Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Алексей Чадов: «Мое тело готово к любым экспериментам»

интервью >>

В прокат вышла спортивная драма «Молот», где Алексей Чадов играет мастера единоборств, борющегося не только за любовь (Оксана Акиньшина), но и с травмой. Мы поговорили с актером про «Рокки», спортивные секции, подготовку к бою с профессионалом Мелвином Манхуфом и работу «по чесноку».


Алексей Чадов: «Мое тело готово к любым экспериментам»

Расскажите о том, как у вас вообще взаимоотношения со спортом складываются.

Я со спортом дружен с детства, и акробатикой занимался, и фехтованием, и конным спортом, и плаванием, и боксом. С десяти лет воспитывал себя в спортивном характере. Поэтому тело у меня готово к любым экспериментам. Но подготовка к «Молоту» была особенной, для меня это был вызов, такой цикл тренировочный было непросто пройти. Все-таки чтобы быть убедительным в роли чемпиона мира по боям без правил, требуется особая фактура.

Вы говорите, что с десяти лет воспитывали себя, часто в таком возрасте дети без энтузиазма к тренировкам относятся, их родители на секции гоняют.

Я занимался в театральной студии, где в комплексе детей воспитывали разным дисциплинам, хореография, акробатика, растяжки, шпагаты, да и силовые упражнения были. Бывали и большие творческие сборы, по два месяца, ездили в Евпаторию, в Крым, и там продолжали тренироваться. Но это школьное время, а в институте я уже сам себя заинтересовывал, самостоятельно реализовывал свое увлечение, скажем, боксом, например.

Представляя «Молот» на премьере в «Октябре», продюсер проекта сказал, что вам во время съемок пришлось отказаться от алкоголя и табака. Вы отшутились в ответ – дескать, в вашей жизни этого и так немного было. А что, действительно из-за подготовки к роли были какие-то ограничения?

Я объясню в двух словах: чтобы выйти на ринг с профессиональным бойцом, в частности, с Мелвином Манхуфом, и провести бой, пускай и сценический, отрепетированный, нужно быть очень подготовленным. Я восемь месяцев готовился – и то уставал. Тогда понял: если бы вышел без подготовки, бой бы мог чем угодно закончиться. Даже сам Мелвин сказал: снимать шесть дней подряд по 12 часов с часовым перерывом на обед – тяжело, он так не тренируется. У него тренировки на результат, на три раунда максимум, по пять минут. Для Мелвина это тоже был необычный опыт – повторюсь, шесть дней по 12 часов, а снимается при этом один и тот же бой, так что ты все время должен быть на пике формы. Поэтому надо было серьезно готовиться, чтобы не тушеваться на фоне спортсмена, за плечами которого 120 боев. И это подразумевало не только тренировки, но и специальное питание, диету, никакого алкоголя, никаких сигарет. После первой тренировки я не мог в себя прийти часа два, наверно. У меня так билось сердце, я даже не очень понял, что со мной произошло. (Смеется) Это жизнь настоящего спортсмена, с ней не совместимы наши обычные привычки: ведь все мы переедаем, перепиваем и так далее.

То есть справедливо сказать, что процесс подготовки именно к этой роли был самым сложным за всю вашу карьеру?

Конечно, это был самый сложный процесс – и самый долгожданный. Мне важна мотивация, и в нашем кино мне ее всегда не хватает. На съемках «Войны» Балабанова я, например, стрелять учился, в кандалах ходил, привыкал по горам лазить, в речке барахтался – ну то есть как-то закалился. И с тех пор этого постоянно не хватает. Даже когда хоккеистов играл, времени на подготовку немного уходило. Мне кино этим-то и нравится больше, чем театр. Театр – это условность, а кино дает возможность прожить жизнь героя. Я год пробыл в шкуре бойца. С тех пор прошло два года, я сейчас другие роли играю, по-другому существую, и эта разница очень ощутима.

Алексей Чадов: «Мое тело готово к любым экспериментам»

Как вы думаете, с чем связан интерес российских кинематографистов к драмам вокруг рингов? Год назад на экраны «Воин» вышел, прошедшим летом «Спарту» выпустили…

Думаю, это связано с растущей популярностью боев без правил. Это некий тренд в спорте, новый растущий интерес. Что касается двух фильмов, о которых вы сказали: да, они вышли до «Молота», но мы снимать начали раньше. Но у тех картин была возможность добраться до экранов быстрее, и мы – ну, насколько я понял – решили дистанцироваться, выйти попозже.

А вы видели эти фильмы?

Да, я обе ленты видел. Вообще честно вам скажу, мне кажется, успешных фильмов на эту тему вообще очень мало. Из последних я бы отметил лишь «Рестлер» в этом фильме все сошлось, но это не совсем история про бойца конечно, да и Аронофски, понятное дело, режиссер с большой буквы. Там драма есть, судьба, история… Героя жалко.

А как же классика – «Бешеный бык» или, скажем, «Рокки»?

«Бешеный бык» - это, пожалуй, моё любимое кино в данном жанре. «Рокки» - это вообще фильм-событие 1976 года. Он же снят за миллион долларов всего, а собрал в прокате 225, кажется. Три «Оскара». Это, конечно, грандиозный результат. Я в своё время даже собаку назвал Рокки.

Расскажите, как вам с Оксаной Акиньшиной работалось.

С Оксаной мне дико комфортно работать, я ее очень люблю как актрису и как человека. Для меня большая радость, когда мы вместе где-то участвуем. Я сам не умею врать, хотя суть моей профессии в том, чтобы красиво и грамотно лукавить (Смеется). У меня принцип другой, может, это Балабанов меня в свое время научил, разглядев во мне какую-то органику: мне нравится "по чесноку" существовать в кадре, быть искренним. И у Оксаны очень похожий почерк, в этом смысле нам очень комфортно вместе.

Алексей Чадов: «Мое тело готово к любым экспериментам»

В фильме есть сцена, в которой героине Оксаны угрожает серьезная опасность – скажем так, чтобы без спойлеров. Вы за нее переживали? Или это все магия кино, на экране – почти катастрофа, а на площадке все спокойно и размеренно?

Конечно, я переживал за нее – да за нее все переживали, вся группа! Это же такой достаточно серьезный трюк, снимался он в бассейне, под шатром, машину опускали в воду. Ну то есть Оксана достаточно смело выступила в этом эпизоде. Она нервничала – да все нервничали! А что касается безопасности – съемки это ведь такая вещь, все что угодно может произойти. Всегда надо быть аккуратным, внимательным, собранным и сосредоточенным.

Согласно графикам релизов, в ближайшее время на экраны выйдут два фильма с вашим участием, в заглавиях которых есть слово «любовь»: «Любовь с ограничениями» и «О любви». В связи с этим вопрос: вам как актеру ближе романтические персонажи или экшен-герои?

Я не в полной мере владею информацией, но предполагаю, что оба эти фильма выйдут уже в следующем году. И обе эти ленты – они не в том жанре, который вы имеете в виду, это не романтические комедии. В первом фильме, «Любовь с ограничениями», я вообще играю отрицательного персонажа, такую сволочь в полном смысле. Поэтому и согласился на эту роль, давно хотел сыграть негодяя, убедить себя в первую очередь, а также коллег и киношное окружение в том, что я способен играть не только социальных героев. А второй фильм – это работа Владимира Владимировича Бортко, глубокая достаточно жесткая драма. Я там играю китаиста-тангутоведа, без пяти минут молодого профессора, мне по сюжету приходилось говорить на китайском. В общем, это все не имеет отношения к тем фильмам, к тем романтическим образам, которые я делал когда-то, лет в 25-27. А что касается выбора – я больше люблю драму, это вообще мое. Мне нравится эмоциональное, душевное кино. И я очень рад, что в нашем фильме «Молот» есть и то, и другое.

Алексей Чадов: «Мое тело готово к любым экспериментам»

Сергей Оболонков
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

детский фильм, приключения, семейное кино
Китай, 2016
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
боевик, драма
Россия, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2017
драма
Франция, 2017
боевик, триллер
США, 2017
комедия, научная фантастика
Италия, 2017
драма, криминальный фильм
США, 2017
все фильмы в прокате >>