Главная / Рейтинг зрительских симпатий / лето 2009 года / российские актеры

Роман Агеев
Александр Барановский
Владимир Васильев (II)
Владимир Вихров
Юрий Евсюков
Вадим Колганов
Галина Орлова
Марина Правкина
Олег Чугунов
Зои Дешанель
Джим Керри
Лидия Корсакувна
Флорин Пьерсик
Микаэла Рамадзотти
Ежи Турек
Нэвин Эндрюс
все родившиеся 17 января

программа ТВ

13:55   Домашний
Наследница
14:00   НТВ
Морские дьяволы. Северные рубежи
14:40   Россия 1
Тайны госпожи Кирсановой
15:00  
Дикий
15:00  
Дикий
программа ТВ на 17 января

премьеры тв

18 января    Первый канал
Несокрушимый
18 января    Первый канал
Свет в океане
19 января    Первый канал
Мистер Штайн идет в онлайн
19 января    Россия 1
Радуга жизни
21 января    Россия 1
Другие

скорбим

Алексей Кублицкий14 января ушёл из жизни продюсер Алексей Кублицкий.
Евгений Радомысленский13 января умер актёр, режиссёр и педагог Евгений Радомысленский.
1+1: Голливудская история
США, 2017
Астерикс и тайное зелье
Франция, 2018
Баския: Взрыв реальности
США, 2017
Две королевы
Великобритания, США, 2018
Жил-был Дэдпул
США, 2018
Интервью с Богом
США, 2018
Крид 2
США, 2018
Начни сначала
США, 2018
Наше время
Мексика, Франция, Германия, Дания, Швеция, 2018
Ничего себе каникулы!
Франция, 2018
Они никогда не станут старше
Великобритания, Новая Зеландия, 2018
Путь домой
США, 2019
Пышка
США, 2018
Романтики «303»
Германия, 2018
Снежные гонки
Канада, 2018
Стекло
США, 2019
Тайна семьи монстров
Индия, Мексика, 2017
Тёмное зеркало
США, 2018
Химера
США, 2018
Чёрная полоса
Франция, 2018

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.9%3.58%

Александр Абдулов0.3%3.48%

Алексей Баталов0.7%3.27%

Вячеслав Тихонов0.2%3.25%

Евгений Миронов0.6%3.08%

Вячеслав Невинный0.4%2.96%

Сергей Безруков0.4%2.66%

Андрей Краско0.2%2.57%

Константин Хабенский0.5%2.52%

Владимир Машков0.2%2.51%

Егор Бероев0.2%2.44%

Алексей Серебряков0.2%2.35%

Дмитрий Нагиев0.2%2.32%

Александр Домогаров0.3%2.32%

Владислав Галкин0.6%2.29%

подано голосов3114019527

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.4%3.28%

Любовь Полищук0.1%3.21%

Наталья Гундарева0.1%3.13%

Елена Яковлева0.2%3.00%

Марина Неёлова0.1%2.83%

Чулпан Хаматова0.2%2.82%

Ирина Купченко0.1%2.72%

Ирина Алфёрова0.1%2.56%

Мария Аронова0.1%2.41%

Анна Ковальчук0.2%2.40%

Анна Каменкова0.1%2.35%

Лариса Гузеева0.1%2.20%

Екатерина Гусева0.4%2.18%

Нонна Гришаева0.5%2.07%

Алёна Бабенко0.3%2.06%

подано голосов4342319909

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева9.7%

Дарья Мельникова4.6%

Наталья Бахматова3.1%

Анфиса Черных2.8%

Елизавета Арзамасова2.9%

Екатерина Старшова2.5%

Артур Сопельник2.4%

Вадим Козлов2.3%

Иван Жагоров2.3%

Василий Прокопьев2.0%

Линда Табагари2.0%

Юлия Ерусова1.7%

Сергей Рыченков1.6%

Александр Негодайлов1.5%

Юрий Яковлев (III)1.4%

подано голосов4763

Кому и зачем нужны рейтинги?

Отшумело, отзвенело фестивальное Лето-2009. Киноманы смогли увидеть срез современного кинематографа и понять тенденции развития современного российского кино. У театралов тоже был праздник - Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. За 69 фестивальных дней зрители посмотрели лучшие постановки, привезенные из 12 стран мира. Увлеченные изучением новых тенденций развития современной культуры, любители зрелищных искусств как-то не обратили внимания на развернувшуюся дискуссию вокруг Указа «О Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Тема эта широко обсуждалась в прессе, но сколь-нибудь значительных высказываний деятелей культуры и искусства, кроме заявления начальника Центра общественных связей ФСБ России, на эту тему замечено не было. Что ж, зажмурившись – легче жить…

История и искусство «скованы одной цепью» , они связаны неразрывно и намертво. Самые драматические страницы истории России запечатлены и в великих полотнах живописцев, и в романах, и в фильмах. Искусство театра мимолетно, но сохранились отзывы современников о спектаклях, потрясавших зрителей… Конечно, прошли те золотые времена, когда новый фильм смотрели по нескольку раз, а про «лишний билетик» на спектакль спрашивали у выхода из метро. Но ни кино, ни театр не умерли, просто их роль изменилась, стала менее значимой: то ли массовики-затейники, то ли политруки - понять сложно. Кино, как искусство, и театр, именно как театр, уже давно существуют вне контекста обычной повседневной жизни среднестатистического гражданина. Массовое и «фестивальное» кино, репертуарный театр и антреприза - мирно уживаются, не мешая друг другу, точнее – делая вид, что не подозревают о наличии антипода. Понятно, что значение массового искусства, этого Великого Утешителя, трудно переоценить. Зачастую беззастенчиво мелодраматичный фильм или разудалый «антрепризный» водевиль, сыгранный с блеском и изяществом, бывают нужнее, чем пригоршня антидепрессантов. Ведь мы только люди, наша жизнь запутана и противоречива, мы жаждем безмятежно-простодушных историй, способных скрасить очередной будничный день. Нам кажется, что мы живем «здесь и сейчас», что прошлое – это то, что было «давным-давно», а будущее – оно где-то там, в «прекрасном далеко». Лукавим, господа, ох, лукавим. Когда-то Хорхе Луис Борхес, ироничный «парадоксов друг», написал : «Что такое настоящее мгновение? Это мгновение, в котором есть немного прошлого и немного будущего».

Пронеслись, как сон, десятилетия и вот уже выросло целое поколение, которое черпает знания о нашей далеко непростой истории из фильмов и сериалов. Кинематограф достиг невероятной виртуозности, создавая новых богов и ниспровергая старых, переигрывая историю и заставляя зрителей поверить в реальность происходящего на экране. Снятый Сергеем Эйзенштейном в 1938 году фильм «Александр Невский», и, мягко говоря, весьма далекий от исторической правды, настолько вошел в массовое сознание, что князь Александр Ярославич Невский был объявлен символом нации в рамках проекта «Имя Россия». За него проголосовали даже те, кто пребывал и пребывает в неведении - почему князь почитается в Православной Церкви и что он сделал для нашего Отечества…

У нас, зрителей, складываются непростые отношения с «историческим» кино, потому что даже лучшие из фильмов и сериалов, снятых на историческую тему, всё равно показывают только небольшую часть того или иного события, и показывают одномерно – так, как понимает и видит этот фрагмент истории создатель фильма. А его точка зрения не всегда совпадает с позицией тех, кто это кино смотрит. Наверное, абсолютной исторической правды не существует. Ну, и ладно, не нужно абсолютной, нам бы как-нибудь с относительной исторической правдой разобраться. А для движения к ней, видимо, нужно без эмоциональных всплесков, убогого ура-патриотизма и не менее убогого очернительства, всё-таки попытаться осознать и понять взаимосвязь нынешних процессов с нашим прошлым, связуя, а не разрывая нити истории. Можно по-разному относится и к «Офицерам», и к «Тарасу Бульбе» Владимира Бортко, и к фильму Михаила Пташука «В августе 44-го», но в них видна личность режиссера, и видна индивидуально-авторская попытка соединения прошлого с настоящим. Нынешние же отношения кинематографа и так называемой «историко-патриотической тематики» можно определить одним словом – растерянность. Уже не срабатывают приемы, превращающие историю в истерн, а современность – в сказку. А для того, чтобы уйти от серости стереотипов, и при этом не впасть в другую крайность, нужно совсем немногое - нужен масштаб художественного мышления. И это главная проблема российского исторического кино, а отнюдь не отсутствие денег. Можно сколь угодно долго спорить об «исторической правде» и праве творца на «художественный вымысел», но всё равно сойдемся на том, что нужна какая-то «золотая середина». Безоценочное суммирование фактов и событий вне эмоционального контекста – скучно и «несмотрибельно» для основной массы зрителей. Безудержный «художественный вымысел» - это не более, чем стремление соблазнить слетающихся на сенсацию зрителей ещё одной легкоусваиваемой и прямолинейной, как рельс, киноисторией, в которой события шекспировского накала будут едва заметны за флером романтической дымки.

Наше будущее не появляется само по себе, оно «прорастает» на прошлом и из «прошлого», и нет ничего более губительного, чем упрощение – даже из самых благородных побуждений. Односторонность в трактовке событий прошлых лет всегда ведет к искажениям и к девальвации самых трагичных и неоднозначных страниц нашей истории



ревью

Продолжение «Охотников за привидениями» снимет сын режиссера оригиналаПродолжение «Охотников за привидениями» снимет сын режиссера оригинала

Фильм выйдет в прокат летом 2020 года.

«Новые охотники за привидениями»«Новые охотники за привидениями»

Загадочный тизер новых охотников.

Мать Ларисы Луппиан уговаривала её развестись с Михаилом БоярскимМать Ларисы Луппиан уговаривала её развестись с Михаилом Боярским

Актриса рассказала о трудностях в семье и карьере

«Мумия»«Мумия»

Том Круз противостоит дочери египетского фараона.

Андрей Кончаловский перенесет «Сцены из супружеской жизни» Бергмана в РоссиюАндрей Кончаловский перенесет «Сцены из супружеской жизни» Бергмана в Россию

Премьера спектакля состоится на сцене МХАТ имени Горького.

Киносериал «Гоголь» стартует на ТВ-3 11 февраляКиносериал «Гоголь» стартует на ТВ-3 11 февраля

Он будет на два эпизода больше, чем киноверсия.

«Девятая жизнь Луи Дракса»«Девятая жизнь Луи Дракса»

Джейми Дорнан пытается спасти 9-летнего мальчика, впавшего в кому.

«Форсаж 4»: Хороший, плохой, злой«Форсаж 4»: Хороший, плохой, злой

17 января, 21:00, СТС

Марина Федункив запускает свое талант-шоу на канале «Россия-1»Марина Федункив запускает свое талант-шоу на канале «Россия-1»

Актриса будет организовывать свадьбы

«Я ненавижу детей»«Я ненавижу детей»

Накануне собственный свадьбы Том Эверетт Скотт посещает всех бывших любовниц, чтобы узнать, кто родил ему сына-подростка.

«Стекло»: Крамб, здравствуйте«Стекло»: Крамб, здравствуйте

М. Найт Шьямалан старается сделать из «Неуязвимого» и «Сплита» супергеройскую вселенную — и она разбивается вдребезги

«Игра Эндера»: Просто дети стали старше«Игра Эндера»: Просто дети стали старше

17 января, 00:30, РЕН ТВ