Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / советские актеры

Оксана Арбузова
Екатерина Астахова
Лариса Борушко
Савва Гусев
Анатолий Кторов
Дарья Лузина
Лев Поляков
Елена Скороходова
Земфира Цахилова
Юрий Чернов
Юрий Шерстнёв
Мелинда Кларк
Доминик Лаванан
Дерек Люк
Ширли МакЛэйн
Барбра Стрейзанд
Жасмин Тринка
Джимон Хонсу
все родившиеся 24 апреля

программа ТВ

04:45  
Элементарно
04:45   Звезда
"Посейдон" спешит на помощь
05:00  
Большие чувства
06:00  
Злые мультфильмы
06:10   Пятый канал
Улицы разбитых фонарей-3
программа ТВ на 24 апреля

премьеры тв

22 апреля    Россия 1
Девять жизней
22 апреля    Первый канал
Лучше, чем люди
22 апреля    НТВ
Подсудимый
27 апреля    ТВЦ
Кассирши
28 апреля    РЕН-ТВ
Смерш

скорбим

Ирина Цывина17 апреля ушла из жизни актриса Ирина Цывина.
Бладфест
США, 2018
Большое путешествие
Россия, 2019
Варавва
Россия, 2019
Высшее общество
Великобритания, Германия, Польша, США, Франция, 2018
Гоген: В поисках утраченного рая
Италия, 2019
Домовой
Россия, 2019
Злой дух
Канада, 2017
Игры разумов
Ирландия, США, 2018
Код Красный
Великобритания, 2019
Короткие волны
Россия, 2017
Куда течёт море
Россия, 2018
Миа и белый лев
Франция, 2018
Миллиард
Россия, 2019
Нежная рука закона
Франция, 2018
Нуреев. Белый ворон
Великобритания, Франция, 2018
Ограбление по Фрейду
Венгрия, 2018
Пираньи Неаполя
Италия, 2019
По воле Божьей
Франция, Бельгия, 2019
После
США, 2019
Последствия
Великобритания, Германия, США, 2019
Проклятие плачущей
США, 2019
Пушистый шпион
Бельгия, Германия, 2018
Сверхъестественное
Канада, 2018
Синонимы
Германия, Израиль, Франция, 2019
Тайна Карлоса Кастанеды
Россия, 2019
Хеллбой
США, 2019

Актеры

голосование 

анкетирование 

Вячеслав Тихонов0.7%2.73%

Георгий Вицин0.3%2.70%

Андрей Миронов0.5%2.68%

Евгений Леонов0.4%2.67%

Евгений Евстигнеев0.4%2.63%

Анатолий Папанов0.4%2.62%

Олег Янковский0.4%2.61%

Алексей Баталов1.0%2.58%

Ролан Быков0.3%2.55%

Владимир Высоцкий0.7%2.55%

Леонид Быков0.7%2.55%

Леонид Куравлёв0.5%2.54%

Михаил Ульянов0.8%2.52%

Владимир Басов0.3%2.49%

Василий Лановой0.7%2.48%

подано голосов2256335286

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Фаина Раневская0.6%3.21%

Алиса Фрейндлих0.4%3.15%

Татьяна Пельтцер0.2%3.07%

Надежда Румянцева0.1%3.04%

Нонна Мордюкова0.3%3.02%

Наталья Гундарева0.3%3.02%

Галина Польских0.2%2.94%

Светлана Крючкова0.2%2.88%

Маргарита Терехова0.2%2.78%

Анастасия Вертинская0.5%2.62%

Вия Артмане0.8%2.60%

Елена Яковлева0.4%2.60%

Любовь Орлова0.6%2.57%

Ия Саввина0.4%2.53%

Татьяна Доронина0.3%2.48%

подано голосов3019329438

Юные актеры

голосование 

Наталья Гусева0.7%

Лина Бракните0.5%

Игорь Красавин0.4%

Маргарита Сергеечева0.4%

Игорь Сорин0.3%

Ира Волкова0.2%

Людмила Берлинская0.2%

Сергей Шевкуненко0.2%

Виктор Перевалов0.2%

Эвальдас Микалюнас0.2%

Алёша Черствов0.2%

Сергей Тихонов (II)0.2%

Сергей Ермилов0.1%

Роза Агишева0.1%

Ирина Иванова0.1%

подано голосов25662

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

«Толя-робот»«Толя-робот»

Обретя бионические протезы, инвалид Александр Паль начинает жить на полную катушку.

В «Двухнедельник режиссёров» попала работа Кирилла МихановскогоВ «Двухнедельник режиссёров» попала работа Кирилла Михановского

Картина «Дай мне свободу» снята российским режиссёром в США.

«Победители»«Победители»

1895 год. Блистательный адвокат Никита Панфилов берется за очередное дело, но обвинителем выступит столь же талантливый юрист.

Владимир Машков вырастил секретного агента из Александра ПетроваВладимир Машков вырастил секретного агента из Александра Петрова

Трейлер фильма «Герой».

«Герой»«Герой»

Александр Петров вынужден пуститься в бега, потому что на него открыта охота.

Не вышел из роли: Владимир Зеленский. Весь мир игра, а президенты в нем - актерыНе вышел из роли: Владимир Зеленский. Весь мир игра, а президенты в нем - актеры

6 главных киноролей комика и главы государства

Льву Прыгунову исполнилось 80 летЛьву Прыгунову исполнилось 80 лет

Популярный советский и российский актёр театра, кино и телевидения отмечает юбилей.

Тимофей Трибунцев перевоплотится в Бориса Годунова в постановке Дмитрия КрымоваТимофей Трибунцев перевоплотится в Бориса Годунова в постановке Дмитрия Крымова

Марину Мнишек в спектакле, чья премьера состоится 10 октября в Музее Москвы, сыграют Ксения Раппопорт и Паулина Андреева.

«Японский Бог»«Японский Бог»

Следователи Юлия Яновская и Лев Гришин прибывают в заброшенный карьер для проверки показаний.

Ирину Цывину не разрешили похоронить рядом с Евгением ЕвстигнеевымИрину Цывину не разрешили похоронить рядом с Евгением Евстигнеевым

Вдова артиста скончалась 18 апреля в возрасте 55 лет

Алексей Морозов: «Хочу сыграть настоящую сволочь»Алексей Морозов: «Хочу сыграть настоящую сволочь»

Популярный актер – об участии в фильме Рэйфа Файнса, собственном режиссерском дебюте и актерских амплуа

ММКФ-2019: «Импровизаторы» САБУ. Как какой-то хмырь вез бабушку на железнодорожную платформуММКФ-2019: «Импровизаторы» САБУ. Как какой-то хмырь вез бабушку на железнодорожную платформу

Японский конкурсный фильм – про любовь и судьбу