Главная / Рейтинг зрительских симпатий / лето 2009 года / российские актеры

Валерий Бессараб
Юрий Демич
Лидия Доротенко
Ольга Кузина
Александр Ратников
Михаил Станкевич
Степан Старчиков
Лариса Шатило
Марюс Ямпольскис
Кароль Буке
Серджо Кастеллитто
Роман Полански
Роберт Редфорд
Маделейн Стоу
Патрик Суэйзи
Хайно Ферх
все родившиеся 18 августа

программа ТВ

05:15   Россия 1
Лорд. Пёс-полицейский

1-я серия - "Страховка жизни" и 2-я серия - "Мороженое"

05:15   Пятый канал
Детективы

Бабкин ребус

05:55   Пятый канал
Детективы

Родня по номиналу

06:00   Звезда
Воскресный папа
06:25   ТВЦ
Меня это не касается
программа ТВ на 18 августа

премьеры тв

18 августа    Россия 1
Прекрасные создания
20 августа    НТВ
Шелест. Большой передел

скорбим

Владимир Абросимов15 августа скончался актёр Владимир Абросимов.
Эдуард Успенский14 августа ушёл из жизни писатель, сценарист Эдуард Успенский.
Валентина Левко14 августа ушла из жизни оперная певица Валентина Левко.
Николай Кириченко14 августа ушёл из жизни актёр Николай Кириченко.
Аксель
США, 2018
Горные огни
Испания, Россия, США, 2017
Мамма Миа 2
США, 2018
Моё поколение
Великобритания, 2017
Опасное задание
США, 2018
Потерянное отражение. Исповедь содержанки
Россия, 2017
Слендермен
США, 2018

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.9%3.58%

Александр Абдулов0.3%3.48%

Алексей Баталов0.7%3.27%

Вячеслав Тихонов0.2%3.25%

Евгений Миронов0.6%3.08%

Вячеслав Невинный0.4%2.96%

Сергей Безруков0.4%2.66%

Андрей Краско0.2%2.57%

Константин Хабенский0.5%2.52%

Владимир Машков0.2%2.51%

Егор Бероев0.2%2.44%

Алексей Серебряков0.2%2.35%

Дмитрий Нагиев0.2%2.32%

Александр Домогаров0.3%2.32%

Владислав Галкин0.6%2.29%

подано голосов3114019527

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.4%3.28%

Любовь Полищук0.1%3.21%

Наталья Гундарева0.1%3.13%

Елена Яковлева0.2%3.00%

Марина Неёлова0.1%2.83%

Чулпан Хаматова0.2%2.82%

Ирина Купченко0.1%2.72%

Ирина Алфёрова0.1%2.56%

Мария Аронова0.1%2.41%

Анна Ковальчук0.2%2.40%

Анна Каменкова0.1%2.35%

Лариса Гузеева0.1%2.20%

Екатерина Гусева0.4%2.18%

Нонна Гришаева0.5%2.07%

Алёна Бабенко0.3%2.06%

подано голосов4342319909

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева9.7%

Дарья Мельникова4.6%

Наталья Бахматова3.1%

Анфиса Черных2.8%

Елизавета Арзамасова2.9%

Екатерина Старшова2.5%

Артур Сопельник2.4%

Вадим Козлов2.3%

Иван Жагоров2.3%

Василий Прокопьев2.0%

Линда Табагари2.0%

Юлия Ерусова1.7%

Сергей Рыченков1.6%

Александр Негодайлов1.5%

Юрий Яковлев (III)1.4%

подано голосов4763

Кому и зачем нужны рейтинги?

Отшумело, отзвенело фестивальное Лето-2009. Киноманы смогли увидеть срез современного кинематографа и понять тенденции развития современного российского кино. У театралов тоже был праздник - Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. За 69 фестивальных дней зрители посмотрели лучшие постановки, привезенные из 12 стран мира. Увлеченные изучением новых тенденций развития современной культуры, любители зрелищных искусств как-то не обратили внимания на развернувшуюся дискуссию вокруг Указа «О Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Тема эта широко обсуждалась в прессе, но сколь-нибудь значительных высказываний деятелей культуры и искусства, кроме заявления начальника Центра общественных связей ФСБ России, на эту тему замечено не было. Что ж, зажмурившись – легче жить…

История и искусство «скованы одной цепью» , они связаны неразрывно и намертво. Самые драматические страницы истории России запечатлены и в великих полотнах живописцев, и в романах, и в фильмах. Искусство театра мимолетно, но сохранились отзывы современников о спектаклях, потрясавших зрителей… Конечно, прошли те золотые времена, когда новый фильм смотрели по нескольку раз, а про «лишний билетик» на спектакль спрашивали у выхода из метро. Но ни кино, ни театр не умерли, просто их роль изменилась, стала менее значимой: то ли массовики-затейники, то ли политруки - понять сложно. Кино, как искусство, и театр, именно как театр, уже давно существуют вне контекста обычной повседневной жизни среднестатистического гражданина. Массовое и «фестивальное» кино, репертуарный театр и антреприза - мирно уживаются, не мешая друг другу, точнее – делая вид, что не подозревают о наличии антипода. Понятно, что значение массового искусства, этого Великого Утешителя, трудно переоценить. Зачастую беззастенчиво мелодраматичный фильм или разудалый «антрепризный» водевиль, сыгранный с блеском и изяществом, бывают нужнее, чем пригоршня антидепрессантов. Ведь мы только люди, наша жизнь запутана и противоречива, мы жаждем безмятежно-простодушных историй, способных скрасить очередной будничный день. Нам кажется, что мы живем «здесь и сейчас», что прошлое – это то, что было «давным-давно», а будущее – оно где-то там, в «прекрасном далеко». Лукавим, господа, ох, лукавим. Когда-то Хорхе Луис Борхес, ироничный «парадоксов друг», написал : «Что такое настоящее мгновение? Это мгновение, в котором есть немного прошлого и немного будущего».

Пронеслись, как сон, десятилетия и вот уже выросло целое поколение, которое черпает знания о нашей далеко непростой истории из фильмов и сериалов. Кинематограф достиг невероятной виртуозности, создавая новых богов и ниспровергая старых, переигрывая историю и заставляя зрителей поверить в реальность происходящего на экране. Снятый Сергеем Эйзенштейном в 1938 году фильм «Александр Невский», и, мягко говоря, весьма далекий от исторической правды, настолько вошел в массовое сознание, что князь Александр Ярославич Невский был объявлен символом нации в рамках проекта «Имя Россия». За него проголосовали даже те, кто пребывал и пребывает в неведении - почему князь почитается в Православной Церкви и что он сделал для нашего Отечества…

У нас, зрителей, складываются непростые отношения с «историческим» кино, потому что даже лучшие из фильмов и сериалов, снятых на историческую тему, всё равно показывают только небольшую часть того или иного события, и показывают одномерно – так, как понимает и видит этот фрагмент истории создатель фильма. А его точка зрения не всегда совпадает с позицией тех, кто это кино смотрит. Наверное, абсолютной исторической правды не существует. Ну, и ладно, не нужно абсолютной, нам бы как-нибудь с относительной исторической правдой разобраться. А для движения к ней, видимо, нужно без эмоциональных всплесков, убогого ура-патриотизма и не менее убогого очернительства, всё-таки попытаться осознать и понять взаимосвязь нынешних процессов с нашим прошлым, связуя, а не разрывая нити истории. Можно по-разному относится и к «Офицерам», и к «Тарасу Бульбе» Владимира Бортко, и к фильму Михаила Пташука «В августе 44-го», но в них видна личность режиссера, и видна индивидуально-авторская попытка соединения прошлого с настоящим. Нынешние же отношения кинематографа и так называемой «историко-патриотической тематики» можно определить одним словом – растерянность. Уже не срабатывают приемы, превращающие историю в истерн, а современность – в сказку. А для того, чтобы уйти от серости стереотипов, и при этом не впасть в другую крайность, нужно совсем немногое - нужен масштаб художественного мышления. И это главная проблема российского исторического кино, а отнюдь не отсутствие денег. Можно сколь угодно долго спорить об «исторической правде» и праве творца на «художественный вымысел», но всё равно сойдемся на том, что нужна какая-то «золотая середина». Безоценочное суммирование фактов и событий вне эмоционального контекста – скучно и «несмотрибельно» для основной массы зрителей. Безудержный «художественный вымысел» - это не более, чем стремление соблазнить слетающихся на сенсацию зрителей ещё одной легкоусваиваемой и прямолинейной, как рельс, киноисторией, в которой события шекспировского накала будут едва заметны за флером романтической дымки.

Наше будущее не появляется само по себе, оно «прорастает» на прошлом и из «прошлого», и нет ничего более губительного, чем упрощение – даже из самых благородных побуждений. Односторонность в трактовке событий прошлых лет всегда ведет к искажениям и к девальвации самых трагичных и неоднозначных страниц нашей истории



ревью

Окно в Европу-2018: «Хрусталь» Дарьи Жук как нео-лубок для тех, кто выжил в 90-еОкно в Европу-2018: «Хрусталь» Дарьи Жук как нео-лубок для тех, кто выжил в 90-е

Клубок комплексов и никакой свободы врагам свободы

Павел Трубинер: «Тренер не должен быть тираном, хотя это порой делает из людей чемпионов»Павел Трубинер: «Тренер не должен быть тираном, хотя это порой делает из людей чемпионов»

Исполнитель главной роли в новом сериале «Мамы в спорте» о плавании, хорошей физической форме и спортивных драмах

Оператор «Белой ленты» Кристиан Бергер определит лауреатов «Послания к человеку»Оператор «Белой ленты» Кристиан Бергер определит лауреатов «Послания к человеку»

Главный кинофорум в Санкт-Петербурге объявил конкурсную программу и членов жюри.

Макджи сделает из игры Vampyr сериалМакджи сделает из игры Vampyr сериал

Права на адаптацию приобрела студия Fox 21.

Энтони Маки проследит за «Женщиной в окне»Энтони Маки проследит за «Женщиной в окне»

Актёр присоединился к команде киноадаптации романа А. Дж. Финна.

Роберту Де Ниро исполнилось 75 летРоберту Де Ниро исполнилось 75 лет

Мастер отмечает юбилей.

«Боб в Диканьке»«Боб в Диканьке»

Гоголь спасает нарисованного человечка от лап Вия.

Гоголь познакомился с нарисованным БобомГоголь познакомился с нарисованным Бобом

Русский классик стал героем мультфильма.

«Похитители носков»«Похитители носков»

Куда это носки вечно пропадают?

«3 дня с Роми Шнайдер»«3 дня с Роми Шнайдер»

Известная актриса даёт последнее интервью амбициозному журналисту.

«Непрощённый». Фильм о фильме. Часть 1«Непрощённый». Фильм о фильме. Часть 1

Дмитрий Нагиев рассказывает о роли Виталия Калоева.

«Черепашки-ниндзя: Восстание» // Панцирь безалаберности«Черепашки-ниндзя: Восстание» // Панцирь безалаберности

В ревизионистском мультсериале Леонардо, Донателло, Микеланджело и Рафаэль теперь не крутые, а смешные