Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Николай Горлов (II)

Николай Горлов (II) фотографии
Год рождения
Категория
Актёр
Фильмография
Театры
Фотоальбом

Горлов Николай Константинович (II)

Родился в 1949 году в Калининграде.

Певец (баритон).
Заслуженный артист РСФСР (20.05.1991).

Окончил Калининградское музыкальное училище (1969), Ленинградскую государственную консерваторию (Петрозаводский филиал, 1981).

Пел в оперных спектаклях Петрозаводского государственного театра оперы и балета.

С 1981 года работал в труппе Омского государственного музыкального театра.

Сыграл роль фельдшера в фильме «Семь часов до гибели» киностудии «Ленфильм».

Солист-вокалист Калининградской областной филармонии (с 1984), ансамбля русской музыки «Гармоника».
Постоянно работает с Концертным духовым оркестром, выступает в спектаклях областного Музыкального театра на Бассейной, сотрудничает с Калининградским симфоническим оркестром, областным оркестром русских народных инструментов.
В репертуаре — арии из опер и оперетт, камерные произведения, старинные романсы, народные песни.
Гастролировал за рубежом.
театральные работы
Омский музыкальный театр:

«В бурю» (Листрата)
«Травиата» (Жермон)
«Веселая вдова»
«Летучая мышь»

последнее обновление информации: 15.05.14

30 лет, отданные Калиниграду

5 марта в Калининградской филармонии состоится концерт, посвященный тридцатилетней деятельности замечательного артиста, обладателя прекрасного баритона Н.К. Горлова. Прозвучат шедевры русской вокальной лирики – романсы Глинки, Рахманинова, Свиридова, Булахова, Чайковского. В преддверии этого торжественного события корреспондент «Выходного» побеседовала с юбиляром.
- Так уже повелось - если в афише стоит фамилия Горлова, значит концерт обречен на успех. И, тем не менее, о Горлове-человеке мало что известно — будучи одной из знаковых фигур местной музыкальной культуры, вы остаетесь для калининградцев «Мистером Х». Расскажите, пожалуйста, о себе, родителях и о том, как вы пришли к пению. Ведь в училище вы занимались по классу фагота.
- Родился в Калининграде. Отец художник. Мама медсестра, которая посвятила этой благородной профессии всю свою жизнь.

И далее пошел рассказ о непростом пути к пению.
Во время учебы вокальные способности преподавателями не были замечены и оценены. Но молодость и желание пробовать себя в пении взяли верх.
- Ведь голос это такая штука, такая бацилла, которая не дает покоя, - комментирует Николай Константинович.
Он обратился к преподавателю музыкального училища Н. М. Коваленко, которая вела кружок самодеятельности в Доме офицеров, с просьбой о прослушивании. Нина Мартыновна поддержала стремление юноши овладеть вокальным мастерством. Так, параллельно с занятиями на фаготе, начались уроки пения. Как складывалась судьба дальше?
На одном из просмотров присутствовало начальство из областного управления культуры, на которое выступление юного дарования произвело большое впечатление. И, как следствие, - направление на работу в Калининградскую филармонию.
Помимо музыки Николай Константинович занимался спортом – стендовой стрельбой. Был чемпионом области, призером Спартакиады народов РСФР, чемпионом Ленинградского военного округа. Как-то, возвращаясь домой с соревнований, проходивших в Свердловске, решил показаться в Московской консерватории. Узнать, «есть ли смысл этим заниматься». На первый тур опоздал. Декан вокального факультета Гуго Тиц оценил способности молодого человека и дал добро на участие во втором туре.
Второй тур принес разочарование. Е. Нестеренко, солист Большого театра, присутствовавший на экзамене, назвал абитуриента «старым» и не пропустил в третий тур. А «старому» всего-то было - 24 года. Знакомый посоветовал попытать счастья в филиале Ленинградской консерватории в Петрозаводске. Туда Николай Горлов поступил легко. Фактически без экзаменов — он их сдавал в процессе учебы.
Будучи студентом консерватории, работал в Петрозаводском музыкальном театре.
Сразу же после поступления в консерваторию, у Горлова состоялся разговор с заведующей кафедрой, Марией Яковлевной Болотовой, которая сказала: «Зачем мучиться, идите работать в театр. У вас все на месте. Природа дала Вам голос. А дальше наработка пойдет». На третьем курсе Горлов уже был в составе труппы театра. К концу учебы исполнял 3-4 главные партии, играл спектакли. Его просили остаться после окончания консерватории.
Но певец не остался, стал артистом Омского театра. Почему именно Омского?
На выпускных экзаменах членом госкомиссии была ведущая солистка Мариинского театра, сделавшая предложение приехать работать в Малый оперный в Ленинград. Поступило предложение и от ленинградского театра оперетты. (Позже от Свердловского театра оперетты). Но из-за перенесенной в юности травмы ноги работать в этом жанре было тяжело, т.к. «требовался балетный класс». Хотя Николай Константинович «все равно, работал через боль, через силу».
Всего поступило семь предложений. Выбрал Омск. В это время там создавался на базе театра музкомедии Театр оперы и балета, формировался оперный репертуар и складывался молодежный коллектив. Было интересно.
Открывались оперой Тихона Хренникова «В бурю», где Николай Константинович пел главную партию - Листрата. Очень сложная партия. Затем был Жермон в «Травиате», партии в опереттах «Веселая вдова», «Летучая мышь». В то же время он сыграл небольшую роль на Ленфильме, был включен в картотеку актеров, поставлен на учет и на Мосфильме. На киностудии сказали - хотите сниматься, пожалуйста. Но вы очень далеко живете».
- Действительно, три часа самолетом - много не налетаешься, - смеется Николай Горлов.
Из Омска тяжело было выбраться куда-то, чтобы показать себя, тем более - имея только один выходной, понедельник. Поэтому, когда пришло предложение из Калининграда, Николай Константинович согласился на переезд. В 1984 году стал солистом Калининградской филармонии. В 86-м пришло приглашение из Минска, но он «остался дома» и не жалеет об этом.

- Вы очень много гастролируете. В каких странах довелось выступать? На каких площадках?
- С 1992 года начал выезжать в Европу. За 20 с лишним лет побывал в Германии, Польше, Литве, Швеции, Дании, Бельгии, Голландии, Австрии, Португалии с сольными концертами, с Калининградским симфоническим оркестром, с Концертным духовым оркестром филармонии, с Областным оркестром русских народных инструментов, с ансамблем русской музыки «Гармоника». Все это были серьезные большие проекты. В Германии на ЦДФ – второй канал центрального телевидения – записали с концертмейстером Н.А. Стадниковой большую серьезную программу. В Колонном зале Дома Союзов с ансамблем старинной музыки у меня прошли с успехом концерты польской музыки. Всего и не перечислишь.
- Репертуар у вас обширнейший. А что вам нравится исполнять больше?
- Нравится петь то, что душа принимает. Если само произведение нравится, то и не важно к какому жанру оно относится. Начинает работать внутренний отклик. Сам голос ложится.
- Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?
- Я внештатный преподаватель колледжа им. Рахманинова. В этом году не набирал курс. В прошлом выпустил ученицу. Трудно совмещать преподавательскую работу и гастроли.
- Как вы думаете, нужен ли Калининграду Театр оперы и балета?
- Да, на высоком уровне нужен. Не просто здание, на котором написано Театр оперы и балета. А действительно ТЕАТР. Пусть будет небольшое количество хороших балетных пар, хороших солистов, хороший хор и хороший оркестр. И зритель пойдет...

Наталья Гора

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники