Главная / Рейтинг зрительских симпатий / лето 2009 года / российские актеры

Виталий Альшанский
Юрий Боголюбов
Павел Галич
Игорь Горбачёв
Лариса Грибалева
Евгения Козырева
Бакен Кыдыкеева
Людмила Макарова
Снежана Прудько
Роже Анен
Ион Дикисяну
Элиане Жардини
Джон Красински
Бела Лугоши
Вигго Мортенсен
Элен Сюржер
все родившиеся 20 октября

программа ТВ

18:25   Звезда
Сержант милиции
19:00  
Области тьмы
19:00   Домашний
Всё равно ты будешь мой
19:00   СТС
Пит и его дракон
19:15  
При загадочных обстоятельствах
программа ТВ на 20 октября

премьеры тв

20 октября    ТНТ
Звоните ДиКаприо!
20 октября    Россия 1
Нарисованное счастье
20 октября    ТВЦ
Селфи с судьбой
20 октября    Россия 1
Сердечных дел мастера
20 октября    Первый канал
Субура
21 октября    ТВЦ
Оборванная мелодия
22 октября    Россия 1
Дожить до любви
24 октября    Домашний
Жена с того света
26 октября    Первый канал
Механика теней

скорбим

Дмитрий Солодовник19 октября ушёл из жизни актёр Дмитрий Солодовник.
Александр Светлов18 октября ушёл из жизни режиссёр Александр Светлов.
Леонид Брусин18 октября ушёл из жизни актёр Леонид Брусин.
Братья Систерс
Испания, Румыния, США, Франция, 2018
Вечная жизнь Александра Христофорова
Россия, 2018
Галвестон
США, 2018
Дикая жизнь
США, 2018
Закат
Венгрия, Франция, 2018
Зимние братья
Дания, Исландия, 2017
Лукас
Франция, 2018
Лягушонок Риббит
Малайзия, США, 2014
Примадонна
Великобритания, 2016
Прогулка по Риму
Италия, 2017
Ученик чудовища
Япония, 2015
Хэллоуин
США, 2018

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.9%3.58%

Александр Абдулов0.3%3.48%

Алексей Баталов0.7%3.27%

Вячеслав Тихонов0.2%3.25%

Евгений Миронов0.6%3.08%

Вячеслав Невинный0.4%2.96%

Сергей Безруков0.4%2.66%

Андрей Краско0.2%2.57%

Константин Хабенский0.5%2.52%

Владимир Машков0.2%2.51%

Егор Бероев0.2%2.44%

Алексей Серебряков0.2%2.35%

Дмитрий Нагиев0.2%2.32%

Александр Домогаров0.3%2.32%

Владислав Галкин0.6%2.29%

подано голосов3114019527

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.4%3.28%

Любовь Полищук0.1%3.21%

Наталья Гундарева0.1%3.13%

Елена Яковлева0.2%3.00%

Марина Неёлова0.1%2.83%

Чулпан Хаматова0.2%2.82%

Ирина Купченко0.1%2.72%

Ирина Алфёрова0.1%2.56%

Мария Аронова0.1%2.41%

Анна Ковальчук0.2%2.40%

Анна Каменкова0.1%2.35%

Лариса Гузеева0.1%2.20%

Екатерина Гусева0.4%2.18%

Нонна Гришаева0.5%2.07%

Алёна Бабенко0.3%2.06%

подано голосов4342319909

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева9.7%

Дарья Мельникова4.6%

Наталья Бахматова3.1%

Анфиса Черных2.8%

Елизавета Арзамасова2.9%

Екатерина Старшова2.5%

Артур Сопельник2.4%

Вадим Козлов2.3%

Иван Жагоров2.3%

Василий Прокопьев2.0%

Линда Табагари2.0%

Юлия Ерусова1.7%

Сергей Рыченков1.6%

Александр Негодайлов1.5%

Юрий Яковлев (III)1.4%

подано голосов4763

Кому и зачем нужны рейтинги?

Отшумело, отзвенело фестивальное Лето-2009. Киноманы смогли увидеть срез современного кинематографа и понять тенденции развития современного российского кино. У театралов тоже был праздник - Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. За 69 фестивальных дней зрители посмотрели лучшие постановки, привезенные из 12 стран мира. Увлеченные изучением новых тенденций развития современной культуры, любители зрелищных искусств как-то не обратили внимания на развернувшуюся дискуссию вокруг Указа «О Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Тема эта широко обсуждалась в прессе, но сколь-нибудь значительных высказываний деятелей культуры и искусства, кроме заявления начальника Центра общественных связей ФСБ России, на эту тему замечено не было. Что ж, зажмурившись – легче жить…

История и искусство «скованы одной цепью» , они связаны неразрывно и намертво. Самые драматические страницы истории России запечатлены и в великих полотнах живописцев, и в романах, и в фильмах. Искусство театра мимолетно, но сохранились отзывы современников о спектаклях, потрясавших зрителей… Конечно, прошли те золотые времена, когда новый фильм смотрели по нескольку раз, а про «лишний билетик» на спектакль спрашивали у выхода из метро. Но ни кино, ни театр не умерли, просто их роль изменилась, стала менее значимой: то ли массовики-затейники, то ли политруки - понять сложно. Кино, как искусство, и театр, именно как театр, уже давно существуют вне контекста обычной повседневной жизни среднестатистического гражданина. Массовое и «фестивальное» кино, репертуарный театр и антреприза - мирно уживаются, не мешая друг другу, точнее – делая вид, что не подозревают о наличии антипода. Понятно, что значение массового искусства, этого Великого Утешителя, трудно переоценить. Зачастую беззастенчиво мелодраматичный фильм или разудалый «антрепризный» водевиль, сыгранный с блеском и изяществом, бывают нужнее, чем пригоршня антидепрессантов. Ведь мы только люди, наша жизнь запутана и противоречива, мы жаждем безмятежно-простодушных историй, способных скрасить очередной будничный день. Нам кажется, что мы живем «здесь и сейчас», что прошлое – это то, что было «давным-давно», а будущее – оно где-то там, в «прекрасном далеко». Лукавим, господа, ох, лукавим. Когда-то Хорхе Луис Борхес, ироничный «парадоксов друг», написал : «Что такое настоящее мгновение? Это мгновение, в котором есть немного прошлого и немного будущего».

Пронеслись, как сон, десятилетия и вот уже выросло целое поколение, которое черпает знания о нашей далеко непростой истории из фильмов и сериалов. Кинематограф достиг невероятной виртуозности, создавая новых богов и ниспровергая старых, переигрывая историю и заставляя зрителей поверить в реальность происходящего на экране. Снятый Сергеем Эйзенштейном в 1938 году фильм «Александр Невский», и, мягко говоря, весьма далекий от исторической правды, настолько вошел в массовое сознание, что князь Александр Ярославич Невский был объявлен символом нации в рамках проекта «Имя Россия». За него проголосовали даже те, кто пребывал и пребывает в неведении - почему князь почитается в Православной Церкви и что он сделал для нашего Отечества…

У нас, зрителей, складываются непростые отношения с «историческим» кино, потому что даже лучшие из фильмов и сериалов, снятых на историческую тему, всё равно показывают только небольшую часть того или иного события, и показывают одномерно – так, как понимает и видит этот фрагмент истории создатель фильма. А его точка зрения не всегда совпадает с позицией тех, кто это кино смотрит. Наверное, абсолютной исторической правды не существует. Ну, и ладно, не нужно абсолютной, нам бы как-нибудь с относительной исторической правдой разобраться. А для движения к ней, видимо, нужно без эмоциональных всплесков, убогого ура-патриотизма и не менее убогого очернительства, всё-таки попытаться осознать и понять взаимосвязь нынешних процессов с нашим прошлым, связуя, а не разрывая нити истории. Можно по-разному относится и к «Офицерам», и к «Тарасу Бульбе» Владимира Бортко, и к фильму Михаила Пташука «В августе 44-го», но в них видна личность режиссера, и видна индивидуально-авторская попытка соединения прошлого с настоящим. Нынешние же отношения кинематографа и так называемой «историко-патриотической тематики» можно определить одним словом – растерянность. Уже не срабатывают приемы, превращающие историю в истерн, а современность – в сказку. А для того, чтобы уйти от серости стереотипов, и при этом не впасть в другую крайность, нужно совсем немногое - нужен масштаб художественного мышления. И это главная проблема российского исторического кино, а отнюдь не отсутствие денег. Можно сколь угодно долго спорить об «исторической правде» и праве творца на «художественный вымысел», но всё равно сойдемся на том, что нужна какая-то «золотая середина». Безоценочное суммирование фактов и событий вне эмоционального контекста – скучно и «несмотрибельно» для основной массы зрителей. Безудержный «художественный вымысел» - это не более, чем стремление соблазнить слетающихся на сенсацию зрителей ещё одной легкоусваиваемой и прямолинейной, как рельс, киноисторией, в которой события шекспировского накала будут едва заметны за флером романтической дымки.

Наше будущее не появляется само по себе, оно «прорастает» на прошлом и из «прошлого», и нет ничего более губительного, чем упрощение – даже из самых благородных побуждений. Односторонность в трактовке событий прошлых лет всегда ведет к искажениям и к девальвации самых трагичных и неоднозначных страниц нашей истории



ревью

Вигго Мортенсену исполнилось 60 летВигго Мортенсену исполнилось 60 лет

Арагорн отмечает юбилей.

«Звоните ДиКаприо!»: О Петровых начистоту«Звоните ДиКаприо!»: О Петровых начистоту

Режиссер «Горько!» и «Самого лучшего дня!» снял самый смелый российский телесериал

«Фагот»«Фагот»

Снятый на iPhone фильм о парне, который хочет расстаться со своей девушкой. А Юлия Ауг советует, что делать.

Шон Бин станет жертвой Агента 47Шон Бин станет жертвой Агента 47

Актёр воплотил образ первой неуловимой цели в Hitman 2.

Фильм «Человек, который удивил всех» понравился зрителям на фестивале в ПиньяоФильм «Человек, который удивил всех» понравился зрителям на фестивале в Пиньяо

Картина удостоена Приза зрительских симпатий.

Дьябло Коди перезапустит ситком «Алиса»Дьябло Коди перезапустит ситком «Алиса»

Основой для сериала послужила картина Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт».

«Человек-паук: Через вселенные»«Человек-паук: Через вселенные»

Музыкальный трейлер с саундтреком американского хип-хоп исполнителя Post Malone.

«Зимние Братья»«Зимние Братья»

Фестивальный хит Хлинюра Палмасона о братьях, работающих на известняковых шахтах.

Вторые «Свирепые птички» перелетели на август 2019 годаВторые «Свирепые птички» перелетели на август 2019 года

Sony Pictures испугалась соседства с продолжением «Оно».

«Доктор Стрэндж»: Только свистни, он появится - Камбербэтч!«Доктор Стрэндж»: Только свистни, он появится - Камбербэтч!

20 октября, СТС, 21-00

«Начни сначала»«Начни сначала»

Музыкальный трейлер с саундтреком Дженнифер Лопес.

«Закат»: Мне плевать, если мы войдем в историю, как варвары«Закат»: Мне плевать, если мы войдем в историю, как варвары

Режиссер «Сына Саула» фиксирует, как кончился старый мир и началась история мировых войн