Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Александр Ланговой

Александр Ланговой фотография
Годы жизни
Категории
Театральный деятель, Актёр
Театр
Обсуждение

Ланговой Александр Васильевич

Родился 1 января 1945 года в селе Лифляндка Алтайского края.

В 1968 году поступил на актерское отделение Свердловского театрального училища.
Актер Томского театра драмы с 1972 года.
Сыграл более ста ролей.

Был председателем Томского отделения Союза театральных деятелей и проработал в этой должности 14 лет.

Ушёл из жизни 21 ноября 2014 года.
театральные работы
Залешин - «Светит, да не греет», А.Островский и Н.Соловьев;
Васька Пепел - «На дне», М.Горький;
Полковник Кругель; шулер - «Игроки», Н.Гоголь;
Прибылев - «Чужой ребенок», В.Шкваркин;
Робер Гиз - «Публике смотреть воспрещается", Ж.Марсан;
Священник Кимбл - «Трехгрошовая опера», Б.Брехт;
Генерал Гурго - «Мадам генерал»;
моноспектакль «На дальней станции сойду…»;
Свекр - «Семейный портрет с дензнаками».

Режиссерские работы:

«Скамейка», А.Гельман;
«Темная история», П.Шефер.

последнее обновление информации: 29.08.17
Служил театру, любил театр…

21 ноября на семидесятом году жизни скоропостижно скончался ведущий актер Томского театра драмы Александр Васильевич Ланговой.

Александр Васильевич родился 1 ян-варя 1945 года в селе Лифляндка Алтайского края. Вырос - по его утверждению - на коне, на старенького Лысана его посадили года в два-три. И он вцепился в гриву и поехал – конь шел не спеша, но крупно. В семь лет все деревенские мальчишки становились всадниками, а в девять Саша официально работал в колхозе.
Отслужил в ракетных войсках.
В 1968 году поступил на актерское отделение Свердловского театрального училища.
С 1972 года работал актером в Томском театре драмы.
Сыграл более ста ролей.
Как режиссер осуществил постановку девяти спектаклей. (За создание спектакля «Темная история» был награжден премией областного театрального конкурса «Маска-94» - «за самый шлягерный спектакль»).
Автор и постановщик юбилейного представления «Нам – 150», а также целого ряда бенефисов, капустных программ, презентаций.
В течение четырнадцати лет избирался председателем Томской организации Союза театральных деятелей России.
В Томске Александр оказался вместе с группой молодых, лихих актеров, создавших необычный и нахальный театр в городе Павлодаре, но покинули это благословенное место (точнее, были выдавлены оттуда местным начальством) и прибыли на место жительства в Томск. Ланговой присоединился к ним незадолго до переезда, но уже проникся радикальными передовыми идеями, главными носителями которых были Олег Афанасьев и Владимир Иванович Ермаков.
Старшее поколение зрителей помнит Сашу в первой роли - коварного соблазнителя Агишина в комедии «Женитьба Белугина», а те, кто помладше, отдали сердца красавцу-принцу в «Белоснежке».
Но коллеги сразу же оценили его и как непревзойденного рассказчика театральных баек, некоторые из них он потом записал и даже опубликовал в томских изданиях. Жаль, что мало. Но вот одна из первых.
- Это были мои первые гастроли по области. И роль – первая на томской сцене. Агишин в комедии «Женитьба Белугина». Приехали мы в большое красивое село Назино. Небольшой клуб набился полон, пришли со своими табуретками, скамейками. Дверь на улицу открыта – и там народ стоит. Принимают спектакль замечательно: там, где нужно, - притихнут, где нужно - вздохнут, а там, где надо смеяться, – смеются. И вдруг во время монолога Белугина встает в первом ряду солидный мужчина и говорит: «Товарищи артисты, я хочу сказать слово». Белугин – Олег Афанасьев – вступил в диалог: «Мы еще не закончили. Вот когда кончится спектакль, тогда и скажете». - «Нет, вот сейчас скажу, товарищи артисты, и можете продолжать». Он повернулся к зрителю и сказал: «Товарищи колхозники, как вам не стыдно, вы же видели: при входе в клуб висит афиша, на которой русским языком написано «Томский ДРАМАТИЧЕСКИЙ театр». Отставить смехи! Если кто-нибудь еще гыгыкнет, полетит отсюда вверх тормашками! Продолжайте, товарищи артисты». В зале наступила гробовая тишина, зато на сцене артисты просто «поплыли», а за кулисами хохотали монтировщики, костюмеры, парикмахеры. Отхохотавшись, Олег обратился к выступавшему: «Вы - председатель этого колхоза?» Председатель, видимо, был прежде военным. Он вскочил и ответил: «Так точно!» - «Пожалуйста, разрешите своим людям посмеяться». На что тот ответил: «Слушаюсь!» и повернулся к залу: «Смейсь!»
Потом был незабываемый период с режиссером Феликсом Григорьяном, который очень ценил в Ланговом тонкий юмор, иронию, понимание концепции спектакля и занимал его почти в каждой своей постановке.
Не стоит сейчас перечислять роли, сыгранные Александром, спектакли, которые он поставил, кто не видел их, тому все равно, кто видел, надеемся, сам помнит.
«…Введясь на роль Лейзера в «Поминальную молитву», сыграл скуповатого мясника трогательным. Без его Степана в «Женитьбе» легендарный спектакль Феликса Григорьяна лишился бы сквозного персонажа, которым режиссер сделал Степана-Лангового, ибо тот присутствовал на сцене с первого до последнего акта. В другом спектакле Григорьяна «Публике смотреть воспрещается» Александр Васильевич играет директора театра и произносит слова о театре и зрителе, которые звучат, как его признание в любви театру, которому он служит всю жизнь». Так писал о его работах рецензент.
А что касается его взаимоотношений с театром, то на Малой сцене Ланговой несколько лет играл удивительный моноспектакль «На дальней станции сойду». За это уникальное произведение получил спецприз жюри фестиваля «Премьеры сезона», а критики писали о нем: «Люди, которые окружали его, шагнут на сцену, будто вынырнув из глубин памяти автора спектакля, высветятся и запомнятся. Персонажи представлены актером Ланговым живо, выпукло. Он обладает несомненным даром рассказчика… Ланговой на сцене один, внимание зала к действу не ослабевает. После спектакля часто проходят беседы со зрителями».
Был такой случай, когда театр остался без главного режиссера. Спектакли нуждались в реставрации. И именно Александр Васильевич составил график репетиций, проводил их четко и целенаправленно. Постановки не только не понесли потерь, но даже обогатились новыми красками. Весьма успешно были проведены многие вводы.
Отдельная история – театральные бенефисы и капустники, ни один из них не создавался без активного авторства, режиссуры и участия Лангового. Много раз томские капустники получают призовые места на конкурсах в Новосибирске.
Смеялись долго зрители
И к выводу пришли,
Что Сашеньку родители
В капустнике нашли…
Нет возможности сегодня рассказать обо всем, чем был замечателен Саша Ланговой. Не случайно проститься с ним пришли не только коллеги, но представители научного сообщества, литераторы, медики – друзья Александра Васильевича. И, конечно, преданные ему зрители.
Александр Васильевич был не просто актером, не просто режиссером, не просто деятелем театрального искусства, он был Человеком Театра, как его нередко называли - «театральный домовой».

Мария Смирнова

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
Александр Шадрин (Новоалтайск Алтайского края)   29.08.2017 - 02:31
С огорчением узнал о раннем уходе из жизни своего славного земляка Александра Лангового. Мне хотелось бы ознакомиться со сценарием моноспектакля "На дальней станции сойду..."эТО НЕОБХОДИМО И... читать далее>>
№ 1
Михаил Егоров (Томск)   31.10.2013 - 14:00
"На дальней станции сойду.." пожалуй рассказывает душа, не актёр. Жалко что сегодня спектакль его отменили.. читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram