Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Ахмед Агади

Ахмед Агади фотография
Дата рождения
Категория
Актёр
Театры
Обсуждение

Агади Ахмед Эльтифатович

Родился 30 марта 1965 года в городе Чимкент Казахской ССР.

Певец (тенор).
Заслуженный артист РФ (29.11.1999).
Народный артист Республики Татарстан (2001).

В 1993 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского (класс профессора Е.Г.Кибкало).

С 1993 года - солист оперы Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
С 2005 года – солист оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар певца включает теноровые партии в «Торжественной мессе» Бетховена, "Реквиеме" Верди, Восьмой симфонии и «Песни о Земле» Малера, вокально-симфонической поэме Рахманинова «Колокола».

Выступает на многих известных оперных сценах.
Участвовал в спектаклях Большого театра России, Амстердамской оперы, Королевской Датской оперы, Будапештской оперы, Страссбургской оперы, Театра Колон в Буэнос-Айресе, исполняя партии Альфреда («Травиата»), Герцога («Риголетто»), Дон Карлоса («Дон Карлос»), Радамеса («Аида»), Дона Оттавио («Дон Жуан»), Калафа («Турандот»), Хозе («Кармен»).

Принимал участие в гастролях Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко в Германии (Фестиваль Am Bodensee в Фридрихсхафене, 1993), Южной Корее (1997, 2003) и США (2002). Выступал во Франции, Великобритании, Голландии, Дании, Австрии, Бельгии, Латвии, Аргентине, Турции. Был гостем оперных фестивалей в Нижнем Новгороде, Кишиневе и Саратове.

В 1998 году был признан лучшим певцом на Международном оперном фестивале имени Федора Шаляпина в Казани.
Принимал участие в оперном фестивале в Баден-Бадене, где под руководством Валерия Гергиева исполнил партии Пинкертона («Мадам Баттерфлай») и Рудольфа («Богема»).
театральные работы
Баян («Руслан и Людмила»)
Ленский («Евгений Онегин»)
Моцарт («Моцарт и Сальери»)
Молодой цыган («Алеко»)
Дон Антонио («Обручение в монастыре»)
Граф Альмавива («Севильский цирюльник»)
Неморино («Любовный напиток»)
Арлекин («Паяцы»)
Рудольф («Богема»)
Пинкертон («Мадам Баттерфлай»)
Каварадосси («Тоска»)
Фауст («Фауст»)
Альфред («Летучая мышь»)
Водемон («Иоланта»)
Эдгар Равенсвуд («Лючия ди Ламмермур»)
Альфред Жермон («Травиата»)
Габриэль Адорно («Симон Бокканегра»)
Дон Альваро («Сила судьбы»)
Герцог («Риголетто»)
Дон Карлос («Дон Карлос»)
Радамес («Аида»)
Манрико («Трубадур»)
Калаф («Турандот»)
Хозе («Кармен»)
призы и награды
Лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска» (2008).

Государственная премия Татарстана им. Г.Тукая (2008).

Дипломант Всероссийского конкурса вокалистов им. М.И.Глинки (1993).

последнее обновление информации: 02.04.14

Агади начал учиться вокалу лишь в 20 лет, но сумел стать солистом Мариинского театра и выступать на сцене лучших театров мира: в Большом театре, Амстердамской опере, Королевской датской опере, Альберт-холле в Лондоне. Судьба словно вела артиста по жизни, помогая ему достичь невероятных высот.
Будущий певец родился недалеко от Чимкента. Отец Ахмеда, иранец по происхождению, работал чабаном в совхозе имени XXII партсъезда в Чимкентской области. Ильтифат, как и тысячи молодых иранцев, служил на границе Ирана и СССР. Взрывной волной революции его перекинуло на стройки сталинского государства подневольным рабочим. Отбывшие иностранную повинность иранцы получили разрешение обосноваться в Казахстане. Там Ильтифат встретил рыжеволосую татарку Анису. Ахмед был седьмым ребенком, родившимся в этой интернациональной семье. У него четыре сестры и пятеро братьев.
Мальчик начал петь, едва научившись говорить. Помогая отцу (Ильтифат работал чабаном и пас огромнейшую отару овец в горах), с пяти лет Ахмед уже мог сидеть в седле. Целыми днями он следил за овцами, а когда становилось скучно, начинал петь, и эхо отзывалось из горных далей. Красота окружающей природы — синие горы с ущельями, серебряные речки, огромное небо размером больше, чем земля,— все это навсегда в сердце Ахмеда. Эти детские впечатления питают его творчество по сей день, побуждая видеть вокруг красивое, сильное, постоянное.
В детстве Ахмед даже не думал, что пению нужно учиться. После школы он пошел в армию, служил в Новосибирске. В армии заметили его красивый голос, а после службы предложили остаться на сверхсрочную и взяли солистом в духовой оркестр части. Ахмед пытался поступить в Новосибирскую консерваторию, но никто из педагогов его не взял — ни музыке, ни вокалу абитуриент нигде не учился, возраст у него был уже не детский, трудно было предположить, что он когда-нибудь освоит премудрости музыкального искусства. Не сразу его приняли и в Новосибирское музыкальное училище. Агади в то время бредил эстрадой, но на эстрадном отделении заявили, что данных у него нет. Желание заниматься казахским самородком высказал только один человек — преподаватель с 30-летним стажем Нина Дынкина. Агади повезло: Нина Леонидовна была лучшим в училище педагогом, к работе с неокрепшими голосами подходила осторожно, а случалось, исправляла ошибки коллег.
Проучившись в училище три года, Ахмед так хорошо запел, что рискнул поступать уже не в Новосибирскую, а в Московскую консерваторию. В том, 1988 году, на 15 мест претендовали 300 конкурсантов из всего СССР. Ахмеда приняли — и уже через год он пел на настоящей оперной сцене. Публика и критики сразу заметили, что молодой тенор обладает редкими качествами — при лирической окраске тембра (тенор) он демонстрирует драматическое наполнение звука и удивительную способность филировать звук в любом регистре. Голосовой диапазон певца необыкновенно широк — его «верхи» (верхние ноты) называют «беспредельными». Помимо этого Господь наградил Ахмеда Агади не только сильным голосом, но и настоящим актерским дарованием.
Сразу по окончании консерватории Ахмед Агади вошел в оперную труппу Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича- Данченко. За одиннадцать лет работы на сцене этого театра он исполнил партии Баяна («Руслан и Людмила»), Ленского («Евгений Онегин»), Моцарта («Моцарт и Сальери»), Молодого цыгана («Алеко»), Дона Антонио («Обручение в монастыре»), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Неморино («Любовный напиток»), Арлекина («Паяцы»), Рудольфа («Богема»), Пинкертона («Мадам Баттерфляй»), Каварадосси («Тоска»), Фауста («Фауст») и Альфреда («Летучая мышь»). Певец набрался опыта, стал профессионально расти, его стали приглашать не только в России, но за рубеж: в Италию, Францию, Австрию, Англию.
С середины 1990-х годов Ахмед Агади тесно сотрудничает с Татарским театром оперы и балета им. М. Джалиля. Он постоянный участник премьерных постановок казанского театра, Международных оперных фестивалей им. Ф. Шаляпина, ежегодных гастролей Татарского оперного театра по странам Западной Европы. На сцене казанского театра Ахмед исполнил ведущие теноровые партии в спектаклях «Риголетто», «Травиата», «Аида», «Кармен», «Богема» и др. Неплохо владеющий татарским языком (вспомним, что мама певца — татарка), Ахмед остается непревзойденным исполнителем главных партий в операх татарских композиторов — Джика в «Алтынчеч» Н. Жиганова, Тукая в «Любви поэта» Р. Ахияровой. Работа над ролью Тукая стала большой творческой удачей в карьере А. Агади. За исполнение партии Тукая в опере «Любовь поэта» певец был удостоен Государственной премии Республики Татарстан им. Г. Тукая. В 2008 г. компетентным жюри Национального театрального фестиваля России «Золотая маска» Ахмед был, по сути, признан лучшим голосом России — он получил премию фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль в опере». Такое признание не было случайным. Великий татарский поэт Габдулла Тукай в интерпретации Ахмеда — ранимый, чувствительный, романтичный, подлинно любящий, но застенчивый настолько, что не может признаться в своей любви. Певец понял «нутро» своего героя: кажется, что на сцене Агади не поет, а живет. Вероятно, персонаж оказался артисту близким по духу, по мировосприятию и внутренним ощущениям: актерские и личностные черты здесь просто «совпали», наложились друг на друга.
В 2005 году Ахмеда Агади, солиста театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, пригласили на партию Хозе в «Кармен» в Мариинский театр. Ахмед спел блестяще — темпераментно, эмоционально. Вскоре после этого выступления художественный руководитель театра Валерий Гергиев пригласил певца перейти на службу в Мариинку. Сегодня в этом ведущем театре страны Ахмед Агади поет весь итальянский «крепкий репертуар»: Верди, Пуччини, Доницетти. А. Агади — сценический партнер Марии Гулегиной, Анны Нетребко, Ольги Бородиной, Ильдара Абдразакова, его часто приглашают на главные оперные сцены ведущих оперных театров всего мира. Ахмед много гастролирует, он выступал во Франции, Великобритании, Голландии, Дании, Австрии, Бельгии, Латвии, Аргентине, Турции. «Если говорить об исполнителях главных партий, то уровень драматизма, с которым провел спектакль Ахмед Агади, был выше всяких похвал», «Ахмед Агади обладает техничным, редкой красоты и подвижности голосом» — так отзывается о певце пресса.
Огромный успех не превратил Ахмеда Агади в капризную звезду. Заслуженный артист России, народный артист Татарстана Ахмед Ильтифатович Агади — отзывчивый, добродушный, открытый и сердечный человек. Он — настоящее дитя природы, которому присущи наивность большого таланта и прямота; зависть или профессиональная ревность чужды ему, он просто не годится для плетения театральных интриг в среде рафинированных карьеристов. Творчество Ахмеда — словно глоток свежего горного воздуха или глоток воды из прозрачного ручья. Наверное, не зря говорят, что любой талантливый человек — это сосуд Божий, и все, что живет в его душе,— это от Бога.

Р. Такташ

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 6
Игорь Иванович Беев (Новосибирск)   6.02.2017 - 15:06
Рад Ахмед, что то о чем ты мечтал в в.ч. 49710 сбылось ! С уважением зам.полит роты обеспечения И.И. Беев. читать далее>>
№ 5
galckazueva (moscva)   28.09.2016 - 21:33
Слышала Вас в партии Нимарино в театре Станиславского, спасибо за Ваш чудесный голос читать далее>>
№ 4
Stasi (Санкт-Петербург)   14.01.2016 - 00:05
Спасибо за талант. 13.01.2016 Мариинский театр. Турандот. Это было потрясающе. Голос, харизма. Зал боялся прервать Ваше выступление. читать далее>>
№ 3
ленинградец   24.02.2015 - 05:32
Можно даже было б сказать,что он лучше чем Хосе Кура, но во всяком случае не намного хуже. читать далее>>
№ 2
Суфия (Казань)   7.02.2015 - 16:11
Я благодарный слушатель этого голоса .Не с кем и не с чем перепутать не возможно.О таких говорят "Чудо природы".Люблю слушать смотреть все что он поет и играет.Здоровья вам и творческих успехов... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники