К голосам актрис, подвергшихся домогательствам и
сексуальному насилию, неожиданно примкнул приятный голос исландской певицы
Бьорк.
Певица
опубликовала на своей официальной странице в Фейсбуке текст, в котором недвусмысленно намекнула на то, что «Один датский режиссер» домогался ее на съемочной площадке, а когда встретил сопротивление, распустил по площадке сплетни о том, что с ней очень тяжело работать. Что касается «одного датского режиссера», то единственный датчанин, у которого снялась Бьорк - это
Ларс фон Триер. После выхода
«Танцующей в темноте» Бьорк решила больше не сниматься в кино (позже она снялась лишь в видеоинсталляции своего бывшего мужа Мэтью Барни). Певица рассказывала прессе, что ей очень тяжело далась работа с Триером, сам же Триер обвинял Бьорк в отсутствии дисциплины.
«Пример женщин, которые заговорили в сети, вдохновил меня на то, чтобы рассказать о своем опыте с датским режиссером…Я обнаружила, что это повсеместная в киноиндустрии норма, когда режиссер трогает и домогается до своих актрис, а индустрия допускает такое поведение. Когда я несколько раз отказала режиссеру, он обиделся и отомстил мне, создав для своей команды впечатляющую сеть иллюзий, согласно которым я была источником проблем. Благодаря своей силе, благодаря своей замечательной команде и тому обстоятельству, что у меня не было никаких актерских амбиций, и я не собиралась делать карьеру в кино, я отпустила ситуацию и через какое-то время восстановилась. Я вот беспокоюсь за тех актрис, которые работали с этим же режиссером. Уверена, что фильм, который он снял после, был отчасти основан на том опыте, который он пережил со мной (актриса, по всей видимости, имеет в виду фильм
«Догвилль»),
потому что я была первой, кто противостоял ему и не позволила ему избежать наказания. И как мне кажется, после нашей конфронтации у него восстановились гораздо более справедливые и осмысленные отношения с актрисами, работавшими с ним…»
Триер все обвинения Бьорк отрицает:
«Было не так. Но мы точно не были друзьями, это факт», заявил режиссер в интервью датскому изданию Jyllands-Posten. Триера поддержал продюсер «Танцующей в темноте» Петер Ольбек Йенсен, заявив, что
«Эта женщина гораздо сильнее меня и Триера вместе взятых. Она нам диктовала всё и была близка к тому, чтобы закрыть фильм стоимостью в 100 миллионов крон».
обсуждение >>