Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
МХАТ им.Горького
Другое название
Московский Художественный академический театр им. М. Горького (с 1987 года)
Адрес
Москва, Тверской бульвар, 22
Сайты
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

33
Игорь Ефремкин я ученик Игоря Александровича Медника (Москва)    17.02.2016 - 13:14
Спасибо Татьяне Васильевне Дорониной за лучший Театр! в Москве!
32
ЭмилияМарти   15.06.2015 - 11:10
Замечательный театр! Спектакли интересные, душевные, трогательные, никаких пошлостей, актеры талантливые, обстановка уютная, Татьяна Васильевна прекрасна!
31
Nebo7   8.02.2015 - 19:07
Много слышал про МХАТ и читал, и вот, неделю назад попал в этот прекрасный театр на " Как боги", вчера снова были на "Вишневом саде". Как там тепло и уютно, а главное, гениально талантливые актеры, про которых даже не слышал, т.к. в кино они почти не снимаются, сама Доронина шикарно выглядит и ее работоспособности можно позавидовать многим молодым, какая сильная энергетика у этой женщины, дай бог ей счастья и здоровья! После спектакля люди стоя аплодировали минут 20 стоя, зал был полон на 100%, огромные очереди у касс, все это о многом говорит, театр пользуется успехом у зрителей.
30
Павел Андреевич (Электросталь)    24.10.2014 - 20:09
Ирине Сафоновой на №28-29. Извините, что долго не отвечал, но волею обстоятельств я на два месяца был оторван от интернета. Огромное Вам спасибо! Наконец-то отозвался очевидец, человек причастный к театру, а то меня просто поразило равнодушие работников театра к своему сайту. Честно говоря, я надеялся, что артисты -- народ эмоциональный и они яростно бросятся на защиту своего худрука. Вы в своем письме добавили интересные и важные подробности, но в главном подтвердили мое мнение: "Батум" был снят с репертуара МХАТа не по злой воле неведомого властелина, а по причине неудачности постановки, Зрители проголосовали ногами, Дорониной не понравилось слишком сильное изменение текста Булгакова. В результате, оставлять спектакль в репертуаре театра не было смысла. Неудачи бывают у всех. Тем более, что на ту пору опыта работы худруком у Т.Дорониной было еще мало. Что же касается Вашего замечания о текучке актерских кадров, то это проблема не одного МХАТа: вспомните пертурбации в Большом, на Таганке... А если немного подждать, то скоро можно будет отметить 30-летие Татьяны Дорониной в должности художественного руководителя МХАТа. И тогда все мелкие неурядицы и недочеты померкнут перед таким достижением. Не забывайте, Доронина взвалила на себя театр в очень тяжелое время, когда для многих даже чисто физическое выживание было проблемой, а я знаю о чем пишу, испытал многое и на себе. Так что, честь ей и хвала, и процветание МХАТу назло всем недругам.
29
Ирина Сафонова (Москва)    13.08.2014 - 17:11
№11 павел андреевич
...Для разъяснения ситуации обратимся к очевидцу событий.
Роберт Тахненко, интервью газете "Комсомольская правда" 11 сентября 2003 года:
"-- На ваших глазах проходил раздел МХАТа, что вы думаете об этом?
-- Пытаются обхаивать МХАТ им.Горького. Пишут, что постановки "серые", ведь чепуха все это. На деле театр -- самый посещаемый зрителями. Люди идут в этот театр, потому что режиссура отвечает их потребностям.
Почему никто не задумывается, что достоинство художественного чутья Тани в том, что она сумела в неустойчивое время сохранить преемственнность реалистического отражения жизни в театре? Ведь это академический театр, и поэтому он представляет всю страну, а не экспериментальный карманный театр одного человека.
Никто из критиков так и не написал об истинной причине размежевания между Дорониной и Ефремовым и появления двух МХАТов. Многие считают, что Доронина и Ефремов не поладили и поэтому решили разделить МХАТ. Но истина кроется в том, что Ефремов уводил в отремонтированное здание театра в Камергерском переулке всех актеров -- мхатовцев своего бывшего театра "Современник", а 160 истинных мхатовцев оставил под открытым небом. Здание на Тверском бульваре Ефремов, никому не говоря, через Минкультуры отдал под театр Дружбы народов, под шоу-представления, а филиал МХАТа ремонтировался. Это была самая настоящая трагедия для людей. Никто, например, не писал, что из-за этого актриса Леночка Королева пыталась лишить себя жизни...
Ефремов Дорониной предложил уйти с ним, но, когда Татьяна узнала об истинном положении дел, она наотрез отказалась и осталась с брошенными МХАТовцами. Я могу утверждать, что только неукротимый характер Татьяны позволил возвратить здание и сохранить труппу".
На этом пожалуй можно и закончить повествование о том, как поссорились Кургинян и Татьяна Доронина. Информации более, чем достаточно, чтобы понять: кто есть кто и кто чего стоит.
Для начала скажу, что вся труппа на период деления составляла 180 артистов, суфлёров и помощников режиссёра. Какие 160 остались, брошенные Ефремовым? Если бы остались 160 членов труппы, то не игрались бы изо дня в день "На всякого мудреца довольно простоты", "Валентин и Валентина", "Последний срок" и утренник "Синяя птица"!
Здание на Тверском бульваре Театру Дружбы народов никто потихоньку не отдавал: любя коллективные собрания, ТРИ месяца, по несколько раз в неделю, Т.В. Доронина собирала людей в БРЗ (Большой репетиционный зал на 6-м этаже), приглашала одних и тех же архитекторов, которым предлагалось представить проект реконструкции. Пикантность ситуации заключалась в том, что, грубо говоря, "по чётным" нужно было представлять эскиз по ул. Москвина, 3 (филиал), а по "нечётным" - эскиз по Тверскому бульвару. Растерянные архитекторы изумлённо говорили: "На прошлом собрании вы же все решили, что будет ул. Москвина", и получали ответ Дорониной: "Нет, коллектив решил, что будет Тверской. Готовьте этот вариант реконструкции и приносите его через (указывалось сколько) дней". В названный день коллектив вновь рассаживался в БРЗ, чтобы услышать доронинское: "Коллектив решил, что будет улица Москвина! Вы же сделали Тверской!" И ситуация повторялась до полного взаимного изнеможения мхатовцев и архитекторов, которые, в итоге, плюнув, отказались с нами работать, а "мхатчики" вконец запутались, затосковали и, махнув рукой, зажмурившись, приняли решение остаться на Тверском бульваре в силу того, что это здание находится на бойком месте, а филиал на ул.Москвина - на отшибе.
Хорошо было бы указать, что "очевидец" - муж Дорониной, который вскоре после этого интервью таковым уже не являлся. Что же касается "Леночки Королевой", то "лишить себя жизни" она пыталась вскоре после того, как Т.В. Доронина сняла её с роли Шарлотты в сп. "Вишневый сад" (реж.С.В. Данченко, который после постановки этого спектакля зарёкся переступать порог здания на Тверском бульваре), отдав Шарлотту совсем молодой артистке Анне Погодиной и ответив Королевой на её вопрос "почему?" откровенный плевком: "Погодина талантлива!"
Про "сохранение труппы" лучше вообще промолчать: из театра ушли многие, в т.ч. как и н.а. Н.А. Засухин, страдавший жесточайшей гипертонией и практически терявший сознание перед совместным с худруком выходом на сцену в "Вишневом саду", из жизни.
Посмотрите список актёров МХАТ им.Горького и сравните его с составом действующей труппы. Вспоминая фильм "Любовь и голуби", можно с сожалением процитировать: " А у нас текучка! Ой, как у нас текучка!"
28
Ирина Сафонова (Москва)    13.08.2014 - 16:46
№21 Павел Андреевич
Ольге Гол на №20. Когда "под соусом поиска истины" пытаются выставить в неприглядном свете другого человека, возникает вопрос: Нужна ли истина писателю?
Для уточнения сути: Батум не запретили. "Меня-то запрет спектакля абсолютно устраивал! Как-никак маленькая сенсация"(С.Е,Кургинян). Спектакль не запретили, а сняли из репертуара МХАТа, как не отвечающий традициям академического театра и по причине того, что по словам Дорониной Кургинян слишком сильно изменил текст Булгакова. А если спктакль не запретили, то Кургинян может ставить его в своем театре. Это будет гораздо честней и правильней, чем искать виноватого там, где его нет.
Работаю долгие годы во МХАТе на Тверском бульваре,22 (в т.ч. работала и в пору, когда ставился "Батум"), и могу с полной ответственностью сказать, что и Кургинян оказался больше политиком, чем режиссёром, а Доронина вела себя в значительной мере как избалованная дама, которая хотела и режиссёра править, и проявить характер, и очень поднять авторитет И.С. Сталина. Учитывая это и массу иных внутритеатральных и внешних причин, спектакль пришлось снять буквально "по требованию публики", валом валившей во время действия из зала, сопровождая свой массовый исход из стен театра возмущёнными комментариями и высказываниями. Доронина взялась переделывать спектакль, и он стал ещё ужаснее. Билеты не продавались. "Батум" приказал долго жить. Надо сказать, что ситуация практически повторилась спустя несколько лет, когда, поставив спектакль к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, Доронина в его первой части заняла часть труппы в действе, посвящённом подвигу Зои Космодемьянской, используя поэму Маргариты Алигер "Зоя". Во время этого зрелища артистка Шалковская (Зоя) в пытках произносила текст (за точность не поручусь), но типа: "Спасибо вам, Иосиф Виссарионович!..." Учитывая нудность действия и не всем приятные "благодарности" в адрес Сталина, ветераны, как это было и на "Батуме" косяком потянулись к выходу с опять же повторявшимся как на том же "Батуме" возмущённым текстом про "отца народов". Уйдя, они не видели продолжения - второй акт был "про Тёркина", уже поживее и поинтереснее. Приняв во внимание "успех" первого акта - "Зои", его впоследствии убрали из спектакля.
27
Павел Андреевич (Электросталь)    10.11.2013 - 19:31
На №26. Вы не верите в возможность "выбросить много текста между генеральной репетицией и премьерой"? И правильно делаете. Я тоже неверю. И в моих текстах Вы этой фразы не найдете. Просто читать надо внимательнее.
Наверное, логичнее было бы отказаться от спектакля после генеральной репетиции. Но требовать железной логики от актрисы, привыкшей жить эмоциями -- это слишком.
Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь: премьера была. На премьеру помимо зрителей обычно собирается уйма специалистов -- от журналистов до театральных критиков. Но я не нашел ни одного отзыва на этот спектакль, кроме как от Кургиняна и Дорониной. Но они лица заинтересованные, а хотелось бы узнать мнение от независимых экспертов.
26
Гол Ольга (Санкт-Петербург)    9.11.2013 - 23:14
Я не верю в возможность "выбросить много текста" между генеральной репетицией и премьерой. И причем здесь история театра? Я ведь потому этот год указала, что Кургинян писал о необычности события ДЛЯ ТОГО ВРЕМЕНИ, в отсутствии цензуры. Он утверждает, что была ТОЛЬКО премьера: сняли спектакль сразу, даже не показав в те дни, что уже были заявлены на афишах.
25
Павел Андреевич (Электросталь)    9.11.2013 - 20:52
Ольге Гол на №24: Не могу согласиться с Вами, что историю театра надо вести с 1992 года. И потом, в театрах ставятся не только спектакли, но и оперы, балеты и т.д. Можете закидать меня камнями, если обнаружите, что за всю историю театра не было отмен после премьеры представления.
24
Гол Ольга (Санкт-Петербург)    9.11.2013 - 17:54
Павлу Андреевичу: Я буду благодарна вам, если вы приведете примеры спектаклей после 1992 года, которые стояли в плане, но показывались только один раз на премьере, а в другие дни были сняты из репертуара из-за "несоответствия". Хорошо бы не голословно, а со ссылками на описание.
Но в любом случае мысль, будто на генеральной репетиции не было видно, что режиссер "неуважительно обошелся с автором и выбросил много текста", а на премьере это вдруг проявилось... Такая мысль кажется, мягко говоря, странной.
23
Павел Андреевич (Электросталь)    8.11.2013 - 20:18
Ольге Гол на №22. Оленька! Как же Вы умудрились буквально в одном предложении дважды противоречить самой себе? Во-первых, спектакль выпустили вообще потому, что именно на премьере спектакль предстает в своем полном смысле, даже генеральная репетиция не дает полной картины. Поинтересуйтесь историей театра вообще -- это не первый случай провала на премьере.
А в своем театре Кургинян, как Вы правильно поняли, ставит то, что ему нужно, а нужно ему было поставить "Батум", поменяв замысел автора на противоположный, отсюда логически вытекает, что и ставить такой спектакль надо в своем театре.
22
Гол Ольга (СПб)    8.11.2013 - 15:51
Версия о "несоответствии" проваливается, потому что тогда необъяснимо, почему спектакль выпустили вообще, если он "не отвечал традициям". Действительно, Кургинян полностью изменил то, что хотел сказать Булгаков - смысл спектакля оказался противоположным задумке писателя (в Странствии описано, как и зачем это было сделано). А своем театре, как я поняла, Кургинян ставит то, что нужно ему и его коллективу, а не то, что кто-либо просит.
21
Павел Андреевич (Электросталь)    8.11.2013 - 11:47
Ольге Гол на №20. Когда "под соусом поиска истины" пытаются выставить в неприглядном свете другого человека, возникает вопрос: Нужна ли истина писателю?
Для уточнения сути: Батум не запретили. "Меня-то запрет спектакля абсолютно устраивал! Как-никак маленькая сенсация"(С.Е,Кургинян). Спектакль не запретили, а сняли из репертуара МХАТа, как не отвечающий традициям академического театра и по причине того, что по словам Дорониной Кургинян слишком сильно изменил текст Булгакова. А если спктакль не запретили, то Кургинян может ставить его в своем театре. Это будет гораздо честней и правильней, чем искать виноватого там, где его нет.
20
Гол Ольга (Санкт-Петербург)    8.11.2013 - 02:05
Когда под "соусом любви" пересказывают нелицеприятные суждения об объекте любви, искажая при этом суть событий, встает вопрос: любовь ли движет человеком или желание эту суть исказить?

Для уточнения сути: Батум выпустили. И запретили ПОСЛЕ премьеры. Постановка спектакля не просто кое-кому не понравилась. Этот кое-кто посчитал ее опасной. Со всеми вытекающими.
19
Павел Андреевич (Электросталь)    7.11.2013 - 23:40
Дмитрию. Смысл отрывка вы можете трактовать как угодно, но описан конкретный эпизод из жизни реальных людей и каждый из них весьма точно характерезует себя в своих описаниях этого события. Действительно, Доронина сама предложила Кургиняну поставить "Батум", но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Что касается утверждения будто бы "Кургиняну нужен этот эпизод... потому что это ниточка к людям уничтожившим СССР", то ниточка получилась ну очень гнилая.

1 2 3 >

МХАТ им.Горького: пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
26 марта
НТВ
27 марта
НТВ
27 марта
Россия 1
29 марта
Первый канал
1 апреля
Россия 1
1 апреля
ТВЦ
1 апреля
Россия 1
2 апреля
НТВ

Афиша кино >>

драма, мистика, триллер
Россия, 2016
киноповесть
Германия, США, Франция, 2016
мистика, триллер
Германия, США, 2017
комедия
Австралия, 2016
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2017
комедия, приключения
США, 2017
семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2017
триллер, экранизация
Великобритания, Канада, США, 2017
музыкальный фильм
Латвия, Россия, 2016
комедия, мелодрама, приключения, семейное кино
Россия, 2015
драма
США, 2016
мелодрама
Россия, 2017
фильм ужасов
Великобритания, 2016
комедия, семейное кино
США, 2016
научная фантастика, триллер
США, 2017
драма, экранизация
Россия, 2016
комедия
Бельгия, Болгария, Нидерланды, 2016
боевик, научная фантастика, приключения
Канада, США, 2017
музыкальный фильм
Германия, 2016
фильм о животных
Великобритания, Россия, 2016
все фильмы в прокате >>