Главная / Рейтинг зрительских симпатий / лето 2009 года / советское кино

Владимир Васильев (IV)
Георгий Вицин
Лада Негруль
Светлана Немоляева
Любовь Румянцева
Екатерина Семёнова
Аглая Тарасова
Нина Тер-Осипян
Ирина Феофанова
Джеймс Вудс
Эрик Робертс
Дэвид Теннант
Мария Томашова
Антонио Фагундес
Америка Феррера
Ежи Штур
все родившиеся 18 апреля

программа ТВ

19:00   Домашний
Лабиринт иллюзий
19:00   ТНТ
Интерны
19:30  
Кости
19:30   ТНТ
Интерны
20:00   РЕН-ТВ
Стиратель
программа ТВ на 18 апреля

премьеры тв

16 апреля    ТРК Украина
Другая
16 апреля    Интер
Не женская работа
18 апреля    Домашний
Лабиринт иллюзий
18 апреля    Домашний
Психология любви
19 апреля    Домашний
В отражении тебя
19 апреля    Россия 1
Родственные связи
20 апреля    ТВЦ
Возвращение к себе
20 апреля    Домашний
Человек без сердца
21 апреля    Домашний
Год собаки
21 апреля    ТРК Украина
Замок на песке
21 апреля    Россия 1
Я тоже его люблю

скорбим

Ирина Цывина17 апреля ушла из жизни актриса Ирина Цывина.
Апокалипсис сегодня
США, 1979
Белый лебедь
Норвегия, 2018
Бизнесмены
Казахстан, 2018
Высшее общество
Великобритания, Германия, Польша, США, Франция, 2018
Гоген: В поисках утраченного рая
Италия, 2019
Дамбо
США, 2019
Домовой
Россия, 2019
Код Красный
Великобритания, 2019
Короткие волны
Россия, 2017
Куда течёт море
Россия, 2018
Миа и белый лев
Франция, 2018
Миллиард
Россия, 2019
Нежная рука закона
Франция, 2018
Нуреев. Белый ворон
Великобритания, Франция, 2018
Ограбление по Фрейду
Венгрия, 2018
После
США, 2019
Призрачный Хомус
Россия, 2018
Проклятие плачущей
США, 2019
Пушистый шпион
Бельгия, Германия, 2018
Сверхъестественное
Канада, 2018
Смотри мою любовь
Россия, 2018
Счастье – это... Часть 2
Россия, 2019
Хеллбой
США, 2019
Щенячий патруль: Мегащенки
Канада, США, 2018

Советское кино

голосование 

анкетирование 

Бриллиантовая рука   (1968)1.4%3.36%

Служебный роман   (1977)1.2%3.32%

Место встречи изменить нельзя   (1979)2.4%3.24%

Семнадцать мгновений весны   (1973)1.5%3.18%

Москва слезам не верит   (1979)1.9%3.16%

Девчата   (1961)2.2%3.10%

В бой идут одни "старики"   (1973)2.3%3.08%

Собачье сердце   (1988)0.9%3.03%

Весна на Заречной улице   (1956)1.1%2.95%

... А зори здесь тихие   (1972)2.1%2.92%

Офицеры   (1971)2.3%2.84%

Гараж   (1979)0.9%2.81%

Дело было в Пенькове   (1957)1.0%2.81%

Женитьба Бальзаминова   (1964)1.6%2.79%

Вечный зов   (1973-1983)1.9%2.75%

Человек-амфибия   (1961)2.0%2.72%

Тихий Дон   (1957-1958)1.4%2.69%

Тени исчезают в полдень   (1971, 1973)1.0%2.68%

Война и мир   (1965-1967)0.9%2.65%

Три тополя на Плющихе   (1967)1.4%2.60%

Д'Артаньян и три мушкетёра   (1979)1.5%2.55%

подано голосов462623387

Кому и зачем нужны рейтинги?

Отшумело, отзвенело фестивальное Лето-2009. Киноманы смогли увидеть срез современного кинематографа и понять тенденции развития современного российского кино. У театралов тоже был праздник - Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. За 69 фестивальных дней зрители посмотрели лучшие постановки, привезенные из 12 стран мира. Увлеченные изучением новых тенденций развития современной культуры, любители зрелищных искусств как-то не обратили внимания на развернувшуюся дискуссию вокруг Указа «О Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Тема эта широко обсуждалась в прессе, но сколь-нибудь значительных высказываний деятелей культуры и искусства, кроме заявления начальника Центра общественных связей ФСБ России, на эту тему замечено не было. Что ж, зажмурившись – легче жить…

История и искусство «скованы одной цепью» , они связаны неразрывно и намертво. Самые драматические страницы истории России запечатлены и в великих полотнах живописцев, и в романах, и в фильмах. Искусство театра мимолетно, но сохранились отзывы современников о спектаклях, потрясавших зрителей… Конечно, прошли те золотые времена, когда новый фильм смотрели по нескольку раз, а про «лишний билетик» на спектакль спрашивали у выхода из метро. Но ни кино, ни театр не умерли, просто их роль изменилась, стала менее значимой: то ли массовики-затейники, то ли политруки - понять сложно. Кино, как искусство, и театр, именно как театр, уже давно существуют вне контекста обычной повседневной жизни среднестатистического гражданина. Массовое и «фестивальное» кино, репертуарный театр и антреприза - мирно уживаются, не мешая друг другу, точнее – делая вид, что не подозревают о наличии антипода. Понятно, что значение массового искусства, этого Великого Утешителя, трудно переоценить. Зачастую беззастенчиво мелодраматичный фильм или разудалый «антрепризный» водевиль, сыгранный с блеском и изяществом, бывают нужнее, чем пригоршня антидепрессантов. Ведь мы только люди, наша жизнь запутана и противоречива, мы жаждем безмятежно-простодушных историй, способных скрасить очередной будничный день. Нам кажется, что мы живем «здесь и сейчас», что прошлое – это то, что было «давным-давно», а будущее – оно где-то там, в «прекрасном далеко». Лукавим, господа, ох, лукавим. Когда-то Хорхе Луис Борхес, ироничный «парадоксов друг», написал : «Что такое настоящее мгновение? Это мгновение, в котором есть немного прошлого и немного будущего».

Пронеслись, как сон, десятилетия и вот уже выросло целое поколение, которое черпает знания о нашей далеко непростой истории из фильмов и сериалов. Кинематограф достиг невероятной виртуозности, создавая новых богов и ниспровергая старых, переигрывая историю и заставляя зрителей поверить в реальность происходящего на экране. Снятый Сергеем Эйзенштейном в 1938 году фильм «Александр Невский», и, мягко говоря, весьма далекий от исторической правды, настолько вошел в массовое сознание, что князь Александр Ярославич Невский был объявлен символом нации в рамках проекта «Имя Россия». За него проголосовали даже те, кто пребывал и пребывает в неведении - почему князь почитается в Православной Церкви и что он сделал для нашего Отечества…

У нас, зрителей, складываются непростые отношения с «историческим» кино, потому что даже лучшие из фильмов и сериалов, снятых на историческую тему, всё равно показывают только небольшую часть того или иного события, и показывают одномерно – так, как понимает и видит этот фрагмент истории создатель фильма. А его точка зрения не всегда совпадает с позицией тех, кто это кино смотрит. Наверное, абсолютной исторической правды не существует. Ну, и ладно, не нужно абсолютной, нам бы как-нибудь с относительной исторической правдой разобраться. А для движения к ней, видимо, нужно без эмоциональных всплесков, убогого ура-патриотизма и не менее убогого очернительства, всё-таки попытаться осознать и понять взаимосвязь нынешних процессов с нашим прошлым, связуя, а не разрывая нити истории. Можно по-разному относится и к «Офицерам», и к «Тарасу Бульбе» Владимира Бортко, и к фильму Михаила Пташука «В августе 44-го», но в них видна личность режиссера, и видна индивидуально-авторская попытка соединения прошлого с настоящим. Нынешние же отношения кинематографа и так называемой «историко-патриотической тематики» можно определить одним словом – растерянность. Уже не срабатывают приемы, превращающие историю в истерн, а современность – в сказку. А для того, чтобы уйти от серости стереотипов, и при этом не впасть в другую крайность, нужно совсем немногое - нужен масштаб художественного мышления. И это главная проблема российского исторического кино, а отнюдь не отсутствие денег. Можно сколь угодно долго спорить об «исторической правде» и праве творца на «художественный вымысел», но всё равно сойдемся на том, что нужна какая-то «золотая середина». Безоценочное суммирование фактов и событий вне эмоционального контекста – скучно и «несмотрибельно» для основной массы зрителей. Безудержный «художественный вымысел» - это не более, чем стремление соблазнить слетающихся на сенсацию зрителей ещё одной легкоусваиваемой и прямолинейной, как рельс, киноисторией, в которой события шекспировского накала будут едва заметны за флером романтической дымки.

Наше будущее не появляется само по себе, оно «прорастает» на прошлом и из «прошлого», и нет ничего более губительного, чем упрощение – даже из самых благородных побуждений. Односторонность в трактовке событий прошлых лет всегда ведет к искажениям и к девальвации самых трагичных и неоднозначных страниц нашей истории



ревью

«Красивый, плохой, злой»«Красивый, плохой, злой»

Зак Эфрон в роли самого известного маньяка США 1970-х.

«Клерк»«Клерк»

Обычный клерк Арсений Робак планирует ограбить свой банк, но кто-то делает это быстрее него.

«Министерство»«Министерство»

Заместители министра Кирилл Сафонов и Иван Оганесян знают, как решить любые проблемы.

«Миллиард»: Папа, сдохни, или Россия, которую мы почти потеряли«Миллиард»: Папа, сдохни, или Россия, которую мы почти потеряли

Владимир Машков грабит сам себя, чтобы другие боялись

Сериал «Содержанки» продлен на второй сезонСериал «Содержанки» продлен на второй сезон

Константин Богомолов выступит шоураннером проекта, а Дарья Мороз – креативным продюсером.

«Дылда» Кантемира Балагова примет участие в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля«Дылда» Кантемира Балагова примет участие в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля

Смотр пройдет с 14 по 25 мая.

«Месть на десерт»«Месть на десерт»

Следователь Полина Кузьминская вместе с мужем Алексеем Демидовым расследует убийство заведующего ресторана.

Александр Невский и Эрик Бреннер снимут фильм о Хеди ЛамаррАлександр Невский и Эрик Бреннер снимут фильм о Хеди Ламарр

Режиссером ленты может стать Ник Валлелонга, сопродюсер «Зеленой книги».

108-й Российский кинорынок: Робот Сергей Безруков и холоп Милош Бикович108-й Российский кинорынок: Робот Сергей Безруков и холоп Милош Бикович

А также «Братство» Павла Лунгина, «Француз» Андрея Смирнова и много других отечественных новинок.

ММКФ-2019: 30 самых титулованных фильмов Московского кинофестиваляММКФ-2019: 30 самых титулованных фильмов Московского кинофестиваля

Гид по авторским внеконкурсным программам самого крупного киносмотра страны

Тимур Бекмамбетов спродюсирует фильм о Керченской трагедииТимур Бекмамбетов спродюсирует фильм о Керченской трагедии

Картина будет сделана в формате screenlife.

«Большое путешествие» начнётся 27 апреля«Большое путешествие» начнётся 27 апреля

Выиграй свой билет на премьеру анимационной комедии!