Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Брайан Крэнстон: «В век фэйковых новостей как никогда важно общаться друг с другом»

интервью >>

В российском прокате уже идет «Остров собак» Уэса Андерсона - новая анимационная лента американского постановщика, известного своей любовью к симметрии, сочным цветам и прочим эстетическим изыскам. События кукольного мультфильма разворачиваются в Японии будущего, где всех собак запретили и вывезли на мусорный остров, но племянник диктатора-котолюба Кобаяси отправляется в это невеселое место, чтобы спасти верного пса-телохранителя. В дороге ему начинают помогать другие обитатели острова-помойки, среди которых одичалый пес Шеф, озвученный Брайаном Крэнстоном. Мы поговорили с популярным артистом о работе с Уэсом Андерсоном, особенностях озвучки мультфильмов, постправде и отношении к актерской профессии.

Брайан Крэнстон: «В век фэйковых новостей как никогда важно общаться друг с другом»

Вам приходилось играть много разнообразных персонажей за вашу карьеру. Роль собаки, должно быть, оказалась абсолютно новой задачей. Как вы к этому подошли?

Правильный настрой на самом деле заключается в том, чтобы просто позволить себе почувствовать черты характера и особенности персонажа. Я не смотрел на своего героя и не пытался узнать, о чем же он думает. Вовсе нет, собака способна любить, бояться, злиться – она может чувствовать все то же, что и человек. И моя задача состояла в том, чтобы вывести все эти чувства на поверхность. Тем же занимались и остальные актеры. А дальше – дело было за Уэсом Андерсоном, который, словно дирижер нашего «оркестра», должен создать из этих отрывков симфонию.

Я посмотрел на своего персонажа и подумал: «Итак, бездомный дворняга, агрессивный, напористый… Все это мне ясно». Этот пес не знает, где будет спать сегодня и будет ли есть, поэтому у него возникает чувство обиды и возмущения по отношению к другим героям, которые устроились получше. Все это выглядит очень похожим на мир человека.

Уэсу удалось собрать удивительную команду актеров на протяжении многих лет. Он привязывается к артистам, с которыми работает?

Да. Он точно знает, чего хочет. Но иногда то, чего он хочет, кажется неуловимым. В некоторых случаях он очень уязвим, однако всегда с готовностью признает: «Я не уверен в этом моменте». И это замечательная черта в человеке, потому что он не скрывает это от нас, а мы осознаем это и поддерживаем его. Именно это и стало одной из причин, по которой актеры возвращаются к работе с ним.

Он не диктатор, но и не тряпка. Он точно знает, в каком направлении нужно двигаться. Но иногда самому сложно понять, какую именно дверь в данный момент нужно открыть, чтобы добраться до цели. Поэтому мы всегда помогаем друг другу воплотить его замысел.

Какой была ваша реакция на скрупулезность видения, с которым создавался мир «Острова собак»?

Знаете, единственное, что актеры получают в начале съемок анимационного шоу, – это эскизы. Эскизы, на которых вы видите героев, а также отрывки мира, в котором они живут. Затем вы читаете сценарий и с помощью собственного воображения пытаетесь представить, как все это может сочетаться.

И даже несмотря на всю вашу изобретательность, мир Уэса Андерсона – это другой уровень. Он открывается перед вами, и вы можете произнести лишь: «Вау, я даже не мог себе этого представить». Со всем его видением и звуком, языком и культурой это становится похожим на букет цветов, который вы получаете. И это великолепно.

Брайан Крэнстон: «В век фэйковых новостей как никогда важно общаться друг с другом»

Расскажите о работе за вокальным стендом. Вы действительно смогли посотрудничать за ним одновременно с другими актерами?

Как правило, в работе над анимационными проектами все разделены. В предыдущих фильмах, в которых я участвовал, я всегда был за стендом один. В такие моменты в значительной степени приходится полагаться на режиссера, который скажет: «Мне нужно, чтобы твой голос звучал агрессивнее сейчас», – потому что за твоей репликой последует «Эй, успокойся»… И вы подчиняетесь этому.

В данном же случае, где-то два с половиной года назад, мы смогли собраться в Нью-Йорке с Уэсом. И тогда вместе со мной за одним стендом оказались Боб Балабан, Эдвард Нортон, Билл Мюррей – четверо из пяти членов стаи. Слишком асоциальный Джефф Голдблюм не захотел стать частью этой группы [смеется]. Это я издеваюсь, он просто был занят – как раз снимался в кино.

И знаете, что я скажу: это очень круто, иметь возможность наблюдать, как вырисовывается характер твоего героя во взаимодействии с ними. И опять же – Уэсу решать, как подобрать актеров так, чтобы индивидуальность персонажей ярко отразилась в его представлении, и он смог показать это на экране.

Вы сказали о том, что виденье Уэса – это всегда сюрприз. Попробуйте описать свою реакцию после первого просмотра уже готового фильма?

Это удивительно - и одновременно все-таки нет. Удивительно в том смысле, что, как и в случае с любым достойным искусством, вы знакомитесь с неизвестными вам до этого момента вещами. С элементами, о которых у вас даже не возникало мысли и которые воображение Уэса позволяет создать. И это честь – работать с ним. Но с другой стороны, вы же знали, в каком направлении все движется, поэтому вы не пребываете в шоке, а просто приятно удивлены. Это как раз тот случай, когда у вас есть представление о том, каким будет результат, но он в десять раз превосходит ожидания.

Я не могу дождаться очередной возможности снова поработать с Уэсом. Он открыт к сотрудничеству и вообще замечательный человек. Вовсе не обязательно, чтобы вам нравились люди, с которыми вы работаете. Или чтобы вы любили их. Просто это чувство преображает ваш опыт. В свои годы я не хочу работать с придурками, мне это просто неинтересно. Я хочу обретать хороший опыт, а работа с Уэсом именно им и была.

Как вы думаете, какие отклики фильм получит у зрителей?

«Остров собак» – это лента об идентичности и поиске индивидуальности. О вопросах «Где мое место? Какова моя судьба в этом мире?». Я думаю, многие сейчас находятся в поиске этих ответов. Если говорить о мета-уровне, то в фильме рассмотрены социальные и политические вопросы, проблемы иммиграции и ксенофобии, жадности, нагнетания страхов. Вопрос манипуляции и навязывания «правильной» правды. И он о том, чтобы остановиться и задуматься: «Я знаю, нам так говорят. Но попробую-ка я разобраться и понять, так ли это на самом деле». И о том, что сегодня, в век фэйковых новостей как никогда важно общаться друг с другом, понимать, что для тебя действительно правильно.

Это те вещи, представление о которых может получить любой зритель фильма. Но кроме того, лента получилась очень веселой и занимательной. И искренней. Вы присоединяетесь к этому приключению и в то же время привносите в характер героев что-то свое. Правда, прекрасный фильм.

Брайан Крэнстон: «В век фэйковых новостей как никогда важно общаться друг с другом»

Вы также участвовали в сценической постановке Иво ван Хове по мотивам «Телесети» 1976 года. Каково это было?

Это было великолепно. Пэдди Чаефски написал «Телесеть» в 1974-м или 75-м: это было задолго до фэйковых новостей, эры пост-правды, пропаганды и незрелости того, что попадает на телеэкраны сегодня.

Именно такие истории привлекают вас в данный момент?

Не только в данный момент. В них – самые интересные для меня персонажи. Кажется, мне приходится играть много проблемных героев, и мне нравится это делать, потому что это дает возможность проработать свои проблемы и использовать момент в качестве терапевтического сеанса. Будь то Говард Бил с его нервным срывом, или же Шеф, или Уолтер Уайт, или Хэл в «Малкольме в центре внимания». Все эти роли имеют терапевтический эффект, вне зависимости от того, осознаем мы это или нет.
Хочется верить, что мы учимся чему-то в процессе. Если мы продолжаем реагировать и действовать одинаково во всех своих отношениях – у нас проблема. Нужно быть более гибким и уметь приспосабливаться к обстоятельствам. С возрастом все становится похожим на музыкальную группу: если она исполняет одну и ту же музыку от десятилетия к десятилетию, значит, она вообще не выросла. Не наполнила свое искусство тем, чему научилась в процессе взросления. Что бы мы ни делали, мы должны научиться вносить изменения по мере движения.

Я смотрю на то, что делал 40 лет назад, и прощаю себя. Я знаю, что сделал бы это по-другому сейчас. Но ведь это взгляд человека, которому уже почти 62.

А отношение к актерской игре тоже изменилось?

Оно меняется всегда. Это любовный роман, я так вам скажу. Я влюбился в игру, когда мне было 22 года, и посвятил ей свою профессиональную жизнь. Я постоянно говорю молодым актерам: это должен быть роман на всю жизнь. Если же вы устанавливаете какую-то рамку, к примеру, «я дам этому три года»… Каждый раз, когда я слышу что-то подобное, я твержу: «О, вы сэкономите себе время, если просто вернетесь к чему-нибудь еще, что сделает вас счастливыми. Сделайте это».

В случае с игрой – особенно когда она станет жёсткой, а поверьте мне, она станет – вам останется полагаться только на преданность этим отношениям. Это то, что поможет выстоять.

А что заставило вас полюбить в актерскую игру прежде всего?

Возможность влиять на эмоциональные изменения в людях. Возможность оказаться на сцене, и одной лишь репликой заставить людей задыхаться или чувствовать... что угодно. Приемлемо почти все. Единственный провал с точки зрения актера, или с точки зрения автора, это скука в зале.


Юлия Дыса

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram