Главная / Рейтинг зрительских симпатий / лето 2009 года / Иностранные фильмы

Илья Ермолов
Георгий Жжёнов
Мария Капнист
Игорь Марычев
Дмитрий Паламарчук
Валерия Приходченко
Юлия Рувинская
Елена Финогеева
Виктор Хориняк
Фанни Ардан
Бруно Ганц
Нино Манфреди
Мэттью Модайн
Лена Олин
Риз Уизерспун
Уильям Шатнер
все родившиеся 22 марта

программа ТВ

03:25   СТС
Пришельцы 3
03:30   Пятый канал
Детективы
03:55   Пятый канал
Детективы
03:55  
Зачарованные
04:10   ТВЦ
Чисто московские убийства
программа ТВ на 22 марта

премьеры тв

22 марта    ТВЦ
Родные руки
23 марта    Россия 1
Беглянка
24 марта    
Блокбастер
24 марта    Россия 1
Боль чужой потери
24 марта    Первый канал
Он и Она
25 марта    Первый канал
А у нас во дворе-2

скорбим

Маргарита Жарова21 марта скончалась актриса Маргарита Жарова.
Пётр Зайченко21 марта ушёл из жизни актёр Пётр Зайченко.
Анатолий Адоскин20 марта ушёл из жизни актёр Анатолий Адоскин.
Марлен Хуциев19 марта ушёл из жизни режиссёр Марлен Хуциев.
Рива Левите19 марта скончалась режиссёр, педагог Рива Левите.
Агент Мамбо
Россия, 2019
Балканский рубеж
Россия, Сербия, 2019
В объятиях лжи
Ирландия, США, 2018
Ван Гоги
Латвия, Россия, 2018
Вертолёты
Россия, 2018
ВМаяковский
Россия, 2018
Водяная
Россия, 2018
Волшебный парк Джун
Испания, США, 2019
Время возмездия
США, 2018
Добро пожаловать в Акапулько
США, Болгария, Мексика, 2019
Другой
Ирландия, 2018
Закатать в асфальт
Канада, 2019
Звонок мертвецу
Германия, 2018
Королевский корги
Бельгия, 2019
Лови момент
Россия, 2019
Норм и Несокрушимые: ключи от королевства
Индия, США, 2018
Первая республика
Россия, 2018
Пиковая дама. Зазеркалье
Россия, 2019
Родители лёгкого поведения
США, 2018
Рождённый стать королём
Великобритания, США, 2019
Русское краткое. Выпуск 3
Россия, 2019
Сделано в Италии
Италия, 2018
Середина 90-х
США, 2018
Стёртая личность
США, 2018
Трезвый водитель
Россия, 2019
Хрустальное небо вчерашнего дня
Китай, 2018
Чайка
США, 2018
Частная война
Великобритания, США, 2018
Чужой
Великобритания, США, 1979

голливудские фильмы - симпатии

голосование 

анкетирование 

В джазе только девушки   (1958)0.6%5.82%

Унесённые ветром   (1939)2.4%4.84%

Римские каникулы   (1953)0.7%4.54%

Титаник   (1997)1.5%4.29%

Крёстный отец   (1972)0.8%4.29%

Красотка   (1990)1.4%4.20%

Форрест Гамп   (1994)1.3%3.70%

Привидение   (1990)0.8%3.27%

Запах женщины   (1992)1.1%3.22%

Как украсть миллион   (1966)0.7%3.15%

За бортом   (1987)1.0%2.48%

Лолита   (1997)3.3%2.43%

Призрак оперы   (2004)1.1%2.30%

Гарри Поттер и тайная комната   (2002)1.2%2.28%

Гарри Поттер и кубок огня   (2005)1.3%2.20%

подано голосов19305996

голливудские фильмы - антипатии

голосование 

анкетирование 

Санта Барбара   (1984-1993)3.0%4.40%

Гарри Поттер и Принц-полукровка   (2009)6.8%3.01%

Остаться в живых   (2004-2010)1.5%2.89%

Терминатор: Да придёт спаситель   (2009)5.0%2.78%

Гарри Поттер и узник Азкабана   (2004)1.8%2.72%

Гарри Поттер и тайная комната   (2002)2.1%2.66%

Гарри Поттер и Орден Феникса   (2007)1.8%2.66%

Трансформеры 2: Месть падших   (2009)1.2%2.66%

Папе снова 17   (2009)1.2%2.55%

Миллионер из трущоб   (2008)3.6%2.49%

Гарри Поттер и кубок огня   (2005)1.5%2.49%

Гарри Поттер и философский камень   (2001)1.2%2.43%

Мальчишник в Вегасе   (2009)0.3%2.37%

Бесславные ублюдки   (2009)0.3%2.31%

Могучие Рейнджеры Операция Молния   (2007)2.4%2.20%

подано голосов3371728

европейское кино - симпатии

голосование 

анкетирование 

Фанфан-Тюльпан   (1951)1.4%4.56%

Укрощение строптивого   (1980)2.3%4.34%

Четыре танкиста и собака   (1966-1970)3.3%3.95%

Анжелика - маркиза ангелов   (1964)2.8%3.75%

Джейн Эйр   (1983)3.4%3.58%

Ромео и Джульетта   (1968)2.4%3.32%

Ва-банк   (1981)1.6%3.25%

Леон   (1994)0.9%3.22%

Ночи Кабирии   (1957)1.2%3.15%

Профессионал   (1981)2.3%2.97%

Анжелика в гневе   (1964)1.9%2.77%

Дежа вю   (1989)2.1%2.76%

Бассейн   (1968)0.9%2.58%

Дневник Бриджит Джонс   (2001)1.6%2.54%

Амели   (2001)1.3%2.54%

подано голосов8586056

европейское кино - антипатии

голосование 

анкетирование 

Тихий Дон   (1992, 2006)7.1%8.41%

Война и мир   (2007)3.5%6.96%

Гарри Поттер и Принц-полукровка   (2009)3.5%3.91%

Парфюмер: история одного убийцы   (2006)15.9%3.04%

Лолита   (1997)7.1%2.68%

Гордость и предубеждение   (2005)8.0%2.54%

Антихрист   (2009)2.7%2.54%

Анжелика в гневе   (1964)0.9%2.17%

Бесславные ублюдки   (1978)0.9%2.10%

Лол (Ржунимагу)   (2008)0.9%2.03%

Люсия и секс   (2001)0.9%1.96%

Анжелика - маркиза ангелов   (1964)2.7%1.88%

Любовники полярного круга   (1998)1.8%1.81%

Маленькая Москва   (2008)1.8%1.81%

Секретарши   (2009)1.8%1.81%

подано голосов1131380

Кому и зачем нужны рейтинги?

Отшумело, отзвенело фестивальное Лето-2009. Киноманы смогли увидеть срез современного кинематографа и понять тенденции развития современного российского кино. У театралов тоже был праздник - Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. За 69 фестивальных дней зрители посмотрели лучшие постановки, привезенные из 12 стран мира. Увлеченные изучением новых тенденций развития современной культуры, любители зрелищных искусств как-то не обратили внимания на развернувшуюся дискуссию вокруг Указа «О Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Тема эта широко обсуждалась в прессе, но сколь-нибудь значительных высказываний деятелей культуры и искусства, кроме заявления начальника Центра общественных связей ФСБ России, на эту тему замечено не было. Что ж, зажмурившись – легче жить…

История и искусство «скованы одной цепью» , они связаны неразрывно и намертво. Самые драматические страницы истории России запечатлены и в великих полотнах живописцев, и в романах, и в фильмах. Искусство театра мимолетно, но сохранились отзывы современников о спектаклях, потрясавших зрителей… Конечно, прошли те золотые времена, когда новый фильм смотрели по нескольку раз, а про «лишний билетик» на спектакль спрашивали у выхода из метро. Но ни кино, ни театр не умерли, просто их роль изменилась, стала менее значимой: то ли массовики-затейники, то ли политруки - понять сложно. Кино, как искусство, и театр, именно как театр, уже давно существуют вне контекста обычной повседневной жизни среднестатистического гражданина. Массовое и «фестивальное» кино, репертуарный театр и антреприза - мирно уживаются, не мешая друг другу, точнее – делая вид, что не подозревают о наличии антипода. Понятно, что значение массового искусства, этого Великого Утешителя, трудно переоценить. Зачастую беззастенчиво мелодраматичный фильм или разудалый «антрепризный» водевиль, сыгранный с блеском и изяществом, бывают нужнее, чем пригоршня антидепрессантов. Ведь мы только люди, наша жизнь запутана и противоречива, мы жаждем безмятежно-простодушных историй, способных скрасить очередной будничный день. Нам кажется, что мы живем «здесь и сейчас», что прошлое – это то, что было «давным-давно», а будущее – оно где-то там, в «прекрасном далеко». Лукавим, господа, ох, лукавим. Когда-то Хорхе Луис Борхес, ироничный «парадоксов друг», написал : «Что такое настоящее мгновение? Это мгновение, в котором есть немного прошлого и немного будущего».

Пронеслись, как сон, десятилетия и вот уже выросло целое поколение, которое черпает знания о нашей далеко непростой истории из фильмов и сериалов. Кинематограф достиг невероятной виртуозности, создавая новых богов и ниспровергая старых, переигрывая историю и заставляя зрителей поверить в реальность происходящего на экране. Снятый Сергеем Эйзенштейном в 1938 году фильм «Александр Невский», и, мягко говоря, весьма далекий от исторической правды, настолько вошел в массовое сознание, что князь Александр Ярославич Невский был объявлен символом нации в рамках проекта «Имя Россия». За него проголосовали даже те, кто пребывал и пребывает в неведении - почему князь почитается в Православной Церкви и что он сделал для нашего Отечества…

У нас, зрителей, складываются непростые отношения с «историческим» кино, потому что даже лучшие из фильмов и сериалов, снятых на историческую тему, всё равно показывают только небольшую часть того или иного события, и показывают одномерно – так, как понимает и видит этот фрагмент истории создатель фильма. А его точка зрения не всегда совпадает с позицией тех, кто это кино смотрит. Наверное, абсолютной исторической правды не существует. Ну, и ладно, не нужно абсолютной, нам бы как-нибудь с относительной исторической правдой разобраться. А для движения к ней, видимо, нужно без эмоциональных всплесков, убогого ура-патриотизма и не менее убогого очернительства, всё-таки попытаться осознать и понять взаимосвязь нынешних процессов с нашим прошлым, связуя, а не разрывая нити истории. Можно по-разному относится и к «Офицерам», и к «Тарасу Бульбе» Владимира Бортко, и к фильму Михаила Пташука «В августе 44-го», но в них видна личность режиссера, и видна индивидуально-авторская попытка соединения прошлого с настоящим. Нынешние же отношения кинематографа и так называемой «историко-патриотической тематики» можно определить одним словом – растерянность. Уже не срабатывают приемы, превращающие историю в истерн, а современность – в сказку. А для того, чтобы уйти от серости стереотипов, и при этом не впасть в другую крайность, нужно совсем немногое - нужен масштаб художественного мышления. И это главная проблема российского исторического кино, а отнюдь не отсутствие денег. Можно сколь угодно долго спорить об «исторической правде» и праве творца на «художественный вымысел», но всё равно сойдемся на том, что нужна какая-то «золотая середина». Безоценочное суммирование фактов и событий вне эмоционального контекста – скучно и «несмотрибельно» для основной массы зрителей. Безудержный «художественный вымысел» - это не более, чем стремление соблазнить слетающихся на сенсацию зрителей ещё одной легкоусваиваемой и прямолинейной, как рельс, киноисторией, в которой события шекспировского накала будут едва заметны за флером романтической дымки.

Наше будущее не появляется само по себе, оно «прорастает» на прошлом и из «прошлого», и нет ничего более губительного, чем упрощение – даже из самых благородных побуждений. Односторонность в трактовке событий прошлых лет всегда ведет к искажениям и к девальвации самых трагичных и неоднозначных страниц нашей истории



ревью

«Её никто беременной не видел»: Коллеги сомневаются в том, что Заворотнюк родила сама«Её никто беременной не видел»: Коллеги сомневаются в том, что Заворотнюк родила сама

Актриса активно снималась во время «беременности»

Фёдор Бондарчук раскроет тайны устройства ВселеннойФёдор Бондарчук раскроет тайны устройства Вселенной

Режиссер станет ведущим документальной программы

Марат Башаров и Елизавета Шевыркова официально разведеныМарат Башаров и Елизавета Шевыркова официально разведены

Бывшие супруги не явились в суд

Лариса Гузеева стала кулинарным блогеромЛариса Гузеева стала кулинарным блогером

Актриса будет делиться рецептами в программе «Живая жизнь»

«Он - предатель»: Евгений Гришковец объяснил феномен Сергея Шнурова«Он - предатель»: Евгений Гришковец объяснил феномен Сергея Шнурова

А Шнур в ответ объявил о завершении деятельности группировки «Ленинград»

«Отверженные». Трейлер №2«Отверженные». Трейлер №2

Беглый каторжник Доминик Уэст скрывается от правосудия, попутно стараясь делать добрые дела.

«Закатать в асфальт»: Неподдающиеся, или старого копа новым трюкам не научишь«Закатать в асфальт»: Неподдающиеся, или старого копа новым трюкам не научишь

Мел Гибсон и Винс Вон в круто сваренном полицейском боевике

«Щенячий патруль: Мегащенки»«Щенячий патруль: Мегащенки»

Отряд отважных щенят получает суперспособности после того, как загадочный метеорит приземляется в Бухте Приключений.

«Однажды в Голливуде»«Однажды в Голливуде»

Бывшая звезда телешоу Леонардо ДиКаприо и его дублер Брэд Питт пытаются пробиться в киноиндустрию.

«Монстры на каникулах 2»: Безопасные полеты вампирят«Монстры на каникулах 2»: Безопасные полеты вампирят

21 марта, 19:15, СТС

«Плейбой под прикрытием»«Плейбой под прикрытием»

Детектив Филипп Лашо пытается защитить аромат Купидона, позволяющий любому стать неотразимым.

«В объятиях лжи»: Мертвые дочери и доброта незнакомцев«В объятиях лжи»: Мертвые дочери и доброта незнакомцев

Хлоя Грейс Морец не может отделаться от Изабель Юппер в триллере Нила Джордана