РОСКИНО при участии Министерства культуры и Министерства иностранных дел РФ представляет три полнометражные отечественные картины на
57-ом Лондонском международном кинофестивале, который проходит с
9 по
20 октября в британской столице.
Стратегический партнер РОСКИНО - «Аэрофлот - российские авиалинии».
Среди российских фильмов, участвующих в программах Лондонского киносмотра, –
«Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, социальная драма, премьера которой состоялась в феврале в рамках конкурса Берлинале;
«Стыд» Юсупа Разыкова, драма из жизни простых людей на фоне небезызвестных трагических событий новейшей истории России;
«Труба», авторские зарисовки документалиста
Виталия Манского на пути следования нефти из России в Европу.
PR-поддержку и международное продвижение российских фильмов на LFF обеспечивает РОСКИНО. В ходе фестиваля российские фильмы будут представлены широкой аудитории, профессионалам индустрии и представителям международных СМИ. После каждого просмотра запланированы пресс-брифинги с авторами проектов.
С момента своего открытия в
1956 году, Лондонский кинофестиваль приобрел статус одного из влиятельных мировых киносмотров. В этом году программа фестиваля включает в себя
235 полнометражных и
134 короткометражных фильма из
57 стран мира.
Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Если говорить о том, на какие рынки в первую очередь необходимо продвигать наше национальное кино, это - США, Китай и Великобритания, три мощные индустрии. Если российское кино постепенно расширит свое присутствие на этих рынках, сам этот факт послужит входным билетом на остальные территории. В прошлом году мы совместно с Лондонским кинофестивалем продвигали 5 российских картин, из них три - «Завтра» Андрея Грязева, «В тумане» Сергея Лозницы и «Жить» Василия Сигарева - имели большой резонанс, ведущие британские издания посвятили им аналитические статьи. В этот раз фестиваль выбрал три фильма, и мы надеемся, что они будут приняты с не меньшим интересом. Тем более по этим картинам РОСКИНО уже ведет переговоры с британскими дистрибьюторами, которые посетили кинорынок DOORS в сентябре в Санкт-Петербурге».
«Труба» (реж. В. Манский) на
57 LFF демонстрируется в конкурсе документального кино.
Уже собравшее целый урожай наград на международных кинофестивалях уникальное роуд-муви Виталия Манского рассказывает о людях, живущих в населенных пунктах на пути следования газопровода «Западная Сибирь - Западная Европа». За 100 дней съемочная группа совершила путешествие от Кельна до Нового Уренгоя и дальше - еще
150 км за Полярный круг.
Виталий Манский, режиссер:
«Жизнь простых, или в традиции русской классики, так называемых, маленьких, людей, живущих вдоль большой трубы, перекачивающей газ из Западной Сибири в Западную Европу, стала моим «радищевским путешествием из Петербурга в Москву». Итог наблюдений за реальной жизнью неутешительный. Пожалуй, все, что соединяет эту разную жизнь,— это труба. Четыре месяца беспрерывного путешествия съемочной группы вдоль газопроводов Сибирь—Европа превратились в два часа документальной картины, русское название которой, как оказалось, не имеет соответствующего перевода ни на один язык мира. Это Труба».
«Долгая счастливая жизнь» (реж. Б. Хлебников) и «Стыд» (реж. Ю. Разыков) демонстрируются в параллельной программе 57 LFF - «DARE».
«Долгая счастливая жизнь», представлявшая Россию в основном конкурсе
63-го Берлинале, социальная драма из жизни российской глубинки. Сюжет навеян классическим американским вестерном
1952 года
«Ровно в полдень» (реж.
Ф. Циннеман). Продюсером картины является
Роман Борисевич, чей фильм
«Как я провел этим летом» (реж.
А. Попогребский) получил главный приз Лондонского кинофестиваля в
2010 году.
Борис Хлебников, режиссер:
«Началом всего послужил очередной просмотр фильма «Ровно в полдень». В какой-то момент как анекдот придумалась российская версия этого сюжета: и это было совершенно в шутку, но на самом деле через какое-то время почему-то появилось убеждение, что можно это сделать. Хотелось сделать совершенно жанровый современный вестерн. А потом мы начали изучать предмет рассказа. Начали ездить по фермам, страшно увлеклись этой темой и, естественно, сюжет и жанр начали разваливаться: потому что появилось огромное количество наблюдений, которые потянули эту историю совсем в другую сторону».
Режиссер
Юсуп Разыков в своей картине
«Стыд» также ушел далеко за пределы столицы. Героини фильма – женщины, жены подводников, дожидающиеся своих мужей на затерянной в снегах военной базе на Кольском полуострове, где переплетаются разные судьбы, характеры, а суровый Север, как лакмусовая бумага, проявляет личность каждого человека.
Юсуп Разыков, режиссер:
«Картина выжала из нас все. Хотя она поддавалась, доверяла, легко шла на уступки, терпела предательские варианты сюжетных поворотов, вместе с нами ждала погоды. История молодой женщины, оказавшейся со своей личной болью брошенной в огонь исторической драмы, кажется мелкой и недостойной. Что её драма в сравнении с гибелью десятков подводников? Но там, на Севере, никому не показалось, что мы говорим о пустяках. История народа всегда отличается от истории государства. Не верьте, что наши люди быдло. Это самые светлые люди на земле. Они достойны внимания, любви, понимания и сочувствия. Потому, что они способны испытывать стыд. За себя. За страну. И им довольно того, чтобы на небе сияло Северное сияние».
обсуждение >>