Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / российские актеры

Алина Алексеева (II)
Вия Артмане
Николай Валуев
Татьяна Коновалова
Валерий Кудашкин
Мирослав Малич
Евгений Морозов
Риналь Мухаметов
Татьяна Шумова
Шарль Ванель
Лино Каполиккио
Ким Кэттролл
Лаура Моранте
Кэрри-Энн Мосс
Хайден Панеттьери
Дэвид Фаррар
все родившиеся 21 августа

программа ТВ

03:00  
Элементарно

80-я серия

03:00  
Сверхъестественное
03:05   ТНТ
Последний корабль

10-я серия - "Нет места лучше дома"

03:08   ТВЦ
Отец Браун

6-я серия - "Братство Апкотта"

03:10   СТС
Выжить после
программа ТВ на 21 августа

премьеры тв

20 августа    НТВ
Шелест. Большой передел
22 августа    Домашний
Идеальная жена
25 августа    Россия 1
Верить и ждать
25 августа    ТВ-3
Гоголь. Вий
25 августа    ТНТ
За гранью реальности
25 августа    ТНТ
Затмение
27 августа    СТС
Большая игра
27 августа    Первый канал
Курортный роман-2

скорбим

Михаил Бобров19 августа ушёл из жизни каскадёр Михаил Бобров.
Владимир Абросимов15 августа скончался актёр Владимир Абросимов.

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.5%3.69%

Александр Абдулов0.2%3.49%

Вячеслав Тихонов0.2%3.40%

Алексей Баталов0.6%3.29%

Николай Караченцов0.2%3.16%

Евгений Миронов0.4%2.95%

Сергей Гармаш0.2%2.89%

Игорь Старыгин0.2%2.75%

Константин Хабенский0.5%2.65%

Владимир Машков0.4%2.65%

Михаил Ефремов0.2%2.62%

Алексей Серебряков0.4%2.56%

Сергей Безруков0.4%2.55%

Егор Бероев0.4%2.28%

Владислав Галкин0.3%2.22%

подано голосов3858525244

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.5%3.51%

Любовь Полищук0.4%3.41%

Наталья Гундарева0.1%3.30%

Галина Польских0.2%3.16%

Елена Яковлева0.4%2.97%

Чулпан Хаматова0.2%2.88%

Марина Неёлова0.1%2.77%

Людмила Гурченко0.1%2.77%

Ирина Розанова0.2%2.57%

Мария Аронова0.2%2.47%

Анна Каменкова0.1%2.42%

Анна Ковальчук0.6%2.26%

Нонна Гришаева0.6%2.25%

Лариса Гузеева0.1%2.23%

Алёна Бабенко0.7%2.19%

подано голосов4106925489

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева8.6%

Дарья Мельникова5.0%

Елизавета Арзамасова3.5%

Сергей Романович3.4%

Александр Хинкис3.2%

Екатерина Старшова2.5%

Наталья Бахматова2.0%

Иван Жагоров1.8%

Ульяна Ворожейкина1.6%

Василий Прокопьев1.6%

Михаил Быстров1.4%

Вадим Козлов1.3%

Александр Негодайлов1.2%

Артур Сопельник1.2%

Линда Табагари1.2%

подано голосов5017

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

Анна Хилькевич стала мамой во второй разАнна Хилькевич стала мамой во второй раз

Актриса родила девочку

Серебряная свадьба: Вайнона Райдер и Киану Ривз женаты с 1992 годаСеребряная свадьба: Вайнона Райдер и Киану Ривз женаты с 1992 года

Но благополучно забыли об этом

36-летняя Приянка Чопра обручилась с 25-летним Ником Джонасом36-летняя Приянка Чопра обручилась с 25-летним Ником Джонасом

Пара прошла церемонию рока

Обвинившая Вайнштейна в насилии Азия Ардженто совратила подросткаОбвинившая Вайнштейна в насилии Азия Ардженто совратила подростка

По схеме Харви Вайнштейна

Фильм «Твою мать!» с Хайруллиной и Трухиным победил на фестивале «Короче»Фильм «Твою мать!» с Хайруллиной и Трухиным победил на фестивале «Короче»

Картину сняла студентка школы «Индустрия» Федора Бондарчука.

Елена Карпенко: «Леопардовый ковер на месте!»Елена Карпенко: «Леопардовый ковер на месте!»

Генеральный директор телеканала «ЧЕ!» о мужском и женском, «Сильном кино», выходе в офлайн, нативной рекламе и планах на будущее

Окно в Европу-2018: Кровь, кислота и другие жидкости российского киноОкно в Европу-2018: Кровь, кислота и другие жидкости российского кино

Чем запомнится XXVI выборгский кинофестиваль

«Белль и Себастьян: Друзья навек»«Белль и Себастьян: Друзья навек»

Мальчик спасает своего верного пса из лап бывшего хозяина.

«Ужастики 2. Беспокойный Хеллоуин»«Ужастики 2. Беспокойный Хеллоуин»

Небольшой городок заполняют монстры разной степени ужасности.

Вспомни фильм и выиграй смартфонВспомни фильм и выиграй смартфон

Смартфон INOI 2 достанется внимательному зрителю

«Ральф против интернета»«Ральф против интернета»

Здоровяк из зала игровых автоматов отправляется покорять всемирную паутину.

«Короче-2018»: Испытание. Первое и последнее«Короче-2018»: Испытание. Первое и последнее

Главный фестиваль короткого метра открыл сиквел «Училки», который длится 2,5 часа