Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Александр Домашев

Александр Домашев фотографии

Домашев Александр Николаевич

23 июня 1944, Москва — 16 июня 2008, Москва

Заслуженный артист РСФСР (26.06.1980).

Внук артиста Большого театра Николая Петровица Домашёва (1861-1916).
В 1963 году окончил МХУ (класс Ю. Г.Кондратова) и в 1985 году - ГИТИС по специальности педагог-балетмейстер.
Артист балета Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (1963-1985).
Острохарактерный танцовщик, выступал главным образом, в постановках балетмейстеров В. П. Бурмейстера и А. В. Чичинадзе.
С 1972 года занимался преподавательской деятельностью.
Некоторое время работал в Москонцерте, а в 90-х вернулся в родной театр, участвовал в сольных мимических ролях, а также работал с оперными артистами над сценическим движением.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище (23 участок).

Жена - актриса Валентина Решетникова, сын - артист балета Антон Домашев.
театральные работы
Арлекин ("Карнавал"), Конрад и Бирбанто ("Корсар"), Джотто ("Франческада Римини"), Король ("Золушка", 1971), Феб, Менерс ("Алые паруса"), Юноша ("Вариации"), Микола и Работорговец ("Степан Разин"), Коппелиус ("Коппелия", 1975, балетмейстер - Чичинадзе, первый исполнитель), граф Орлов ("Прозрение"), Карл VII ("Легенда о Жанне дАрк"), Царь ("Конёк-Горбунок", 1983, балетмейстер - Д. А. Брянцев, первый исполнитель), Дурваса ("Шакунтала"), Солист ("Пахита"), Солор; курдский танец ("Гаянэ-сюита", 1972).

последнее обновление информации: 20.04.17

Памяти солиста балета Театра Станиславского Александра Домашева (1944-2008)

Александр Николаевич Домашев принадлежал к известной актерской династии, его дед - Н.П. Домашев на рубеже XIX-XX вв. танцевал в Большом театре, двоюродная бабушка - М.П. Домашева много лет выступала на сцене Александринского театра (Ленинградского театра драмы им. А.С. Пушкина), мама танцовщика тоже была артисткой балета Большого театра. Его сын - Антон Домашев пошел по стопам отца, вот уже более двух десятилетий выступает на сцене Театра Станиславского...
А.Н. Домашев после окончания Московского хореографического училища в 1963 году был принят в труппу Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где танцевал до 1985 года. Потом он некоторое время работал в Москонцерте, а в 90-х вернулся в родной театр, участвовал в сольных мимических ролях, а также работал с оперными артистами над сценическим движением.
А.Н. Домашев был хорошо известен и любим публикой как острохарактерный артист. Годы его работы в качестве солиста балета пришлись на время руководства труппой сначала выдающегося балетмейстера В.П. Бурмейстера (до 1971), определившего оригинальный творческий почерк данного коллектива, связанный с развитием "действенного" танца и воспитанием "танцующего" актера, а затем достойного преемника В.П. Бурмейстера балетмейстера А.В. Чичинадзе (до 1984), мастерски соединявшего технику классического танца с танцевальными культурами разных народов. Именно в балетах А.В. Чичинадзе А.Н. Домашеву, на мой взгляд, посчастливилось создать многие свои лучшие роли. Хотелось бы выделить три из них - Короля ("Золушка", 1971), Солиста Курдского танца ("Гаянэ-сюита", 1972), Коппелиуса ("Коппелия", 1975).
Казалось бы, что можно интересного сделать в эпизодической роли Короля, персонажа, внимание которому уделяли далеко не все балетмейстеры, обращавшиеся к прокофьевскому шедевру. Однако, Король в постановке А. Чичинадзе становится заметной фигурой в спектакле, в чем-то напоминая всеми любимый персонаж из одноименного художественного фильма в тонко-ироничном исполнении Э. Гарина. И хотя образ балетного Короля в отличие от своего прототипа из кино лишен морализирующего начала, его появление очень оживляет сцену бала, привносит настроение легкой иронии, неизменно вызывает радостную улыбку. Король появляется во 2 действии еще до открытия занавеса, пробегая по авансцене в ночном колпаке поглядывая на карманные часы (как бы не опоздать к началу бала!). Появляясь на сцене в разгар придворных танцев Король как ни в чем ни бывало танцует свой сольный номер, и казус становится очевидным далеко не сразу, так как все гости 1-2 минуты стоят склоненные в глубоком реверансе. Еще одна потешная сцена - конец Мазурки, во время которой Король, рассердившись на непослушного сына, сбежавшего из тронного зала от назойливых поклонниц, в ярости швыряет на пол корону... Важно отметить, что А. Домашев в роли Короля вовсе не предстает традиционным комиком, задача которого рассмешить публику. Напротив, он подчеркнуто серьезен, галантен, ходит с подчеркнуто царственной осанкой,что создает неповторимый эффект в описанных сценических ситуациях.
Одноактный балет "Гаянэ-сюита" был задуман А. Чичинадзе как фейерверк сменяющих друг друга искрометных танцев народов Закавказья. По словам, артистки балета театра Е. Шиповой, это был, говоря современным языком, настоящий "драйв". Курдский был одним из самых ярких и темпераментных танцев, требующих от исполнителя незаурядного хореографического и актерского мастерства. И весь творческий аппарат А.Н. Домашева: острый, словно пронизывающий насквозь взгляд, царственный жест, высокий прыжок, точное чувство ритма как нельзя более "лег" на этот танец.
И наконец "Коппелия". Редакция старинного балета, сделанная А. Чичинадзе далека от привычной, где Коппелиус предстает неким загадочным старцем, одержимым идеей оживить кукольный механизм. В спектакле А. Чичинадзе Коппелиус - слегка плутоватый и ловкий хозяин странствующего балагана, актерами которого являются заводные куклы-механизмы. Этот он разыгрывает смешной и поучительный спектакль с переодеваниями, превращениями куклы в девушку-красавицу, дурача простодушного юношу Франца и надменного австрийского офицера Лотара. И А. Домашеву, получившему из рук балетмейстера столь благодатный материал и в актерском и в танцевальном плане (партия Коппелиуса довольно сложна технически) удается создать яркий образ пройдохи-балаганщика, в то же время не лишенного тонкости натуры и мягкого юмора.
Кроме названных ролей, хотелось бы вспомнить и другие: Джотто ("Франческа да Римини"), Работорговец ("Степан Разин"), Гамаш ("Дон Кихот", все пост. А. Чичинадзе), Военный ("Штраусиана", пост. В. Бурмейстера), дофин Карл ("Легенда о Жанне д Арк", пост. К. Сергеева), Царь ("Конек-Горбунок", пост. Д. Брянцева), Меннерс ("Алые паруса", пост. Г. Майорова). Были у А. Домашева и "разговорные" роли типа короля Людовика XIII в музыкальном спектакле М. Вайнберга "Любовь д Артаньяна". И надо сказать, что А. Домашев блестяще владел сценической речью.
Ушел из жизни артист ровно два года назад тихо и незаметно. Не было объявлений о его кончине ни на сайте театра, ни в других СМИ. Кто-то может сказать "не та фигура". Что ж, очень жаль.

andris27

16.06.2010

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 4
Юлия Медведева (Москва)   19.09.2015 - 22:01
В таком вот нынешнем состоянии находится могила Домашёвых на Ваганьковском кладбище.Могила Домашёвых. читать далее>>
№ 3
Елена савинкова (москва)   14.02.2013 - 01:22
Все помню, сожалею безмерно читать далее>>
№ 2
Максим Кириллов (Москва)   14.06.2011 - 15:02
Преклоняюсь! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники