик» С.Баневич и Н.Денисов (реж. Г. Егоров)

Санкт-Петербургский драматический театр «Патриот»:
Рассказчица - «На Куликово трудный путь» Э. Скобелев (реж. Г.Егоров, 1990)
Кикимора - «Сказ о Солдате и бессмертном Кощее», «Солдат и Смерть» В. Белов (реж. Г.Егоров, 1990)
Марфа-атаманша, маркиза Помпадур, дочь Кукольника - «Ванька-Каин» К. Скворцов (реж. Г.Егоров, 1991)
Ведущая – «Дабы свеча рода русского не угасла» Н. Литвинская (реж. Г.Егоров, 1991)
Скоморошка - «Небылицы» по мотивам русских народных сказок (руководитель постановки Г. Егоров, 1992)
Марья Антоновна - «Ревизор» Н. Гоголь (реж. Г.Егоров, 1992)
Княгиня Юсупова - «Гришка Распутин» К. Скворцов (реж. Г.Егоров, 1993)
Она - «Первая любовь» В. Богомолов и М. Ворфоломеев (реж. Г.Егоров, 1993)
Маша Березкина - «Дорогой подарок» В. Попов (реж. Г.Егоров, 1994)
Вырубова - «Нам пять лет» С. Богомолов (реж. Г.Егоров, 1995)
Дарья Арипина - «Срок проживания окончен» М. Ворфоломеев (реж. Г.Егоров, 1995)
Марианна, Катька, Луиза, Дина - «Идеальная пара» В. Попов (реж. Г. Егоров, 1996)
Хрюша - «Про Хрюшу, метлу и бабу Ягу» И. Булышкина (реж. Г.Егоров, 1996)
Прасковья - «Послушай, брат мой, не всё решается на поле ратном…» К. Скворцов (реж. Г. Егоров, 1997)
Золотая рыбка, Море - «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин (реж. Г. Егоров, 1997)
Вероника - «Испытание» В.Попов (реж. Г. Егоров, 1997)
Поповна, Чертенок - «Сказка о попе и работнике его Балде» А.Пушкин (реж. Г. Егоров, 1998)
Анна Григорьевна Сниткина, Мария, Аня - «Дар Божий» К.Скворцов (реж. Г. Егоров, 1998)
Шамаханская царица, Воевода - «Сказка о золотом петушке» А.Пушкин (реж. Г. Егоров, 1999)
Архивариус - «Нам десять лет» Н. Махнев (реж. Г. Егоров, 2000)
Евдокия Лопухина, Анна Монс, Екатерина Первая – «Смерть и Любовь. Женщины Петра Великого» Н. Коняев (реж. Г. Егоров, 2001)
Марья-искусница, Черт, Баба Яга - «Сказка про Ивана-стрельца, или Пойди туда, не знаю куда» И.Булышкина (реж. Г. Егоров, 2002)
Актриса - «О, этот мир, мир РОСТО в этом мире» Т. Кудрявцева (реж. Г. Егоров, 2003)
Смерть - «Василий Тёркин» А.Твардовский (реж. Г. Егоров, 2004)
Клоунесса - «Кабаре 666» Н. Пискунова (реж. Г. Егоров, 2005)
Екатерина Великая - «Любовь и Смерть. Мужчины Екатерины Великой» Н. Коняев (реж. Г. Егоров, 2006)
Евдокия Лопухина, Анна Монс, Екатерина Первая - «Смерть и Любовь. Женщины Петра Великого» Н. Коняев, фильм-спектакль (2008)
Екатерина Великая - «Любовь и Смерть. Мужчины Екатерины Великой» Н.Коняев, фильм-спектакль (2009)
Марианна, Катька, Луиза, Дина - «Идеальная пара» В. Попов, фильм-спектакль (2011)
Автор-исполнитель – «Жизнь продолжается» фильм-спектакль (2013)
призы и награды
Орден РОСТО (ДОСААФ) «ЗА ЗАСЛУГИ» III степени за значительный вклад в реализацию основных целей РОСТО (ДОСААФ), укреплению единства и продолжение традиций оборонной организации. Приказ Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) №81-п от 26.03.2008.

Медаль «80 лет ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО» за долголетнюю плодотворную деятельность в оборонном Обществе страны. Приказ Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) № 50-п от 18.01.2007.

Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945». За большой вклад в дело патриотического воспитания молодежи. Приказ Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) №60 от 15.04.2005г.

Медаль «Первый трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин». За достигнутые творческие успехи в развитии Санкт-Петербургского драматического театра «Патриот». Постановление Бюро Правления ЦС РОСТО протокол №14 от 17.03.2002г.

Грамота Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга «за активное участие в фестивале детских театральных коллективов» (05.12.1997)

Грамота Председателя Центрального Совета Российской оборонной спортивно-технической организации «за пропаганду идей патриотизма и интернационализма, возрождение Российского театрального искусства» (02.12.1992)

Медаль «Пелагея Стрепетова» за блистательные актерские работы на подмостках Ленинградского ТЮЗа – Президиум ДЛТ Ленинградского ТЮЗа (31.12.1977)

последнее обновление информации: 27.11.17
В статье «Театр, преданный Отечеству» журналист М. Дейнекина пишет: «Необходимо отметить блестящую актерскую работу, которую продемонстрировала в спектакле «Смерть и любовь» заслуженная артистка России Татьяна Кудрявцева, исполняющая роли Евдокии Лопухиной, Анны Монс, Екатерины Первой. Трижды свершается преображение актрисы на сцене. Три таких непохожих друг на друга женских характера создает артистка… - Ты такой меня видеть хотел, Петр Алексеевич? – говорит Екатерина, вдруг мгновенно преображаясь из простой любящей женщины в Императрицу … И эти её слова, этот её вдруг изменившийся облик становятся ключом к пониманию того, что хотел видеть в «своих» женщинах Петр Великий, и к образу самого первого русского императора» – журнал «Встреча» Министерства культуры РФ №4, 2003 год.
РАДУГА РОЛЕЙ ТАТЬЯНЫ КУДРЯВЦЕВОЙ

Есть понятие – «жизнь в искусстве». Эта формула в полной мере относится и к нашей актрисе. Она играла в двадцати восьми спектаклях в месяц. Могла бы и больше. Ибо это было её жизнью. Играла на вдохновении. И чувствовала радость. И – всегда подъём, и поиск, и ожидание новых открытий.

- Понимаете, - говорит Татьяна Кудрявцева, - те, кто прошёл через Ленинградский ТЮЗ, всюду на виду. Эти актёры знали и знают, что педали надо крутить каждый день. Они пахали и пашут. Такая вот школа.

Пожалуй, каждому актёру или актрисе задают хоть однажды вопрос: Почему вы выбрали эту профессию? Кто-то говорит о своей яркой внешности, предсказывающей успех. Кто-то – о желании славы и престижа. Часто – о самовыражении. Таня Кудрявцева была девочкой застенчивой. Она и актрисой хотела стать, чтобы преодолеть эту свою робость. Её подруга в школьных спектаклях играла все главные роли. Таня же – совсем маленькие, забавные. Играла и все смеялись. А ещё она была романтиком. Целину уже освоили, в космосе люди побывали. Что делать? Как жить интересно и ярко? И без этого проклятого стеснения? Худющая, живая, везде успевающая, она излучала энергию, жила желанием проявить себя. 17-летняя отличница планировала своё будущее: поехать учиться в провинцию, стать актрисой, получить признание и тогда уже вернуться в Ленинград!

Поехала в Ярославль, поступила в училище при знаменитом театре имени Фёдора Волкова. Сняла угол. Начала учёбу в классах замечательных народных артистов Салопова и Канунниковой. А в выходные – в Москву, на спектакли в лучшие театры! Поучилась два месяца и ... заболела сильнейшей ангиной. Так и приехала домой на праздники с высокой температурой. И когда пришла из больницы, вещи её мама из Ярославля выписала. А Таня осталась не у дел. Но порода у них, у Кудрявцевых, такая: «Все были отличниками!» Начала готовиться в театральный уже дома, в Ленинграде. Так Татьяна Кудрявцева там глаза намозолила, всем помогая. Сама же... недобрала баллов. Но всё равно на занятия стала ходить (кстати, вместе с таким же – недобравшим балов – Евгением Кориным, ставшим впоследствии замечательным театральным режиссёром в Польше). Ходила на занятия и всё пятёрки получала, да преподаватели не знали, куда эти пятёрки ставить: в журнале фамилии вольнослушательницы Кудрявцевой не было... Одним словом, институт она закончила с отличием. Со второго курса играла на сцене.

Ах, эти мальчики и девочки, травести и инженю! Сколько их разных было! Сколько жизней подростков прожила актриса на сцене ТЮЗа – не сосчитать! Это была великая школа Корогодского! Это было время расцвета ТЮЗа! Мастер давал им задания: сыграть... авторучку, пенал, стул, фломастер. В «Бемби» она играла Белочку. Кто-то скептически скажет: подумаешь, какая роль! А она прожила в костюме Белочки несколько жизней, несколько психологических характеров: наивной девочки, потом матери, далее – бабушки и ещё одну судьбу – нового поколения. Вот вам и Белочка! Учитель говорил им: - Если актриса в двадцать лет сыграет старуху, значит, она состоялась. Татьяна Кудрявцева в «Балладе о славном Бильбо Бэггинсе» сыграла старика Гнома. - Вот найдите меня на этом снимке, - сказала она. На снимке я увидела шестерых стариков-гномов, колоритных, забавных, сказочных. В нижнем ряду слева была она. Это Таня показала, сама я не смогла найти. «Потешки», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Открытый урок», «Трень-брень» (комедия-буффонада), «Наш Чуковский» (балет, опера и оперетта сразу), «Радуга зимой».

А у актрисы Татьяны Кудрявцевой были ещё и кинороли, и телевизионные спектакли: «Крошечка-Хаврошечка», «Захудалое королевство». Что бы она не играла, везде присутствовала острая характерность, сверкал фейерверк, била энергия. Фотографий на её столе – десятки, а может и сотни. Как иллюстрации к творчеству. - Мне их поклонники десятками дарили, - смеётся Татьяна. - Осаждали, небось? - Было, было... А почему ушла из ТЮЗа? Несмотря на приобретённый опыт и взятую высоту, хотелось уйти от некоторой одноплановости. Попробовать себя в другом, раздвинуть диапазон.

Ленинградский государственный театр имени Ленинского комсомола. Тогда, в восьмидесятые, главным режиссёром там был Геннадий Егоров. Он открыл все шлюзы творчества, стремился высветить талант каждого в актёрском калейдоскопе. Вот где актриса могла проверить свои возможности. Джим в нашумевшем мюзикле «Овод», Катя в «Тамаде», Кукла в «Стойком оловянном солдатике». Зритель осаждал театр. Билеты спрашивали от станции метро. Этот отзвук в зрительских сердцах удваивал, утраивал творческую энергию и силы. Да и жили все они, актёры, раскованно на едином дыхании. Актёр Леонид Кудряшов писал сценарии. Они ставили спектакли по этим сценариям на малой сцене.

... Был у Иннокентия Смоктуновского такой эпизод в жизни: один журналист долго вылавливал «звезду», чтобы взять интервью. Даже в подъезд его дома пришёл. Терпеливо ждал. Мимо прошёл какой-то незаметный человек и вошёл ... в квартиру Смоктуновского. И когда, всё-таки встретившись со знаменитостью, журналист прямо спросил его: - Почему вы такой яркий на сцене и неприметный в жизни? Смоктуновский ответил: - Мне хватает и сцены.

Татьяна Кудрявцева живёт по такому же принципу, хотя параллели в данном случае с известным актёром никак не проводит: - Я никогда и никому не говорю, что я актриса, пока человек сам не узнает. Напротив, сама люблю смотреть на людей. Сколько характеров вокруг! Сколько биографий! В жизни я – человек тихий. Мне как-то в театре сказали: «Ты не умеешь смеяться на сцене». И тогда я стала собирать смех. Да что смех! Чихают и кашляют все люди по-разному! А смеха у меня сейчас – копилка!

Актриса сегодня служит искусству в театре «Патриот», художественным руководителем и директором которого является её муж – Г.С. Егоров, чьё творческое тридцатилетие недавно отметила театральная общественность. Актриса и режиссёр. 21 год они живут на одном дыхании, о театре разговаривают и спорят даже на кухне. Жизнь – диалог. Своим дочерям Кристине и Арине они не любят читать морали. Просто воспитывают их своей жизнью. И воспитали тружениц, как и следовало ожидать. - А театр «Патриот» дал мне много ролей, и уроков, - говорит Татьяна Сергеевна, - и возможность справиться с творческими задачами.

А ещё она ведёт уроки искусства театра в одной из лучших санкт-петербургских гимназий № 56. «Добрым молодцам – урок» - такой сценарий по произведениям Пушкина готовит актриса со своими подопечными-девятикласниками. - Знаете, как с ними интересно работать! - говорит она, - Подросток в начале года и на сцену-то боится выйти, а в конце года читает сонеты или стихи о любви.

Зачем ей, заслуженной артистке, это? Может, хочет продолжить эстафету тех, кто помог ей, застенчивой и угловатой, стать Мастером? Она счастлива ещё и в том, что судьба сводила её с большими талантами, у которых она училась: с замечательной народной артисткой СССР Ниной Мамаевой, с народными артистами России Ириной Соколовой, Антониной Шурановой, Михаилом Боярским, Николаем Ивановым, с заслуженным артистом Львом Лемке.

Два года назад и ей, Татьяне Сергеевне Кудрявцевой, было присвоено высокое звание заслуженной артистки России. Что ж, её творческий вклад на ниве искусства оценен по достоинству. Но это предъявляет и свои высокие требования к деятелю культуры. Вот и сама актриса сказала: - Я считаю, упала звезда – будьте любезны соответствовать.

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА (газета МО РФ, стр.8, 21 февраля 1998 г.)

Маргарита Решетникова

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 5
Долгов Олег Николаевич (Санкт Петербург.)   13.12.2014 - 12:44
Уважаемая Татьяна. Извините, не знаю Вашего отчества. Вы читали рассказы М.Зощенко в нашей библиотеке (имени Б. Лавренева) 24.11.2014. К сожалению я не смог увидеть Ваше выступление. Я написал несколько... читать далее>>
№ 4
Усатова Мария (Спб)   30.01.2013 - 22:28
Прелестная,похожа на юную Марину Неёлову! читать далее>>
№ 3
Марк Кириллов (СПб)   4.09.2009 - 01:49
Согласен с Сергеем.Ольга Волкова - прекрасная актриса,но Принцесса Маня Татьяна Кудрявцева как-то ближе.Этакая девчонка-хулиганка с золотым сердцем. читать далее>>
№ 2
Унтеров Сергей (Санкт-Петербург)   31.08.2009 - 15:27
Татьяна Кудрявцева играет лучше Волковой принцессу Маню, очаровательно. читать далее>>
№ 1
Марк Кириллов (СПб)   27.06.2009 - 16:56
Очаровательная и взбаломошная принцесса Маня из "Захудалого королевства" - прекрасного телеспекктакля,сгинувшего в небытие. читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram