Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
МХАТ им.Горького
Другое название
Московский Художественный академический театр им. М. Горького (с 1987 года)
Адрес
Москва, Тверской бульвар, 22
Сайты
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

34
кл (киев)    29.04.2017 - 23:38
а в каких спектаклях занят Максим Радугин?
33
Игорь Ефремкин я ученик Игоря Александровича Медника (Москва)    17.02.2016 - 13:14
Спасибо Татьяне Васильевне Дорониной за лучший Театр! в Москве!
32
ЭмилияМарти   15.06.2015 - 11:10
Замечательный театр! Спектакли интересные, душевные, трогательные, никаких пошлостей, актеры талантливые, обстановка уютная, Татьяна Васильевна прекрасна!
31
Nebo7   8.02.2015 - 19:07
Много слышал про МХАТ и читал, и вот, неделю назад попал в этот прекрасный театр на " Как боги", вчера снова были на "Вишневом саде". Как там тепло и уютно, а главное, гениально талантливые актеры, про которых даже не слышал, т.к. в кино они почти не снимаются, сама Доронина шикарно выглядит и ее работоспособности можно позавидовать многим молодым, какая сильная энергетика у этой женщины, дай бог ей счастья и здоровья! После спектакля люди стоя аплодировали минут 20 стоя, зал был полон на 100%, огромные очереди у касс, все это о многом говорит, театр пользуется успехом у зрителей.
30
Павел Андреевич (Электросталь)    24.10.2014 - 20:09
Ирине Сафоновой на №28-29. Извините, что долго не отвечал, но волею обстоятельств я на два месяца был оторван от интернета. Огромное Вам спасибо! Наконец-то отозвался очевидец, человек причастный к театру, а то меня просто поразило равнодушие работников театра к своему сайту. Честно говоря, я надеялся, что артисты -- народ эмоциональный и они яростно бросятся на защиту своего худрука. Вы в своем письме добавили интересные и важные подробности, но в главном подтвердили мое мнение: "Батум" был снят с репертуара МХАТа не по злой воле неведомого властелина, а по причине неудачности постановки, Зрители проголосовали ногами, Дорониной не понравилось слишком сильное изменение текста Булгакова. В результате, оставлять спектакль в репертуаре театра не было смысла. Неудачи бывают у всех. Тем более, что на ту пору опыта работы худруком у Т.Дорониной было еще мало. Что же касается Вашего замечания о текучке актерских кадров, то это проблема не одного МХАТа: вспомните пертурбации в Большом, на Таганке... А если немного подждать, то скоро можно будет отметить 30-летие Татьяны Дорониной в должности художественного руководителя МХАТа. И тогда все мелкие неурядицы и недочеты померкнут перед таким достижением. Не забывайте, Доронина взвалила на себя театр в очень тяжелое время, когда для многих даже чисто физическое выживание было проблемой, а я знаю о чем пишу, испытал многое и на себе. Так что, честь ей и хвала, и процветание МХАТу назло всем недругам.
29
Ирина Сафонова (Москва)    13.08.2014 - 17:11
№11 павел андреевич
...Для разъяснения ситуации обратимся к очевидцу событий.
Роберт Тахненко, интервью газете "Комсомольская правда" 11 сентября 2003 года:
"-- На ваших глазах проходил раздел МХАТа, что вы думаете об этом?
-- Пытаются обхаивать МХАТ им.Горького. Пишут, что постановки "серые", ведь чепуха все это. На деле театр -- самый посещаемый зрителями. Люди идут в этот театр, потому что режиссура отвечает их потребностям.
Почему никто не задумывается, что достоинство художественного чутья Тани в том, что она сумела в неустойчивое время сохранить преемственнность реалистического отражения жизни в театре? Ведь это академический театр, и поэтому он представляет всю страну, а не экспериментальный карманный театр одного человека.
Никто из критиков так и не написал об истинной причине размежевания между Дорониной и Ефремовым и появления двух МХАТов. Многие считают, что Доронина и Ефремов не поладили и поэтому решили разделить МХАТ. Но истина кроется в том, что Ефремов уводил в отремонтированное здание театра в Камергерском переулке всех актеров -- мхатовцев своего бывшего театра "Современник", а 160 истинных мхатовцев оставил под открытым небом. Здание на Тверском бульваре Ефремов, никому не говоря, через Минкультуры отдал под театр Дружбы народов, под шоу-представления, а филиал МХАТа ремонтировался. Это была самая настоящая трагедия для людей. Никто, например, не писал, что из-за этого актриса Леночка Королева пыталась лишить себя жизни...
Ефремов Дорониной предложил уйти с ним, но, когда Татьяна узнала об истинном положении дел, она наотрез отказалась и осталась с брошенными МХАТовцами. Я могу утверждать, что только неукротимый характер Татьяны позволил возвратить здание и сохранить труппу".
На этом пожалуй можно и закончить повествование о том, как поссорились Кургинян и Татьяна Доронина. Информации более, чем достаточно, чтобы понять: кто есть кто и кто чего стоит.
Для начала скажу, что вся труппа на период деления составляла 180 артистов, суфлёров и помощников режиссёра. Какие 160 остались, брошенные Ефремовым? Если бы остались 160 членов труппы, то не игрались бы изо дня в день "На всякого мудреца довольно простоты", "Валентин и Валентина", "Последний срок" и утренник "Синяя птица"!
Здание на Тверском бульваре Театру Дружбы народов никто потихоньку не отдавал: любя коллективные собрания, ТРИ месяца, по несколько раз в неделю, Т.В. Доронина собирала людей в БРЗ (Большой репетиционный зал на 6-м этаже), приглашала одних и тех же архитекторов, которым предлагалось представить проект реконструкции. Пикантность ситуации заключалась в том, что, грубо говоря, "по чётным" нужно было представлять эскиз по ул. Москвина, 3 (филиал), а по "нечётным" - эскиз по Тверскому бульвару. Растерянные архитекторы изумлённо говорили: "На прошлом собрании вы же все решили, что будет ул. Москвина", и получали ответ Дорониной: "Нет, коллектив решил, что будет Тверской. Готовьте этот вариант реконструкции и приносите его через (указывалось сколько) дней". В названный день коллектив вновь рассаживался в БРЗ, чтобы услышать доронинское: "Коллектив решил, что будет улица Москвина! Вы же сделали Тверской!" И ситуация повторялась до полного взаимного изнеможения мхатовцев и архитекторов, которые, в итоге, плюнув, отказались с нами работать, а "мхатчики" вконец запутались, затосковали и, махнув рукой, зажмурившись, приняли решение остаться на Тверском бульваре в силу того, что это здание находится на бойком месте, а филиал на ул.Москвина - на отшибе.
Хорошо было бы указать, что "очевидец" - муж Дорониной, который вскоре после этого интервью таковым уже не являлся. Что же касается "Леночки Королевой", то "лишить себя жизни" она пыталась вскоре после того, как Т.В. Доронина сняла её с роли Шарлотты в сп. "Вишневый сад" (реж.С.В. Данченко, который после постановки этого спектакля зарёкся переступать порог здания на Тверском бульваре), отдав Шарлотту совсем молодой артистке Анне Погодиной и ответив Королевой на её вопрос "почему?" откровенный плевком: "Погодина талантлива!"
Про "сохранение труппы" лучше вообще промолчать: из театра ушли многие, в т.ч. как и н.а. Н.А. Засухин, страдавший жесточайшей гипертонией и практически терявший сознание перед совместным с худруком выходом на сцену в "Вишневом саду", из жизни.
Посмотрите список актёров МХАТ им.Горького и сравните его с составом действующей труппы. Вспоминая фильм "Любовь и голуби", можно с сожалением процитировать: " А у нас текучка! Ой, как у нас текучка!"
28
Ирина Сафонова (Москва)    13.08.2014 - 16:46
№21 Павел Андреевич
Ольге Гол на №20. Когда "под соусом поиска истины" пытаются выставить в неприглядном свете другого человека, возникает вопрос: Нужна ли истина писателю?
Для уточнения сути: Батум не запретили. "Меня-то запрет спектакля абсолютно устраивал! Как-никак маленькая сенсация"(С.Е,Кургинян). Спектакль не запретили, а сняли из репертуара МХАТа, как не отвечающий традициям академического театра и по причине того, что по словам Дорониной Кургинян слишком сильно изменил текст Булгакова. А если спктакль не запретили, то Кургинян может ставить его в своем театре. Это будет гораздо честней и правильней, чем искать виноватого там, где его нет.
Работаю долгие годы во МХАТе на Тверском бульваре,22 (в т.ч. работала и в пору, когда ставился "Батум"), и могу с полной ответственностью сказать, что и Кургинян оказался больше политиком, чем режиссёром, а Доронина вела себя в значительной мере как избалованная дама, которая хотела и режиссёра править, и проявить характер, и очень поднять авторитет И.С. Сталина. Учитывая это и массу иных внутритеатральных и внешних причин, спектакль пришлось снять буквально "по требованию публики", валом валившей во время действия из зала, сопровождая свой массовый исход из стен театра возмущёнными комментариями и высказываниями. Доронина взялась переделывать спектакль, и он стал ещё ужаснее. Билеты не продавались. "Батум" приказал долго жить. Надо сказать, что ситуация практически повторилась спустя несколько лет, когда, поставив спектакль к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, Доронина в его первой части заняла часть труппы в действе, посвящённом подвигу Зои Космодемьянской, используя поэму Маргариты Алигер "Зоя". Во время этого зрелища артистка Шалковская (Зоя) в пытках произносила текст (за точность не поручусь), но типа: "Спасибо вам, Иосиф Виссарионович!..." Учитывая нудность действия и не всем приятные "благодарности" в адрес Сталина, ветераны, как это было и на "Батуме" косяком потянулись к выходу с опять же повторявшимся как на том же "Батуме" возмущённым текстом про "отца народов". Уйдя, они не видели продолжения - второй акт был "про Тёркина", уже поживее и поинтереснее. Приняв во внимание "успех" первого акта - "Зои", его впоследствии убрали из спектакля.
27
Павел Андреевич (Электросталь)    10.11.2013 - 19:31
На №26. Вы не верите в возможность "выбросить много текста между генеральной репетицией и премьерой"? И правильно делаете. Я тоже неверю. И в моих текстах Вы этой фразы не найдете. Просто читать надо внимательнее.
Наверное, логичнее было бы отказаться от спектакля после генеральной репетиции. Но требовать железной логики от актрисы, привыкшей жить эмоциями -- это слишком.
Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь: премьера была. На премьеру помимо зрителей обычно собирается уйма специалистов -- от журналистов до театральных критиков. Но я не нашел ни одного отзыва на этот спектакль, кроме как от Кургиняна и Дорониной. Но они лица заинтересованные, а хотелось бы узнать мнение от независимых экспертов.
26
Гол Ольга (Санкт-Петербург)    9.11.2013 - 23:14
Я не верю в возможность "выбросить много текста" между генеральной репетицией и премьерой. И причем здесь история театра? Я ведь потому этот год указала, что Кургинян писал о необычности события ДЛЯ ТОГО ВРЕМЕНИ, в отсутствии цензуры. Он утверждает, что была ТОЛЬКО премьера: сняли спектакль сразу, даже не показав в те дни, что уже были заявлены на афишах.
25
Павел Андреевич (Электросталь)    9.11.2013 - 20:52
Ольге Гол на №24: Не могу согласиться с Вами, что историю театра надо вести с 1992 года. И потом, в театрах ставятся не только спектакли, но и оперы, балеты и т.д. Можете закидать меня камнями, если обнаружите, что за всю историю театра не было отмен после премьеры представления.
24
Гол Ольга (Санкт-Петербург)    9.11.2013 - 17:54
Павлу Андреевичу: Я буду благодарна вам, если вы приведете примеры спектаклей после 1992 года, которые стояли в плане, но показывались только один раз на премьере, а в другие дни были сняты из репертуара из-за "несоответствия". Хорошо бы не голословно, а со ссылками на описание.
Но в любом случае мысль, будто на генеральной репетиции не было видно, что режиссер "неуважительно обошелся с автором и выбросил много текста", а на премьере это вдруг проявилось... Такая мысль кажется, мягко говоря, странной.
23
Павел Андреевич (Электросталь)    8.11.2013 - 20:18
Ольге Гол на №22. Оленька! Как же Вы умудрились буквально в одном предложении дважды противоречить самой себе? Во-первых, спектакль выпустили вообще потому, что именно на премьере спектакль предстает в своем полном смысле, даже генеральная репетиция не дает полной картины. Поинтересуйтесь историей театра вообще -- это не первый случай провала на премьере.
А в своем театре Кургинян, как Вы правильно поняли, ставит то, что ему нужно, а нужно ему было поставить "Батум", поменяв замысел автора на противоположный, отсюда логически вытекает, что и ставить такой спектакль надо в своем театре.
22
Гол Ольга (СПб)    8.11.2013 - 15:51
Версия о "несоответствии" проваливается, потому что тогда необъяснимо, почему спектакль выпустили вообще, если он "не отвечал традициям". Действительно, Кургинян полностью изменил то, что хотел сказать Булгаков - смысл спектакля оказался противоположным задумке писателя (в Странствии описано, как и зачем это было сделано). А своем театре, как я поняла, Кургинян ставит то, что нужно ему и его коллективу, а не то, что кто-либо просит.
21
Павел Андреевич (Электросталь)    8.11.2013 - 11:47
Ольге Гол на №20. Когда "под соусом поиска истины" пытаются выставить в неприглядном свете другого человека, возникает вопрос: Нужна ли истина писателю?
Для уточнения сути: Батум не запретили. "Меня-то запрет спектакля абсолютно устраивал! Как-никак маленькая сенсация"(С.Е,Кургинян). Спектакль не запретили, а сняли из репертуара МХАТа, как не отвечающий традициям академического театра и по причине того, что по словам Дорониной Кургинян слишком сильно изменил текст Булгакова. А если спктакль не запретили, то Кургинян может ставить его в своем театре. Это будет гораздо честней и правильней, чем искать виноватого там, где его нет.
20
Гол Ольга (Санкт-Петербург)    8.11.2013 - 02:05
Когда под "соусом любви" пересказывают нелицеприятные суждения об объекте любви, искажая при этом суть событий, встает вопрос: любовь ли движет человеком или желание эту суть исказить?

Для уточнения сути: Батум выпустили. И запретили ПОСЛЕ премьеры. Постановка спектакля не просто кое-кому не понравилась. Этот кое-кто посчитал ее опасной. Со всеми вытекающими.

1 2 3 >

МХАТ им.Горького: пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
26 мая
ТНТ
27 мая
ТВЦ
27 мая
Россия 1
27 мая
Россия 1
27 мая
Первый канал
27 мая
Россия 1
28 мая
Первый канал
29 мая
Первый канал
29 мая
Пятый канал
29 мая
Россия 1
29 мая
Россия 1
29 мая
НТВ

Афиша кино >>

мистика, триллер, фильм ужасов, фэнтези
США, 2015
все фильмы в прокате >>