Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Лилия Воробьева

Лилия Воробьева (Соколова) фотографии
Дата рождения
Категория
Актриса
Театр
Фотоальбом
Обсуждение

Воробьева Лилия Анатольевна

Соколова

Родилась 17 апреля 1952 года в Свердловске.

Артистка балета.
Заслуженная артистка РСФСР (2.01.1980).
Народная артистка РСФСР (1.12.1987).

Окончила Пермское хореографическое училище (1970, класс Л. П. Сахаровой).
С 1970 года - солистка Свердловского театра оперы и балета.
Работает педагогом-репетитором балетной труппы.
театральные работы
Сильфида («Сильфида» Х. Левенскьельда)
Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни)
Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского)
Маша («Щелкунчик П. Чайковского)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса)
Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева)
Золушка («Золушка» С. Прокофьева)
Жизель («Жизель» Адольфа Адана)
Сванильда («Коппелия» Лео Делиба)
Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса)
Смеральдина («Слуга двух господ» М. Чулаки)
Царь-девица («Конёк-Горбунок» Р. Щедрина)
Кровь и Ведьма («Макбет» К. Молчанова)
Лиза («Тщетная предосторожность»)
Манё («Испанские миниатюры»)
Ева («Сотворение мира» А. Петрова)
Хармиана («Антоний и Клеопатра» Э. Лазарева)
Китти («Анна Каренина» Р. Щедрина)
Вакханка («Вальпургиева ночь» Ш. Гуно)
Пахита («Пахита» Л. Минкуса)
па-де-труа («Лебединое озеро» П. Чайковского)
вальс («Шопениана»)
Первая исполнительница партий:
Танечка («Доктор Айболит» И. Морозова, 1977, балетм. М. Н. Лазарева)
Катерина («Каменный цветок» С. Прокофьева, 1975, балетм. Тимофеев)
Эллочка Щукина («Двенадцать стульев» Геннадия Гладкова, 1987, балетм. Ал. А. Дементьев)
Балерина («Петрушка» Игоря Стравинского, 1989, балетм. Ал. А. Дементьев)
призы и награды
Почётная грамота Министерства культуры РФ (2012)

последнее обновление информации: 23.04.17

Элегия о балеринах, таких разных и одинаково прекрасных.

Так уж сложилось, что в Свердловском (Екатеринбургском) театре оперы и балета именно балет был всегда на вторых ролях. Причина прозрачная — в нашем городе нет своего хореографического училища. Правда, недалеко была Пермь с ее знаменитой балетной школой, но юные артисты не спешили оставаться на сценах родного Урала.
И все-таки балет был! Перед нами не парадокс, а истина. Через громкую цифру нынешнего сотого сезона и призму времени это понимаешь особенно отчетливо. Здесь всегда творили неповторимые художественные индивидуальности.

Лилия Воробьева и Елена Гускина… Что объединяет эти два имени? Ведущие балерины, исполнительницы главных партий. Обе народные артистки России. Работали в театре в одни и те же годы. Хотя судьбы творческие и жизненные у них очень разные. Лилия Воробьева и сегодня в театре, одна из педагогов балетной труппы. Елена Гускина, увы, уже долгие годы тяжко болеет…

Лилия Анатольевна Воробьева окончила Пермское хореографическое училище. Девочка начинала познавать балет еще в свердловском Дворце пионеров у педагога Ольги Федотовны Щадных, которая была учителем по призванию и умела безошибочно угадывать будущее. Именно Ольга Федотовна сказала одаренной ученице: «Лиля, поезжай в училище!».
Воробьевой вообще везло на учителей, не просто талантливых в профессии, но еще и обладающих сильными характерами. Училище Лилия Воробьева окончила по классу тоже знаменитого педагога Людмилы Павловны Сахаровой. А потом, уже в театре, молодую балерину приняла под свое крыло Клавдия Черменская, балерина и педагог, человек для Свердловского театра, да и для всего театрального Урала, легендарный.
В театре для того, чтобы к тебе пришли заветные партии, нужны не только природная одаренность, умение работать, часто преодолевая самое себя, но еще и удача, счастливый случай, чтобы тебя заметил балетмейстер, взял к себе хороший педагог.
Талантливые артисты в любом виде искусства неповторимы и похожи только на самих себя. Елена Гускина и Лилия Воробьева по своим внешним данным были совершенно разными. Строгая Гускина и прелестная, хорошенькая, лучащаяся радостью Воробьева. Наверное, обе они могли вполне успешно существовать за счет того, что им отпустила природа. Обе были на редкость хорошо обучены. Они дружили с танцем, он был для них органичной формой существования.

Они были мастерами! Оттого делали все качественно и серьезно, а еще умели искать и не останавливаться. Воробьева не все могла и, к счастью, понимала это, что для актера всегда трудно. Для нее своеобразной вершиной стала партия Сильфиды. И это уже была грустная, трепетная, волнующая история, рассказанная с подлинным ощущением стиля танца, его аромата, самой душой старинного воздушного балета.

...При том, что сама прима о ролях говорить не любит. Знаменитая балерина редко дает интервью, на все вопросы отвечает очень сдержанно. И только когда разговор заходит о ее воспитанниках, молчаливая Лилия Анатольевна меняется. «Они для меня как мои дети. Я их просто бесконечно люблю и стараюсь беречь, вдохновлять их. Они все для меня дороги, все», - говорит балерина, народная артистка России Лилия Воробьева.

На сцену тогда еще Свердловского оперного Лилия Воробьева вышла в 18 лет. Из-за невысокого роста она могла так и остаться на вторых ролях, но ее энергия оказалась сильнее физических данных. Обычно балерины уходят на заслуженный отдых в 30 с небольшим. Воробьева продолжала танцевать в 46. А затем стала педагогом. На смену аплодисментам пришла гордость за учеников, среди ее воспитанников заслуженные артисты России. Именно они сегодня готовят праздничный концерт. «Естественно, будут показаны те балеты, которые танцевала Лидия Анатольевна, и в которых ее помнит публика. У нас будут фрагменты из балета «Корсар», лучшие моменты из балета «Дон Кихот», будет «Сильфида», «Жизель», «Талисман», в общем – насыщенный репертуар», - поделился художественный руководитель балета екатеринбургского Театра оперы и балета Вячеслав Самодуров.

Насыщенный – как и жизнь примы-балерины. Даже сейчас, говорит, все свое время отдает танцам. Ранним утром и поздним вечером она всегда в театре. «Я не разделяю танец и жизнь. У меня как-то все это гармонично сплелось с детских лет. Для меня это не работа, а жизнь, - признается балерина, народная артистка России Лилия Воробьева. - Для меня все это естественно, так мне вот Бог дал».

Алла ЛАПИНА

28 марта 2012

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Альфа 43   14.08.2014 - 14:23
Лилечка Воробьева... Как я рада этой страничке! Да, маленького роста, и никогда она не танцевала Одетту-Одиллию, Никию ("Баядерка"). У нее были свои роли. А главное-ярчайшая творческая индивидуальность. ... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники