Сегодня свой юбилей отмечает Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка России, член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов, президент Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации и академик Российской академии киноискусств
Вера Алентова, которую многие зрители помнят как Катю Тихомирову в мелодраме
Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Вера Валентиновна Алентова родилась
21 февраля 1942 года в городе Котласе Архангельской области в актёрской семье. Её отец -
Валентин Быков, а мать -
Ирина Алентова. После смерти отца в возрасте менее 4 лет
Вера с мамой уехали на Украину, навсегда оставив родной Север. В школу пошла на Украине, поучилась в Узбекистане, окончила десятилетку на Алтае. После школы поступала в медицинский институт в городе Барнауле, но, мечтая стать актрисой, одновременно с поступлением в ВУЗ решила показать свои актёрские данные в
Барнаульском драматическом театре, где работала её мама, и была принята в труппу на должность актрисы вспомогательного состава. Ирина Алентова не признавала на профессиональной сцене любительщины, а потому предложила дочери поехать в Москву и поступить в театральный институт, а до поступления — вместо театра пойти на завод, поработать там. Проработав год на Барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей, следующим летом поехала в Москву, где в 1961 году поступила в
Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при
МХАТе на курс
Василия Петровича Маркова. На 2-м курсе вышла замуж за студента
Владимира Меньшова.
По завершении учёбы, в 1965-м, поступила на работу в
Московский театр имени А.С. Пушкина, где ей довелось поработать с разными режиссёрами, включая
Бориса Равенских, который поставил с ней полюбившегося зрителям
«Шоколадного солдатика» Бернарда Шоу.
«Невольницы» по пьесе
Островского в постановке молодого режиссёра
Алексея Говорухо наделали много шума в театральной Москве неординарностью решения всего спектакля и блистательной работой
Алентовой — главной героини Евлалии, за которую актрисе вручили диплом 1-й степени имени А.Н. Островского. Спектакль
«Я — женщина» по сценарию
Виктора Мережко с участием актрисы был поставлен режиссёром
Борисом Морозовым в 1984 году и на многие годы стал любимцем театральной Москвы, на него невозможно было достать билет, его смотрели по несколько раз, а театральные фанаты помнят до сих пор все перипетии страданий полюбившейся Маши и жалеют, что спектакль больше не идёт.
В кино актриса дебютировала в 1966 году в роли Лидии в картине
«Дни лётные». Интересной работой
Веры Валентиновны был 9-серийный телефильм
«Такая короткая долгая жизнь» по сценарию
Иосифа Ольшанского и с режиссурой
Константина Худякова. Но настоящий успех актрисе принёс народный фильм
«Москва слезам не верит», получивший впоследствии премию «Оскар». Свой успех
Алентова закрепила в 1983 году, когда на экраны страны вышла картина
Юлия Райзмана «Время желаний», где она сыграла одну из лучших своих ролей в кино. Помимо этих фильмов, её также можно видеть в лентах
«Ширли-мырли» и
«Зависть богов» Владимира Меньшова,
«Время для размышлений» Сергея Ашкенази,
«Завтра была война» Юрия Кары,
«Жених из Майами» Анатолия Эйрамджана,
«Сын за отца» Николая Ерёменко-младшего и многих других.
обсуждение >>