Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / актеры театра

Ксения Баскакова
Никита Джигурда
Алексей Жарков
Алексей Зубков
Юлия Кудояр
Светлана Рябова
Алика Смехова
Антанас Шурна
Геннадий Юдин
Ричард Дэннинг
Майкл Йорк
Кад Мерад
Элизабет Митчелл
Глория Свенсон
Натан Филлион
Мария Шнайдер
все родившиеся 27 марта

программа ТВ

03:30   Пятый канал
Детективы
03:45  
Элементарно
03:50  
Брат за брата-2
03:55   Пятый канал
Детективы
04:05   ТВЦ
Чисто московские убийства
программа ТВ на 27 марта

премьеры тв

24 марта    
Блокбастер
25 марта    Первый канал
А у нас во дворе-2
25 марта    Россия 1
Годунов
26 марта    Домашний
Горизонты любви
27 марта    Домашний
Другая я
28 марта    Домашний
Голос из прошлого
31 марта    Россия 1
Я подарю тебе рассвет
1 апреля    Россия 1
На краю

скорбим

Лактемир Дзтиев24 марта ушёл из жизни актёр Лактемир Дзтиев.
Валентина Дворянинова22 марта скончалась певица Валентина Дворянинова.
Маргарита Жарова21 марта скончалась актриса Маргарита Жарова.
Пётр Зайченко21 марта ушёл из жизни актёр Пётр Зайченко.
Анатолий Адоскин20 марта скончался актёр Анатолий Адоскин.
100 вещей и ничего лишнего
Германия, 2019
Агент Мамбо
Россия, 2019
Амбивалентность
Россия, 2018
Асса
СССР, 1987
Балканский рубеж
Россия, Сербия, 2019
В объятиях лжи
Ирландия, США, 2018
Вертолёты
Россия, 2018
ВМаяковский
Россия, 2018
Водяная
Россия, 2018
Волшебный парк Джун
Испания, США, 2019
Дамбо
США, 2019
Добро пожаловать в Акапулько
США, Болгария, Мексика, 2019
Другой
Ирландия, 2018
Закатать в асфальт
Канада, 2019
Звонок мертвецу
Германия, 2018
Королевский корги
Бельгия, 2019
Микеланджело. Бесконечность
Италия, Ватикан, 2018
Мы
США, 2019
Норм и Несокрушимые: ключи от королевства
Индия, США, 2018
Парк развлечений
Швеция, 2018
Первая республика
Россия, 2018
Пиковая дама. Зазеркалье
Россия, 2019
Пляжный бездельник
Великобритания, США, Франция, Швейцария, 2019
Проклятый дом
США, 2018
Русское краткое. Выпуск 3
Россия, 2019
Стёртая личность
США, 2018
Трезвый водитель
Россия, 2019

Российские актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.8%3.37%

Александр Абдулов0.3%3.34%

Евгений Миронов0.7%2.92%

Василий Лановой0.1%2.91%

Николай Караченцов0.2%2.70%

Кирилл Лавров0.2%2.63%

Олег Меньшиков0.2%2.60%

Михаил Ефремов0.2%2.50%

Константин Хабенский0.7%2.47%

Сергей Безруков0.6%2.40%

Андрей Краско0.2%2.34%

Алексей Серебряков0.4%2.30%

Владимир Машков0.4%2.27%

Игорь Старыгин0.2%2.27%

Александр Лазарев (младший)0.2%2.17%

подано голосов1628819544

Российские актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих1.5%3.13%

Наталья Гундарева0.2%3.06%

Любовь Полищук0.7%2.87%

Инна Чурикова0.2%2.82%

Марина Неёлова0.3%2.78%

Елена Яковлева0.8%2.67%

Чулпан Хаматова0.4%2.67%

Галина Польских0.3%2.55%

Ирина Купченко0.2%2.55%

Людмила Гурченко0.2%2.43%

Ирина Розанова0.3%2.30%

Мария Аронова0.3%2.29%

Ирина Алфёрова0.2%2.17%

Нонна Гришаева1.1%2.08%

Мария Шукшина0.2%1.95%

подано голосов1097219473

Советские актеры

голосование 

анкетирование 

Евгений Евстигнеев0.6%2.87%

Евгений Леонов0.7%2.81%

Армен Джигарханян0.3%2.81%

Олег Янковский0.6%2.81%

Андрей Миронов0.9%2.70%

Олег Даль1.0%2.69%

Анатолий Папанов0.5%2.68%

Олег Ефремов0.3%2.66%

Владимир Высоцкий2.2%2.65%

Василий Лановой1.6%2.65%

Георгий Вицин0.3%2.63%

Кирилл Лавров1.4%2.61%

Николай Караченцов0.3%2.60%

Михаил Ульянов1.8%2.57%

Вячеслав Тихонов0.6%2.56%

подано голосов761423672

Советские актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих1.6%3.27%

Фаина Раневская1.8%3.24%

Наталья Гундарева0.9%3.17%

Любовь Полищук0.3%3.06%

Татьяна Пельтцер0.8%3.05%

Рина Зелёная0.4%3.00%

Ирина Муравьёва0.3%2.95%

Анастасия Вертинская1.8%2.86%

Марина Неёлова0.3%2.86%

Нонна Мордюкова0.6%2.84%

Галина Польских0.3%2.77%

Маргарита Терехова0.4%2.72%

Вия Артмане1.8%2.70%

Элина Быстрицкая0.4%2.68%

Ия Саввина1.8%2.64%

подано голосов520320292

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

«Эти люди сократили жизнь моего мужа»: Марина Зудина об украденных деньгах Табакова«Эти люди сократили жизнь моего мужа»: Марина Зудина об украденных деньгах Табакова

в 2017 году Олег Павлович потерял 677 миллионов рублей

Друг Армена Джигарханяна рассказал о состоянии здоровья артистаДруг Армена Джигарханяна рассказал о состоянии здоровья артиста

Армена Борисовича выписали из больницы

Сарик Андреасян вызвал на дуэль Юрия ДудяСарик Андреасян вызвал на дуэль Юрия Дудя

Режиссер возмущен тем, что журналист постоянно критикует его в шоу «ВДудь»

Страдающее Средневековье: Как создавались костюмы для исторического сериала «Падение ордена»Страдающее Средневековье: Как создавались костюмы для исторического сериала «Падение ордена»

Всё о процессе создания костюма, тонкостях работы художника и о судьбе костюмов после завершения съёмок.

Карусели на любой вкус: 6 фильмов разных жанров о парках развлеченийКарусели на любой вкус: 6 фильмов разных жанров о парках развлечений

От документальной драмы до зомби-ужасов

«Однажды в Стокгольме»«Однажды в Стокгольме»

Итан Хоук грабит банк и становится родоначальником понятия «стокгольмский синдром».

«Мы»: Я узнал, что у меня есть огромная страна«Мы»: Я узнал, что у меня есть огромная страна

Многослойный хоррор про страх Другого от режиссера «Прочь»

Никита Волков и Иван Добронравов собрали музыкальную группуНикита Волков и Иван Добронравов собрали музыкальную группу

1 апреля на НТВ состоится премьера многосерийного музыкального детектива «Вокально-криминальный ансамбль».

«Дора и Затерянный город»«Дора и Затерянный город»

Изабела Монер отправляется в джунгли, чтобы спасти родителей.

Зачем нужна Премия АПКиТ?Зачем нужна Премия АПКиТ?

5 продюсеров об индустрии, рейтингах и профессиональном признании

«Ограбление по Фрейду»«Ограбление по Фрейду»

Психоаналитик Рубен Брандт крадет знаменитые картины, чтобы излечиться от ночных кошмаров.

«Сулейман гора»«Сулейман гора»

Две женщины борются за любовь Асета Имангалиева.